Шеньянская авиационная корпорация Китая создала копию российского палубного истребителя Су-33. Модель получила название J-15 (Цзянь-15), передает "Интерфакс" со ссылкой на майский выпуск авторитетного военного издания Kanwa Asian Defence, которое выходит в Канаде и Гонконге. <SCRIPT type=text/javascript>/* (c)AdOcean 2003-2009, delfi_lv.rusdelfilv2010.2limenis.05SAITERAKSTOSRU */ado.placement({id: 'ado-wc_RTb_gbIvqZLES_cQLKMQHEq7yGb5OImPwap2kpWr.K7', server: 'delfilv.adocean.pl' });</SCRIPT>В качестве основы для китайского истребителя взят опытный самолет Т10К советских времен, который достался КНР от Украины. Остается неясным, совершил ли новый самолет первый испытательный полет. После заводских испытаний истребитель будет отправлен в центр ВВС в Янляне, так как у ВМС Китая не собственного испытательного центра для морской авиации. Ранее Пекин пытался купить у России два самолета Су-33, чтобы подробнее рассмотреть летно-технические характеристики модели. Изначально КНР планировала закупить 50 истребителей этого класса, но позже заявила о намерении приобрести всего два самолета "на пробу". Москва отказалась тогда от продажи, опасаясь утечки технологии и помня ситуацию с самолетом J-11, пишет РБК. В начале 90-х гг. Россия, желая выйти на китайский рынок вооружений, передала Пекину "отверточную" сборку истребителей Су-27СК. В 1992 году был заключен договор на 76 истребителей этого класса, а в 1995-м РФ продала лицензию на производство еще 200 самолетов. В итоге Китай выявил технологию, модернизировал самолет и в 1996 году начал налаживать серийное производство, назвав его J-11. К 2003 году Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Официально китайская сторона объяснила односторонний выход из соглашения ограниченными боевыми возможностям самолета. Постепенно начал нарастать удельный вес китайских компонентов и достиг в итоге 90%. Уже в 2007 году Китай продемонстрировал первые прототипы модели J-11B — почти полную копию Су-27СМК. На данный момент Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29. В ближайшее время КНР намерена построить и продать не менее 1200 истребителей по ценам, ниже российских "оригиналов". После инцидента с J-11 РФ официально уведомила Китай о том, что производство копий истребителей является нарушением межгосударственных договоренностей, и пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. В марте этого года Минюст России завершил подготовку поправок в закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", в котором к прочим целям государства в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) добавилась и защита интеллектуальной собственности на продаваемое оружие. <TABLE width="100%" sizcache="3" sizset="38"><TBODY sizcache="3" sizset="38"><TR sizcache="3" sizset="38"><TD align=right sizcache="3" sizset="38">NEWSRU.com</TD></TR></TBODY></TABLE>
В полиграфии то же самое Внешне -конфетка, а качество....:blyaa: Особенно металл, валы- как пластилиновые.:icon_suicide: