Так сколько платить налог за 2.7Т? По кВт или по Л.С.?

Тема в разделе "Правовая помощь", создана пользователем Dzuba, 25 апр 2013.

  1. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.390
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Короче, смешная ситуация произошла и происходит у меня. Машина у меня вроде как уже 4 год в имении. Так вот первые два года, я платил за нее как за 250 лс а именно 18750тыс руб в год. Ну да ладно. А тут мне пришла бумага за 2012 год и что я вижу. Там указано что у меня 250.17 ЛС и мол платить я должен в 2 раза больше по ставке 150 рублей за лошадиную силу. Я в полном разочаровании и гневе.
    В ПТС написано что у меня 250 ЛС и 184 кВт. Так вот они посчитали мне по киловатам, а там как раз и выходит 250.17 ЛС, а что бы соответствовало 250 коням, у меня должно быть 183.7кВт.

    Вопрос вот в чем. Из чего они первично расчет делают?
    Это ж получается засада если из киловат)))))

    Что мне теперь судиться?
     
  2. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.435
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).
    Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).
    При этом пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
    Таким образом, гл. 28 НК РФ единицей измерения налоговой базы по автотранспортным средствам определена одна лошадиная сила.
    Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, в частности, в следующих размерах:
    - свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 руб.;
    - свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) -15 руб.
    В соответствии с п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах, в частности в паспорте транспортного средства (ПТС). Отметим, что Методические рекомендации продолжают действовать и в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ.
    На основании п. 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке ПТС "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
    Согласно п. 19 Методических рекомендаций в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом округление должно производиться с точностью до второго знака после запятой.
    Таким образом, порядок пересчета метрических единиц мощности (киловатт) транспортного средства во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы), установленный п. 19 Методических рекомендаций, применяется лишь в тех случаях, когда в технической документации на транспортное средство отсутствуют указания на мощность автомобиля, выраженную именно в лошадиных силах, необходимую в соответствии со ст. 359 НК РФ для определения налоговой базы по транспортному налогу.
    Поддерживают данный вывод и суды. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2006 N Ф04-4831/2006(25049-А46-33) (далее - Постановление N Ф04-4831/2006) отмечено, что по своему смыслу метрические единицы (киловатты) и внесистемные единицы (лошадиные силы) есть две различные качественные характеристики одного и того же показателя - мощность автомобиля. При этом Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, закрепляя в п. 19 Методических рекомендаций правило пересчета киловатт в лошадиные силы, преследовало цель упорядочения налоговых отношений на тот случай, если в технической документации не окажется указания на мощность автомобиля, выраженную именно в лошадиных силах, необходимую в соответствии со ст. 359 НК РФ для определения налоговой базы по транспортному налогу.
    В рассматриваемой ситуации в ПТС, выданном на транспортное средство, уже указана мощность двигателя во внесистемных единицах (250 л.с.), в связи с этим, по нашему мнению, применять для расчета транспортного налога метрические единицы мощности (кВт) не следует. Следовательно, осуществлять налогообложение транспортного средства, в ПТС которого мощность двигателя во внесистемных единицах указана в размере 250 л.с., следует по ставке, применяемой в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно.
    В заключение отметим, что применительно к рассматриваемой ситуации разъяснений Минфина России, а также налоговых органов обнаружить не удалось.
    К сведению:
    На практике показатель мощности двигателя в лошадиных силах, указанный в ПТС, может не соответствовать данным о мощности двигателя в киловаттах. В связи с этим хотелось бы обратить Ваше внимание на уже озвученное нами Постановление N Ф04-4831/2006, в котором было отмечено, что если техническая документация на автомобиль содержит обе качественные характеристики мощности транспортного средства (как л.с., так и киловатты), то при умножении на переводной коэффициент метрические единицы всегда должны соответствовать внесистемным единицам. Если, как в рассматриваемой ситуации, этого не происходит, то техническая документация содержит ошибку (противоречие) в указании мощности транспортного средства. Однако и при таких обстоятельствах налогоплательщик должен рассчитывать налоговую базу по транспортному налогу исходя из указанных в технической документации лошадиных сил.(с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.390
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Круто!! Андрей, огромнейшее спасибо за столь подробное разъяснение.
    Теперь осталось понять мне что делать.
    Я так понимаю судиться надо будет.
     
  4. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.435
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Скорей всего да,но попробуй сначала в налоговую подъехать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.390
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Мне проще будет заплатить тогда. А машину продать в итоге)))
    У меня вообще ситуация такая что тачку я переоформил в феврале 2012 года на батю, он умер недавно, на него налог пришел тоже по такой же ставке. Но как я понимаю за него платить мне не надо будет.
    А вот те 2 месяца, январь и февраль 2012 года, они мне приписали. Там что то около 4 тыс руб. Мне проще будет 2 тыс переплатить, чем судиться.
    Ух, вот блин напридумывают.
     
  6. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.435
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Вот ещё:
    ст.3,пункт 7 НК РФ: Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. greka

    greka quattro®user

    29 янв 2004
    27.148
    Греция
    quattro®
    сразу судиться необязательно
    жалобу на имя начальника инспекции (а лучше сразу в фнс по мск :) ) со ссылкой на положения методических рекомендаций - пускай разбираются

    з.ы. письменные запросы заставляют чиновников начинать думать)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.390
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Ну пока так и сделал. Написал писмецо!
     
  9. greka

    greka quattro®user

    29 янв 2004
    27.148
    Греция
    quattro®
    правильно, Саш :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Koresh

    Koresh Живу я здесь

    9 июн 2007
    1.551
    Allroad, ARE, 2001
    была ситуация когда ставил роуд на учет: в стс вписали мощность 250.2 лс (184 кВт), заметил и с разу пошел к начальству, там дали команду тетке которая в базу вносит поставить 250лс (184кВт), о чем внесли изменения в стс и дали распечатку из базы гаишной..
     
  11. Kefir

    Kefir Участник форума

    13 окт 2009
    144
    Q7 4.2 TDI 2008
    Dzuba, как решился вопрос?
    Попал в такую же ситуацию. Налог за предыдущие периоды считали как положено. Свежий пришёл как за 250.2 лс. Направил письмо в налоговую (через интернет - кабинет налогоплательщика, не пришлось хоть время тратить) - ответили, сказали обращаться в ГИБДД, так как данные идут оттуда, а они (налоговая) не имеют права их пересчитывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.390
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    У меня на батю машина оформлена была. Он умер. Налоги списали.
     
  13. Kefir

    Kefir Участник форума

    13 окт 2009
    144
    Q7 4.2 TDI 2008
    Вопрос решается заявлянием в ГИБДД в следующей форме:

    Заявление можно отправить через сайт, ходить никуда не надо: http://www.gibdd.ru/letter/
    Через ~15 дней получил ответ, в налоговую направлены правильные данные.

    НО, налоговая хоть данные и получила (что видно в личном кабинете налогоплательщика при наведении мыши на автомобиль), но уведомление не исправила, поэтому открываем уведомление, жмём "Сообщить о недостоверной информации в уведомлении", ну и далее пишем что "из ГИБДД направлены новые данные, прошу исправить". Сейчас жду ответа от них.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...