Вот такая статья, думаю, вам будет интересно.... Популярная механика Недавняя загадочная катастрофа авиалайнера над Атлантикой всколыхнула старые фобии. Наверное, все мы хотя бы раз в жизни, находясь в воздухе, испытывали внезапный страх, представляя всю «хрупкость» скорлупы фюзеляжа и всю глубину «неминуемого» падения… Что же такое – фобия полета, отчего она случается, чего стоит бояться и чего нет? Часто ли самолеты падают. И как сделать перелет максимально безопасным? Представляем наш краткий гид. Итак, вчера мы рассказали, что до трети людей испытывает страх перед полетам, но что на самом деле бояться его не стоит. Чтобы снова продемонстрировать это, приведем некоторые сухие, но весьма красноречивые цифры. Что знает статистика? Начиная с 1950-х среди причин аварий, приведших к человеческим жертвам, были следующие: • Ошибка пилота: 50% случаев; • Другой «человеческий фактор» (ошибки диспетчеров и т.п.): 7%; • Погодные условия: 12%; • Техническая причина: 22%; • Угоны, терроризм и прочее: 9% • Остальные причины: 1%. Если делать выборку по фазе полета, то самыми опасными являются взлет (22% аварий) и посадка (18%), а также набор высоты (25%). Вполне безопасны снижение (8%), приближение к месту посадки (13%) и, конечно, сам полет (12%). Названные проценты больше впечатлят, если учесть, что на взлет и посадку приходится, в среднем, по 1% времени полета, а на сам перелет – 57%. Число выживших в результате аварий, случившихся с самолетами, несших на борту от 10-ти пассажиров, составляет 24% (по статистике за 2000-е гг.). Огромную таблицу с детальной статистикой по отдельным авиакомпаниям можно посмотреть по этой ссылке. Есть ли шанс погибнуть? Конечно, есть. Но очень и очень маленький. По статистике за 1998-2008 гг. вероятность того, что вы попадете на рейс, в котором случится происшествие, приведшее хотя бы к одной человеческой жертве, составляет 1 к 8,5 млн, если считать по цифрам 25-ти самых безопасных перевозчиков, и 1 к 830 тыс., если считать по 25-ти самым «небезопасным». Иначе говоря, шанс лично у вас погибнуть в ходе конкретного рейса составляет 1 к 13,6 млн, если вы летите проверенной авиакомпанией, и 1 к 1,1 млн, если – «непроверенной». Советы для остальных Самые же мнительные могут воспользоваться рекомендациями по безопасным перелетам, которые сформулированы на основе данных многолетней статистики. 1. Выбирайте беспосадочные перелеты. Большинство аварий случается в ходе взлета, посадки, набора высоты или снижения. Чем меньше этих «критических» моментов в вашей поездке – тем ниже вероятность аварии. 2. Выбирайте самолеты покрупнее. К лайнерам, берущим на борт более 30 пассажиров, предъявляются особенно суровые требования безопасности. И вообще, «если что», вероятность спастись здесь будет выше. 3. Следите за стюардессой. Краткое инструктирование на случай аварии, которое обязательно дается в начале полета, может спасти вашу жизнь. Не пропускайте его мимо ушей. Обратите внимание, где взять спасательное оборудование и как вынуть трубку для подачи кислорода, где находятся ближайшие к вашему креслу аварийные выходы. 4. Не кладите тяжелый багаж на полку над сиденьем. Даже если аварии не случится, самолет, попавший в область сильной турбулентности, может «мотать» так, что полка, не рассчитанная на это, не выдержит, и если не вы, так ваш сосед получит чемоданом по голове. Такое случалось. 5. Пока сидите в кресле, всегда держите ремень безопасности пристегнутым. Это не будет лишним в любом случае. 6. Прислушивайтесь к словам бортпроводников. Вообще, главная их задача на борту – не разносить напитки, а обеспечивать безопасность. Эти люди прекрасно подкованы в своем деле, и если они просят вас пристегнуть ремень или перейти на другое место, в ваших же интересах последовать этим советам. Сперва сделайте, а уж потом, если интересно, спрашивайте, зачем это нужно. 7. Не перевозите с собой опасный груз. Список веществ и предметов, приведенный в краткой инструкции, далеко не охватывает все случаи. Подумайте, нет ли у вас чего-то, что может оказаться опасным, и в достаточно ли надежные контейнеры вы их поместили. Примеры тому – спортивные снаряды (биты, клюшки), ножи (всех видов), огнестрельное оружие и боеприпасы (включая оружие для занятий пейнтболом или страйкболом), инструменты (ножовки, молотки и проч.), воспламеняющиеся вещества (бензин для зажигалки), мощные аккумуляторы и т.д. 8. Не стесняйтесь просить стюардессу размешать чай или кофе. У них опыт обращения с очень горячими жидкостями при тряске достаточно большой. У вас же всегда будет опасность серьезно ошпариться – а то и ошпарить соседа и если не схлопотать по лицу, то нарваться на судебное разбирательство. 9. Не пейте. 10. Не теряйте голову. Предыдущий совет сильно поможет вам следовать и этому правилу. Если вы, все-таки, попали в аварийную ситуацию, строго следуйте указаниям бортпроводников и команды. Вместо послесловия: выключать ли мобильник? Требование выключать мобильные телефоны и ноутбуки во время взлета и посадки связано с тем, что и телефоны, и беспроводные модемы компьютеров используют для обмена данными с базовой станцией радиоволны. Тем же способом ведет обмен информацией и весь сложнейший комплекс бортовой аппаратуры, так что теоретически эти гаджеты могут действительно мешать их работе. Кроме того – попробуйте поговорить по телефону около каких-нибудь динамиков: вы услышите знакомые треск и писк, тоже вызванные работой прибора связи. Насколько нам удалось установить, нет ни одного достоверно установленного факта того, чтобы авиакатастрофа была спровоцирована использованием мобильной связи или Интернета. Однако в принципе такая возможность сохраняется – тем более что тяжело провести достаточно полное тестирование, как поведет себя та или иная система в конкретной ситуации: число возможных комбинаций моделей телефонов и модемов, самолетов и бортовой аппаратуры крайне велико. Поэтому обычная просьба выключить эту электронику делается скорее «на всякий случай» - и все-таки, мы рекомендуем последовать ей. Все-таки, лучше перестраховаться, чем… ;-)
Хорошая мысля приходит опосля. Ф-ф-фух... теперь можно не бояться. З.Ы. 50, 12, 22 и далее по тексту - это тоже числа. Да, я тоже зануда.
Я думал, что самый безопасный вид транспорта это метро. Только вот до Владивостока никак прорыть не могут.
Все дело в волшебных пузырьках!Мне тоже после поллитра не страшно, а после еще поллитра даже весело. Только курить дорого.
Что то вы там напутали)))))) Бортовая сеть не имеет беспроводных протоколов связи. Все системы управления проводные и продублированы - ни сотовая связь, ни поиск компом сети ВайФай никак на управление самолетом не может подействовать....как и портативные телики и прочая. Полки современных лайнеров расчитаны на вес- который в принципе нереально среднему мужчине поднять даже на живот -не говоря уже наверх... Если память моя не подводит -86 кг на полку. Так что не надо пугать народ))))) Теперь что касательно -почему падают самолеты. Так как мой друг их проектирует немного справки про А330. Итак. данный тип самолета невозможно обесточить без разрушения. Так как эта штука была спроектирована таким образом - что если даже отказали оба двигателя основных -есть еще резервный стояночный. если и он отказал - автоматически в хвостовой части самолета вываливается что-то типа ветряка и основные функции управления работают. Это так для справки. Теперь почему мог упасть. Так как мой друг сейчас проектирует фюзеляж А380 - то вот за последние годы они уже семь раз делали дополнительные укрепления основного фюзеляжа. Так как чем больше считают его - тем больше находят косяков -то там слабо, то там. А на мой вопрос - а как-же те, первые -которые уже сделали, или еще в производстве но уже нельзя ничего поменять? Ответ простой - ну основная прочность достаточная -просто такой самолет имеет инструкцию - типа не нагружать его сильно, не залетать в зоны сильной турбулетности и так далее - понятно куда я клоню???? Так что А330 мог быть как раз самолетом первых годов выпуска - со всеми вытекающими -просто многие забывают потихоньку - что данное судно имеет ограничения по безопасности полетов...... Почему страшно летать у нас? На двери входной вы можете задержавшись на 5 сек увидеть две нашлепки алюминиевых - на одной год выпуска -на другой - год восстановления. средний возраст Боингов и Аэрбасов на наших рейсах -от 20 лет. Сказать, что это гробы с крыльями -ничего не сказать - это латанные перелатанные самолетики, дышащие на ладан. А что входит в инспекцию на заводе изготовителе???? проверяют лопатки турбин. тщательно. восстанавливают пластик салона. Ну проверят еще движки-но проверят громко сказано......Так - компдиагностика и продали в Рашу. Цифири не помню -но в Боинге хуже, чем в Аэрбасе смотрят за старой техникой -делаем еще раз выводы.... По поводу пилотов. Пилотов давно уже нет. Есть дяди -которым и за учебный самолет нельзя -будь это СССР. Но бабло -зло. Поэтому летают на наших рейсах неучи и разгильдяи. Но хороший летчик и не будет летать в РФ - он убежит в нормальную компанию - так как и система подготовки к полетам у нас идиотская и после полета тебя еще погнобят и зраплата не компенсирует знание, на чем ты летаешь и сколько если что гробов будет((((
все зависит от самолета,и отношения бортпроводников к тебе,в 99% случаев это бесплатно)))мест где можно безболезненно курить-валом
С этого место поподробнее. Они говорят, что в супербоинге стоят какие-то датчики и курить нельзя, приходится идти в хвост в каморку и курить по полторы тыщщи за сигарету.
Вань - привет - ну че ты гонишь-то ты-же за пределы Садового -невыездной)))))))))) Куда это ты летал-то так далеко -что курил за полтораху????
Садились на брюхо в 97 году,страха не было......было чувство безпомощности и один вопрос "Почему со мной?????????"Теперь не боюсь,............НЕ ДОВЕРЯЮ!!!!!!!!!!
Я себя "привожу в чувство" так: конечно,самолет - это страшноватенькая штука. Но 1) насильно меня туда никто не загонял. Если лечу - значит это мое желание И чего очковать? Хотела - получила. 2) Слежу за стюардессами.Но не с целью узнать, как надувать жилет в пустЫне, а за их состоянием.Особенно - в моменты той самой турбулентности. Если девчонки спокойны - значит ничего экстраординарного не происходит.Если в глазах паника и испарина на лбу (один раз такое было) - то ситуация,действительно, аховая. И опять же по стюардессам слежу за тем, как эта ситуация разрешается. 3) самое главное: страх НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ. Боишься ты, не боишься - исходов только 2: либо долетишь,либо нет ))))))) Поэтому нафига трепать себе нервы, если это все равно бес толку? 4) полет с дитем: Ниндзя не боится (само собой - не засоренные статистикой и новостями мозги).Так неужели я - его МАМА- буду как то демонстрировать страх или волнение? Ни за что! Разбегаемся - весело! Взлетаем- укатайка! Трясемся в турбулентности - ржачка! Снижаемся - интересно! Садимся - радостно! Вот на таком позитиве с Ниндзей и лётаем 5) Знаю точно: смерть в самолете - не мой вариант. И точка. лайлулааа )))
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=85922 Пилот пассажирского самолета умер за штурвалом Лондон. 18 июня. INTERFAX.RU - Экстренную посадку произвел в США самолет авиакомпании "Континентал эрлайнз", передает британская телекомпания Sky News. Во время перелета из Брюсселя и Ньюарк (штат Нью-Джерси) пилот этого самолета умер. Управление пассажирским самолетом взял на себя второй пилот. По первым данным, приземление в аэропорту города Ньюарк, прошло успешно. А ведь предполётную медкомисию прошёл........
Вот не где не встречал интересующих цифр. Это понятно что абсолютная величина погибших на земле гораздо больше, чем погибших в авиакатастрофах. Но.... количество людей перевезенных автотранспортом в тысячи раз больше, чем перевезенных авиацией. Интересно посмотреть процентное соотношение погибших между этими значениями. Думаю цифры будут не такие оптимистичные, как принято озвучивать авиаперевозчиками.