Компания Audi раскрыла детали устройства нового поколения системы quattro, получившей приставку ultra к названию. Напомним, на полноприводных моделях с продольным расположением мотора немцы используют конструкцию с центральным самоблокирующимся дифференциалом, а на машинах с поперечной компоновкой силового агрегата — многодисковую электрогидравлическую муфту для подключения задней оси. Система quattro с технологией ultra, предназначенная для «продольных» полноприводников, в чём-то похожа на своих предшественниц, но в то же время отличается от обеих. По уверению производителя, новая система полного привода позволяет экономить топливо до 0,3 л/100 км по сравнению с предшествующей конструкцией. В основе системы quattro с технологией ultra лежит многодисковое сцепление в масляной ванне с электрическим актуатором, установленное сразу за коробкой передач (справа). В корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта (слева), способная разделять на две части правую полуось. На рисунке эти элементы выделены красным. Когда в полном приводе нет необходимости, многодисковое сцепление отключает от коробки передач карданный вал. Одновременно соленоид поворачивает рычаг с зубьями, который разъединяет заднюю кулачковую муфту, сжимая мощную пружину. Ведомая шестерня главной передачи останавливается вместе с карданным валом. Вращаются (от дороги) только полуоси и конические шестерни-сателлиты в дифференциале, но без нагрузки. Они создают минимальное сопротивление. Режим переднего привода. Зелёным выделены валы и шестерни, которые не вращаются. При необходимости задняя ось подключается за миллисекунды. За этот короткий срок успевает пройти несколько процессов. Сначала замыкается многодисковое сцепление, разгоняя карданный вал. Затем соленоид освобождает блокирующий рычаг, и кулачковая муфта правой задней полуоси быстро смыкается под действием пружины (процесс напоминает спуск курка). https://youtu.be/va1-eAqzvmo Немцы объясняют, что новая система позволяет на хорошем покрытии тратить меньше топлива, но в то же время на скользком — практически мгновенно обеспечивает автомобиль нужной тягой, причём она может гибко распределяться между колёсами в зависимости скорости машины, условий сцепления и направления поворота. За согласованной работой обоих устройств следит новая электронная система, собирающая данные с большого числа датчиков. Именно она отвечает за то, чтобы в самых разных ситуациях трансмиссия ultra не уступала классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в тяге. Она получает информацию не только о скорости вращения каждого из колёс, но и заднего дифференциала, о поперечных и продольных ускорениях, угле поворота рулевого колеса и крутящем моменте на валу двигателя, других параметрах. Опрос сенсоров происходит каждые десять миллисекунд. Новая система дебютирует на недавно показанном универсале Audi A4 allroad quattro, который попадёт на рынок в середине нынешнего года. Блок управления постоянно вычисляет условия потери сцепления, например, переднего внутреннего колеса в повороте. Программа работает на упреждение и перед началом проскальзывания колеса активирует привод на заднюю ось, чтобы сохранить правильную траекторию. Этот способ подключения второй оси назван активным. Пока задняя ось подключена, степень сжатия дисков основного сцепления системы quattro с технологий ultra может регулироваться в широких пределах. Так меняется распределение тяги между осями. Есть ещё интеллектуальный режим, в котором решение о включении задней оси принимается исходя из выбранных настроек Drive Select, стиля вождения, работы системы стабилизации и, скажем, наличия прицепа. Третий режим реагирования — реактивный. Это действие электроники постфактум, например, при внезапном попадании машины на обледенелый участок трассы. Разработчики отмечают, что новая система не только экономичнее предшествующей, но ещё и почти на четыре килограмма легче, несмотря на добавление принципиально новых компонентов. После A4 allroad она попадёт на ряд других моделей. https://www.drive.ru/news/audi/56c6de62ec05c47546000369.html
Система экономит 0.3 литра на 100км, зато она теперь менее надежная, в отличие от старого доброго торсена. И сдается мне, окупится ее стоимость как раз когда она уже свое откатает.
Тут даже сказать нечего. Охренеть. Теперь это какой-нибудь стандартный тоёто/субару/любой_кореец 4вд, так, для пшика. Они для пенсионеров машины делают что ли с этим передним приводом, куда им тягаться тогда с бмв и мерсом с этой супер экономичной системой полного привода...
Ну вот что-то все на производителей разбухтелись ? А чего ж никто на законников не гонит и на экологов хреновых ?
Если бы не эти утырки с их ЕВРами... То гоняли бы на нормальных атмо двигателях с нормальными коробасами.... А сейчас турба, а то и две уже... ДСГ, теперь вон и до полного привода добрались.... Хотя сам езжу на 2.0 турбо с 6 ступкой ДСГ... И очень рад тому КАК это ездит...
карданный вал не пушинка, у него есть момент инерции, его раскрутить мгновенно не получится. Так что возможен рывок в момент подключения всего этого добра. А вот на турбу прошу не гнать, хорошо с ней машины едут )
я вот чего-то не пойму, исходя из видео - передняя ось подключена жестко и до "халдекса", каким таким макаром они подадут на жопу момента больше чем на морду
А что будет если в неподходящий момент эта пружинка (насколько я понял, ключевая в механизме подключения-отключения привода) сломается?
А теперь вернёмся к quattro..на примере RS5 .. 2 нюанса 1. Постоянное распределение момента между осями 2. Торможение всеми 4мя колёсами https://youtu.be/TRxEcSIl1y0
Да не ссыкайте вы. Будет пррсто несколько систем полного привода, как на Табурге : 4motion с дифференциалом и 4xmotion с муфтой.
Вместо создания неубиваемых агрегатов, качественных и неприхотливых как Калашников, делаются разовые игрушки на 50 000 пробега, с ценником как шатл и обслугой как шатл Понятно, что прогресс нужен, иначе до сих пор на гужевой тяге ездили бы, но качество то в итоге страдает...
качество обратно пропорционально доходам концерна за обслуживание и ремонт, это не стоит забывать. Им совершенно не выгодно что вы ездили годами на торсене и даже не обслуживали его.
Если машины будет за свои первые 5 лет жизни терять 80% стоимости, то ее тоже особо никто не будет покупать.