i «Роботу» DSG исполнилось 15 лет

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 12 дек 2018.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.611
    Москва
    А4
    В 2003 году Volkswagen первым в мире представил автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных машин, которая открыла новую эру в истории автомобилей.

    [​IMG]

    Первая в мире массовая роботизированная механическая коробка DSG (Direct-Shift Gearbox) с двумя пакетами сцеплений была разработана совместными усилиями Volkswagen и BorgWarner. А первым серийным автомобилем с DSG стал "заряженный" Golf R32 с двигателем VR6 объемом 3,2 л и отдачей 241 л.с. и 320 Нм.

    [​IMG]

    Шестиступенчатая коробка DQ250 с "мокрыми" пакетами сцеплений предлагался для R32 в виде опции, и с ним хот-хэтч был динамичнее, чем с МКПП: разгон до 100 км/час занимал 6,4 сек против 6,6 с ручной коробкой. Разницу в разгоне обеспечивал "робот", который переключался быстрее человека как раз за счет своей конструкции.

    [​IMG]

    В такой КПП каждая следующая передача включается автоматикой не в процессе переключения, а заранее, за что коробка и зовется преселективной. Дальше просто размыкается одно сцепление и почти одновременно замыкается второе (одно для четных передач, второе - для нечетных). Вот почему в такой коробке два сцепления. Еще один плюс - за счет скорости переключения практически не разрывается поток мощности от двигателя даже на полностью открытом дросселе, что тоже работает на динамику разгона.

    [​IMG]

    Попутно первый "робот" DSG позволял экономить до 20% топлива на фоне традиционного гидромеханического автомата, так как у "преселектива" нет гидротрансформата и планетарных рядов, за счет чего меньше потери на внутреннее трение, а сам агрегат - легче. Хотя конструктивно DSG - коробка не из простых: пусть по "железу" она фактический повторяет обычную МКПП, но управляет ей сложная электрогидравлическая система. Потому "робот" и выходит дороже и сложнее в производстве, чем традиционная механическая коробка.

    Но плюсы роботизированной коробки все же перевешивали. После Golf R32 коробку DSG получило спорткупе Audi TT 3,2, а дальше "роботы" начали все активнее внедрять в другие модели Volkswagen Group, добравшись даже до Bugatti Veyron, чей 7-ступенчатый агрегат создавали совместно с фирмой Ricardo.

    [​IMG]

    Однако не все в истории с DSG было гладко. Так, в 2008 году вышел печально известный 7-ступенчатый агрегат DQ200 с "сухими" сцеплениями под маломощные моторы, созданный совместно с LuK. И с этой коробкой Volkswagen и покупатели хлебнули столько лиха, что эпопея с ее ремонтами и модернизацией уже стала притчей. Надежность агрегата хромала: проблемы с механизмами переключения передач, износ шестерен, сцеплений и маховиков, течи, замыкания и прочие проблемы со сложными мехатронными блоками управления...

    [​IMG]

    История эта тянулась несколько лет, и Volkswagen в итоге провел массу сервисных кампаний и сделал много доработок в конструкции, чтобы победить проблемный агрегат. И от DSG отказываться даже не думает, несмотря на пережитые проблемы. Так, в 2018 году этими коробками оснащены более 40% Golf, почти 30% Polo. Кроме того, половина моделей T-Roc и Tiguan и 90% удлиненного Tiguan Allspace - тоже на DSG. У Passat доля этой КПП - 60%
    у седана и 70% на универсале, у модели Arteon – 80%.

    [​IMG]

    Сегодня Volkswagen предлагает 6- и 7-ступенчатые коробки DSG под крутящий момент до 250 Нм (DQ200-7), 400 Нм (DQ260-6 и DQ400-6), 420 Нм (DQ381-7) и 550 Н·м (DQ500-7). Есть 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Нм) со встроенным электродвигателе под модели Golf GTE и Passat GTE.

    Auto.vesti.ru
     

    Вложения:

    • 037.jpg
      037.jpg
      Размер файла:
      210,6 КБ
      Просмотров:
      1
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VOEVODA - 1

    VOEVODA - 1 Участник форума

    29 окт 2018
    412
    Ямало-Ненецкий АО
    Q8 TFSI , Q3 TFSI
    Да уж...лучше бы он не рождался.
    Сколько геморроя он людям принес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. shepag

    shepag Участник форума

    22 фев 2012
    398
    A4 2,0 В9 МТ
    У Ауди такие же обозначения коробок?
     
  4. evgen320

    evgen320 Новичок

    19 дек 2009
    57
    Москва
    A6C5 2002г 3,0
    отличная коробка:up:
     
  5. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.131
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Г..на кусок что дсг, что строник.
     
    sdm68, sergerus и Дмитрий Деновитц нравится это.
  6. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    4.116
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    "Придется нажраться" (с)
     
  7. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    4.116
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    Хоть и купил уже третью тачлу с этой коробкой, но яростно плюсую, робот говно, тупое и дерганное, иногда когда нужно срочно ускорится с небольшой скорости, чтоб например влиться в поток со второстепенной дороги думаешь, ну все пестец! Комфорта нуль, иканомии топлива тоже не замечаю (бк показывает средний расход 13.1 за 8500 км, в реале думаю не меньше) спортивность да присутствует, но в м и мо нет дорог для таких коробок. Но буду ездить, потому что ближайшее, что нравится с классическим автоматом стоить 3+ млн уже.....:-(
     
    sdm68 нравится это.
  8. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.131
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Не совсем так. В твоём случае не хватает мощности и крутящего момента, скорее. Ты 1.8 крутишь до красной зоны, он и дёргается. Был бы движок больше, было бы куда эластичнее и расход меньше.
    Я больше о долговечности этих коробок.
     
  9. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.855
    Москва
    Audi A5
    Напрашивается логичный вопрос - зачем купили уже третью машину с такой коробкой, если она так бесит? Есть как минимум альтернатива от БМВ/Мерседес с классическим автоматом =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SergeiSerg

    SergeiSerg Новичок

    8 дек 2018
    5
    Москва
    Доброго дня. Владел и ездил на многих моделях Ауди. И всетаки 90% процентов народа склоняется, что DSG полное Г. Старые типтроники при должном обслуживании были неубиваемые. А секономленные граммы топлива на DSG засунте себе в ..... После выезда с сто, отремантировав ее, сразу видна экономия типтроника не в граммах а в литрах.
     
    sdm68 нравится это.
  11. VOEVODA - 1

    VOEVODA - 1 Участник форума

    29 окт 2018
    412
    Ямало-Ненецкий АО
    Q8 TFSI , Q3 TFSI
    :laughter: Ага, "щас хозяин колес прибежит"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Ну по крайней мере лучше чем дергающийся ZF8 - строник комфортнее и быстрее. Или вы про надёжность? Там да, помню первые версии ломались частенько, это лет 6 назад было...
     
  13. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    4.116
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    До красной никогда не кручу, просто режим движения дурацкие города ближнего подмосковье, которые даже ночью и по выходным все как вкопанные стоят в пробках.
     
  14. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.131
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Я про надёжность. Есть какая то статистика наработок до отказа на современных строниках?
     
  15. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    4.116
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    Ауди нравится внешне больше,чем мерседес и бмв, да и в салоне тоже не проигрывает им, а стоит ощутимо дешевле, если со скидками...пришлось пойти на жертвы в виде робота)
     
  16. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Конечно! Как обладатель строника отслеживаю все местные темы по строникам - подавляющее большинство поломок на машинах 2009-2011 года.
     
  17. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.131
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Может, автомобили 2012года и моложе ещё не выкатали массово существенные пробеги?
    Много строников 2012 и моложе с пробегом, хотя бы, 150ткм без ремонта?
     
  18. Hanry

    Hanry Участник форума

    5 дек 2017
    107
    Рязанская обл.
    Ауди А6 С7 3.0 TDI
    Из собственного опыта по С-тронику не соглашусь, на ауди Q5 2,0 tfsi 2009 года проехал 155 тыс км, на коробку ноль нареканий, сейчас уже 75тыс проехал на А6 3,0 TDI 2013 года с такой же коробкой, тоже кайфую от нее (тестил А6 2018 года с гидротрансформатором, на порядок хуже по комфорту, на с-тронике если не смотреть на приборку и не поймешь на какой передаче ты уже едешь, на автомате можно посчитать по толчкам)), при том что стиль вождения не пенсионерский, ауди сама провоцируют наваливать)).

    ПС. соглашусь с общепринятым мнением, что робот не любит пробок, так как езжу по Рязани а у нас пробок нету(тянучка на 10-15 мин вечером и утром не считается).
     
  19. Hanry

    Hanry Участник форума

    5 дек 2017
    107
    Рязанская обл.
    Ауди А6 С7 3.0 TDI
    при чем А6 с 30 тыс пробега чипованая, и крутящий момент увеличен на 180НМ от заводских настроек.
     
  20. makdi067

    makdi067 Завсегдатай

    15 мар 2013
    630
    Allr-d A6 TDI 15г.
    Мне на первом же ТО мастер посоветовал в пробках переходить в ручной режим, переключать самому передачи, в этом случае меньше нагрузка на сцепления и мехатроник, меньше перегрев, коробка не "танцует" сцеплениями и не "кипит" мозгами, а следует вашим командам. Пока пробег около 70 т, поведение машины с этой коробкой очень нравится.
     
    evgen320 нравится это.