в общем ситуация такая.. пришло вчера извещение из налоговой.. мало того что там на 2 машины проданные 2 и 1 год назад соответственно, так еще и ставки какие то странные. на ваз 2106 с базой 72 лошади ставка 5 рублей на А80 с 90 лошадями ставка 13 рублей ситуаия как выяснилось такая: есть базы установленные федеральным законом: Статья 361. Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: ┌─────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐ │ Наименование объекта налогообложения │ Налоговая│ │ │ ставка │ │ │(в ру***х)│ └─────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘ Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. 3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. дифференцирование ставок подразумевает что для машин наприер с мощностью в 120 лошадок налог брался 2 частях - до 100 один тариф и от 101 до 120 другой. как повернули это дышло в Коми: РЕСПУБЛИКА КОМИ ЗАКОН О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ Принят Государственным Советом Республики Коми 22 ноября 2002 года (в ред. Законов РК от 24.11.2003 N 68-РЗ, от 10.11.2005 N 113-РЗ, от 03.04.2006 N 20-РЗ, от 06.10.2006 N 93-РЗ) Статья 1. Общие положения Настоящий Закон принят в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 2. Налоговые ставки 1. Установить на территории Республики Коми ставки транспортного налога (далее - налог) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: (в ред. Закона РК от 24.11.2003 N 68-РЗ) Наименование объектов обложения Налоговая ставка (в ру***х) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт), в том числе: до 85 л.с. включительно 5 свыше 85 л.с. до 100 л.с. включительно 13 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 19 правомерен ли закон субъекта РФ если он противоречит Федеральному закону и как правильно можно оспорить это решение? у нас ведь тут есть юристы. подскажите пожалуйста.
Ответ: транспортный налог - правомерность?? Если вопрос стоит только в том, что правомерен или нет, то неправомерен, т.к. Федеральный Закон устанавливает общие для государства нормы и правила... Оспорить в Верховном суде можно...
Ответ: транспортный налог - правомерность?? вопрос еще стоит в том КАК правильно с юридической точки зрения это сделать. и в каком именно суде можно его оспорить. Арбитраж? Верховный?
Ответ: транспортный налог - правомерность?? Ну вот они и фифференцировали: не более, чем в пять раз? Нет. Следующий. Ибо не вижу противоречия: Законами субьектов право, данное по п. 1 ст.361, не нарушено. В суд? Хм... я бы не советовал. "Бодался теленок с дубом". А. Солженицын
Ответ: транспортный налог - правомерность?? А за какой год налоги? А печать и подпись на извещении настоящие или факсимильё подсунули. P.S. Где-то видел как уклоняться от налогов на автомобиль, причем даже стараться не надо налоговая в основном сама справляется.
Ответ: транспортный налог - правомерность?? не понял про дифференцирование! они не дифференцировали а наглым образом изменили применение ставок! смотрите внимательней - от 0 до 100 стало от 0 до 85! это не дифференцирование! так что не следующий. дифференцированная ставка - это то о чем я писал в первом посте (разбивка суммы по пмощности) в суд не советовал - ну платите платите. не надо быть стадом. и бояться не надо. печатей и подписей в извещении нет, налоги за 2006 год
Ответ: транспортный налог - правомерность?? А что не нравится-то? По НК налог со 100 лс может быть как 1 рубль, так и 25. В пришедшем уведомлении обе ставки (5 и 13) соответствуют кодексу. Коми законодатель дифференцировал категорию "До 100 л.с" и она также соответствует налоговому кодексу. Кстати тоже уведомление пришло без печати и подписи, хотя форма утверждена ФНС и ее соблюдение является обязательным для признания законности требования и подтверждения полномочий "требующего" органа. Подумаю, может и не буду платить..))
Ответ: транспортный налог - правомерность?? 1 января 2003 г. автолюбители и юридические лица, имеющие машину, вместо налога с владельцев транспортных средств уплачивают транспортный налог, установленный Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Согласно этому закону раздел IX «Региональные налоги и сборы» части второй НК РФ дополнен главой 28 «Транспортный налог». Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что он обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где в соответствии с НК РФ принят соответствующий закон субъекта РФ, вводящий налог в действие. Такой закон определяет элементы налогообложения — налоговую ставку в установленных НК РФ пределах, порядок и сроки уплаты. Для москвичей действует закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. № 48 (с изменениями и дополнениями), на примере которого мы рассмотрим основные вопросы, касающиеся внесения транспортного налога. При его установлении субъект РФ вправе предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Кроме того, согласно статье 363 НК РФ региональный закон определяет срок представления плательщиком налоговой декларации по местонахождению автомобиля (об этих условиях мы скажем позднее). В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признают организации и физических лиц, на чье имя зарегистрированы транспортные средства. «Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет за собой возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. На практике довольно часто возникает вопрос о том, кто должен платить транспортный налог, если машина продана по доверенности. Сразу же подчеркнем: такого понятия, как продажа по генеральной доверенности, в юридическом смысле не существует. Доверенностью такого рода чаще всего прикрывают сделку купли-продажи, чтобы не возиться с перерегистрацией машины и не платить процент в комиссионный магазин. Подобные ситуации регулирует часть вторая статьи 357 НК РФ. Если генеральная доверенность выдана до 29 июля 2002 г. (дата официального опубликования ФЗ № 110 от 24 июля 2002 г.), то налог должен платить поверенный. Если после указанной даты — налог вносит собственник автомобиля. В первом случае для того, чтобы снять с себя обязанность платить налог, хозяин машины должен уведомить налоговые органы о том, что он выдал генеральную доверенность на свой автомобиль другому лицу. Однако многие собственники зачастую не помнят ни адресов, ни паспортных данных поверенных. В этом случае также достаточно уведомления. Его можно составить в произвольной форме, поскольку законодательство не определяет порядок уведомления налоговых органов. В настоящее время, собираясь передать автомобиль по доверенности, лучше поинтересоваться адресом и паспортными данными поверенного и заранее оговорить процедуру уплаты транспортного налога. Ведь де-юре владелец является налогоплательщиком, и на его адрес придет уведомление из налоговой инспекции. Объект налогообложения — транспортные средства, в том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном порядке. Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Напомним автолюбителям, что в настоящее время действуют Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59. В то же время в соответствии с НК РФ не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 л.с.; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, чей основной вид деятельности — пассажирские и (или) грузовые перевозки; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. Статья 359 НК РФ в качестве налоговой базы предусматривает порядок определения налоговой базы в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Эта норма подтверждена и в законодательных актах субъектов Российской Федерации. Статья 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признает календарный год — период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, по итогам года определяют налоговую базу и исчисляют подлежащую уплате сумму налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог придется вносить не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будут рассчитывать с учетом коэффициента (число месяцев, в течение которых лица признавались налого-плательщиками, поделенное на 12). Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Для налогоплательщиков — физических лиц сумму исчисляют налоговые органы на основании сведений, которые представляют им органы, осуществляющие госрегистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, обязанность контролировать уплату налогов владельцами машин теперь полностью лежит на налоговых органах. Подразделения регистрационного учета ГИБДД должны только представлять сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их собственниках. Однако Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 (с изменениями и дополнениями) все еще содержит норму, обязывающую хозяина транспортного средства представлять инспектору документ, подтверждающий уплату налога. На практике работники ГИБДД таких квитанций уже не требуют. Сведения о налогоплательщиках должны поступать в налоговые органы от соответствующих регистрирующих органов в течение 10 дней после совершения в отношении транспортных средств регистрационных действий. До 1 февраля года представляется вся информация о транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего года. Сумму налога исчисляют в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки установлены статьей 361 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ законом субъекта Российской Федерации закрепленные размеры ставок могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз. В Москве налоговые ставки на легковые автомобили в зависимости от мощности двигателя (на каждую л.с.) несколько отличаются от федеральных и с 1 января 2006 г. составляют: для легковых машин мощностью двигателя до 100 л.с. — 7 руб.; от 100 до 150 л.с. — 20 руб.; от 150 до 200 л.с. — 30 руб.; от 200 до 250 л.с. — 50 руб.; свыше 250 л.с. — 100 руб. В соответствии со статьей 363 НК РФ налоговое уведомление по транспортному налогу должно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налогового периода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случае смены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговый орган не сможет направить в установленный срок требование об уплате. При этом согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ обязанность по внесению налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления. В уведомлении должны быть указаны размер налога, расчет налоговой базы, а также срок уплаты. Напомним, что срок внесения транспортного налога (или сроки — в случае уплаты суммы налога частями) устанавливает закон субъекта РФ. Так, в Москве уплату налога производят по местонахождению транспортного средства не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики — физические лица, получившие уведомления на уплату налога после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, вносят налог не позднее 30 дней с момента получения уведомления. Как уже сказано, закон субъекта РФ может установить льготы по уплате транспортного налога. В соответствии со статьей 9 Закона г. Москвы «О транспортном налоге» от уплаты освобождаются: а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий; б) лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. (до 51,49 кВт) включительно, — по этим автомобилям; в) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); г) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий. Закон Московской области устанавливает гораздо больше льгот по уплате транспортного налога, в том числе полное освобождение от него и оплату в размере 50% отдельным категориям граждан. Налоговые ставки в столице и области также отличаются. Таким образом, транспортный налог является региональным. Общий порядок его исчисления и уплаты определен главой 28 НК РФ. Налоговые ставки, порядок расчета, сроки внесения и налоговые льготы установлены законодательством субъектов РФ. Контроль за выполнением требований по уплате возложен на налоговые органы.
Ответ: транспортный налог - правомерность?? так где консенсус то? знаю точно одно что разделение федеральной нормы 0 - 100 и местные выкрутасы 0-85 и 85-100 не являются дифференцированием, указанным в НК.
Ответ: транспортный налог - правомерность?? Что же тогда является дифференцированием по налоговому кодексу? Если это: то это является слишком вольным толкованием норм НК Т.к. ставка применяется ко ВСЕЙ налоговой базе, а не к части ее. Письмо МНС РФ от 06.11.2002 № НА-6-21/1704 "О транспортном налоге": Пункт 3 статьи 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок транспортного налога с учетом категорий и срока полезного использования транспортных средств на конец налогового периода. Например: для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 рублей за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцированна: - по мощности двигателя (например, до 50 л.с. и свыше 50 л.с.); - по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 7 лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 7 лет). Т.е. дифференцируется ставка внутри определенных НК ставок и в им же определенных пределах. Еще раз повторяю, закон РК соответствует НК)) Суд проиграешь. Лучше возмущаться по поводу необоснованных максимальных ставок на мощные машины.. Эх было бы минимальные 6 рублей за >250 л.с.))