Самый компактный автомобиль Audi может остаться незамеченным в мире огромных кроссоверов и высокопроизводительных электромобилей, но в A3 всё ещё есть много привлекательных черт, особенно для тех, кто ищет что-то компактное, экономичное и по-настоящему премиальное. A3 впервые был представлен в 1996 году, а в 2020 году вышло четвёртое поколение с более современным и зрелым дизайном. Продажи не достигли уровня третьей генерации, но модель по-прежнему играет важную роль как базовая в линейке Audi. В прошлом году автомобиль прошёл рестайлинг, получив более выразительный внешний вид и обновлённые фары. К сожалению, это обновление привело к значительному росту цен: базовая модель Sportback в Австралии теперь начинается от 35 400 долларов, что на 2 700 долларов больше, чем в прошлом году. До недавнего времени у нас не было возможности протестировать A3 четвёртого поколения, но недавно мы провели неделю за рулём базовой версии A3 Sportback 35 TFSI S tronic, которая показала себя отличным автомобилем для ежедневного использования. Однако цена может показаться завышенной для некоторых покупателей. Что нового в 2025 году? В обновлённом A3 2025 года Audi представила более широкую чёрную решётку Singleframe и переработанный спойлер нижней части. Также появились воздухозаборники новой формы, хотя на протестированной модели они оказались нефункциональными и закрытыми дешёвым чёрным пластиком. Для 2025 года также были представлены новые светодиодные фары и задние фонари. Хотя протестированная версия 35 TFSI S tronic находится в базовой комплектации, она выглядит по-спортивному. Однако в трансмиссии нет ничего особенно спортивного. Под капотом установлен 1,5-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 148 л. с. и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, передающей мощность только на передние колёса. Интересно, что в автомобиле также установлена система мягкого гибрида, которая добавляет 12 л. с. (9 кВт) и 50 Нм крутящего момента. Учитывая скромные характеристики производительности A3, неудивительно, что он не отличается особой динамикой, требуя 8,1 секунды для разгона до 100 км/ч. На местном рынке доступна только одна комплектация A3 Sportback и седан, хотя обе модели можно оснастить пакетом Comfort и пакетом Style. Первый добавляет электропривод багажника, а пакет Style включает 18-дюймовые колёса Audi Sport, чёрный экстерьер, тонированные стёкла, чёрные зеркала и настраиваемую подсветку салона. Наш тестовый автомобиль был оснащён обоими пакетами, что подняло его общую стоимость до 38 000 долларов. Спортивный и просторный салон Салон — отличное место для времяпрепровождения. Мы большие поклонник компоновки этого поколения Audi, предпочитая её немного странному дизайну салона новых моделей Audi, таких как A6 e-tron. Рулевое колесо имеет идеальный размер и удивительно спортивный характер. За ним находится превосходная виртуальная приборная панель Audi размером 12,3 дюйма. Хотя эта базовая система относительно старая, а программное обеспечение несколько простое, она остаётся одной из лучших цифровых приборных панелей на рынке. В центре приборной панели расположен 10,1-дюймовый информационно-развлекательный дисплей с привычным программным обеспечением Audi. Угловатые вентиляционные отверстия встроены в приборную панель, которая сама по себе довольно угловата, что прекрасно дополняет внешний дизайн. С другой стороны, некоторые элементы салона не столь привлекательны. Во-первых, вокруг электронного селектора и кнопки Start/Stop слишком много глянцевого чёрного пластика. Кроме того, на приборной панели и дверных панелях заметно не хватает мягких на ощупь поверхностей, вместо этого преобладает простой чёрный пластик. К счастью, сиденья отличные. Сиденья нашего тестового автомобиля были обтянуты роскошной тканью и кожзаменителем и были исключительно удобными даже при длительных поездках. Они также обеспечивают хорошую боковую поддержку, если владельцы захотят заняться спортивным вождением, а не просто использовать A3 для передвижения из пункта А в пункт Б. Четырёхпозиционная электрическая поясничная поддержка также полезна. Однако отсутствие электрической регулировки переднего пассажирского сиденья, хотя это и не имеет большого значения, является странной мерой экономии, особенно учитывая, что оба передних сиденья имеют подогрев. Поддерживаются беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также цифровое радио DAB+ и небольшое беспроводное зарядное устройство для телефона. Audi A3 35 TFSI также стандартно оснащается добротной аудиосистемой с 10 динамиками. Пространство для пассажиров и багаж Что касается перевозки пассажиров, A3 справляется со своей задачей. Заднее пространство достаточно вместительное, пара взрослых может разместиться с комфортом. Хотя нет возможности регулировать скорость вентилятора сзади, есть колесо прокрутки для настройки температуры. Объем багажника впечатляет: со сложенными задними сиденьями A3 Sportback предлагает 380 литров пространства для багажа и 1200 литров при сложенных сиденьях. Полезная деталь — сетка для багажа на полу. Вождение После того как я сел в A3 и начал движение, сразу стало ясно, что автомобиль ощущается более спортивным, чем аналогичный VW Golf, с которым он разделяет архитектуру MQB. Хотя он не отличается высокой скоростью (разгон до 100 км/ч занимает более 8 секунд), прямое и хорошо взвешенное рулевое управление придает 35TFSI спортивный характер. Владельцы в основном будут ездить по городу, но для тех, кто захочет отправиться на горную дорогу, здесь есть чем заняться. Тестируемый автомобиль был оснащен шинами Nexen, которые, хотя и не являются премиальным предложением, обеспечивали хороший баланс между сцеплением и комфортом без излишнего шума. Подвеска и динамика Инженеры Audi проделали отличную работу с настройкой подвески 35 TFSI. Автомобиль остается устойчивым на неровностях, что делает Sportback подходящим для повседневной езды. Пара подрулевых лепестков позволяет переключать передачи вручную, но семиступенчатая коробка не самая быстрая на рынке. Обычно лучше оставить её в автоматическом режиме — она плавно переключает передачи при наборе скорости. Трехцилиндровый турбодвигатель не отличается характерным звучанием и не особенно приятен на высоких оборотах. В мокрых условиях наблюдается неприятное подпрыгивание передних колес, если слишком активно нажимать на газ. Эффективность Силовая установка отличается экономичностью. Audi заявляет расход 5,3 л/100 км в смешанном цикле. За время теста мне удалось достичь 5,8 л/100 км, включая поездки по шоссе и в пригороде. Двигатель деактивирует два цилиндра при спокойной езде, а рекуперативное торможение позволяет восстанавливать до 12 кВт энергии. Вердикт Последний A3 — это универсальный автомобиль. В базовой комплектации он может не впечатлять, но отвечает всем важным требованиям для тех, кто ищет премиальный хэтчбек от Audi. Команда Audi отлично справилась с задачей, найдя баланс между спортивным хэтчбеком и комфортным круизером. Автомобиль экономичен, когда это необходимо, и может быть удивительно приятным в управлении на извилистых дорогах. В целом, это отличный способ познакомиться с обширным семейством моделей Audi. Однако покупателям, заботящимся о цене, возможно, стоит рассмотреть другие варианты, поскольку Audi традиционно не делает акцент на соотношении цена/качество. Источник: carscoops.com Перевод: Ауди Клуб Россия