В 2003 году Volkswagen первым в мире представил автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением (DSG) для серийных машин, которая открыла новую эру в истории автомобилей. Первая в мире массовая роботизированная механическая коробка DSG (Direct-Shift Gearbox) с двумя пакетами сцеплений была разработана совместными усилиями Volkswagen и BorgWarner. А первым серийным автомобилем с DSG стал "заряженный" Golf R32 с двигателем VR6 объемом 3,2 л и отдачей 241 л.с. и 320 Нм. Шестиступенчатая коробка DQ250 с "мокрыми" пакетами сцеплений предлагался для R32 в виде опции, и с ним хот-хэтч был динамичнее, чем с МКПП: разгон до 100 км/час занимал 6,4 сек против 6,6 с ручной коробкой. Разницу в разгоне обеспечивал "робот", который переключался быстрее человека как раз за счет своей конструкции. В такой КПП каждая следующая передача включается автоматикой не в процессе переключения, а заранее, за что коробка и зовется преселективной. Дальше просто размыкается одно сцепление и почти одновременно замыкается второе (одно для четных передач, второе - для нечетных). Вот почему в такой коробке два сцепления. Еще один плюс - за счет скорости переключения практически не разрывается поток мощности от двигателя даже на полностью открытом дросселе, что тоже работает на динамику разгона. Попутно первый "робот" DSG позволял экономить до 20% топлива на фоне традиционного гидромеханического автомата, так как у "преселектива" нет гидротрансформата и планетарных рядов, за счет чего меньше потери на внутреннее трение, а сам агрегат - легче. Хотя конструктивно DSG - коробка не из простых: пусть по "железу" она фактический повторяет обычную МКПП, но управляет ей сложная электрогидравлическая система. Потому "робот" и выходит дороже и сложнее в производстве, чем традиционная механическая коробка. Но плюсы роботизированной коробки все же перевешивали. После Golf R32 коробку DSG получило спорткупе Audi TT 3,2, а дальше "роботы" начали все активнее внедрять в другие модели Volkswagen Group, добравшись даже до Bugatti Veyron, чей 7-ступенчатый агрегат создавали совместно с фирмой Ricardo. Однако не все в истории с DSG было гладко. Так, в 2008 году вышел печально известный 7-ступенчатый агрегат DQ200 с "сухими" сцеплениями под маломощные моторы, созданный совместно с LuK. И с этой коробкой Volkswagen и покупатели хлебнули столько лиха, что эпопея с ее ремонтами и модернизацией уже стала притчей. Надежность агрегата хромала: проблемы с механизмами переключения передач, износ шестерен, сцеплений и маховиков, течи, замыкания и прочие проблемы со сложными мехатронными блоками управления... История эта тянулась несколько лет, и Volkswagen в итоге провел массу сервисных кампаний и сделал много доработок в конструкции, чтобы победить проблемный агрегат. И от DSG отказываться даже не думает, несмотря на пережитые проблемы. Так, в 2018 году этими коробками оснащены более 40% Golf, почти 30% Polo. Кроме того, половина моделей T-Roc и Tiguan и 90% удлиненного Tiguan Allspace - тоже на DSG. У Passat доля этой КПП - 60% у седана и 70% на универсале, у модели Arteon – 80%. Сегодня Volkswagen предлагает 6- и 7-ступенчатые коробки DSG под крутящий момент до 250 Нм (DQ200-7), 400 Нм (DQ260-6 и DQ400-6), 420 Нм (DQ381-7) и 550 Н·м (DQ500-7). Есть 6-ступенчатая гибридная коробка передач DSG (DQ400E-6, до 400 Нм) со встроенным электродвигателе под модели Golf GTE и Passat GTE. Auto.vesti.ru
Хоть и купил уже третью тачлу с этой коробкой, но яростно плюсую, робот говно, тупое и дерганное, иногда когда нужно срочно ускорится с небольшой скорости, чтоб например влиться в поток со второстепенной дороги думаешь, ну все пестец! Комфорта нуль, иканомии топлива тоже не замечаю (бк показывает средний расход 13.1 за 8500 км, в реале думаю не меньше) спортивность да присутствует, но в м и мо нет дорог для таких коробок. Но буду ездить, потому что ближайшее, что нравится с классическим автоматом стоить 3+ млн уже.....:-(
Не совсем так. В твоём случае не хватает мощности и крутящего момента, скорее. Ты 1.8 крутишь до красной зоны, он и дёргается. Был бы движок больше, было бы куда эластичнее и расход меньше. Я больше о долговечности этих коробок.
Напрашивается логичный вопрос - зачем купили уже третью машину с такой коробкой, если она так бесит? Есть как минимум альтернатива от БМВ/Мерседес с классическим автоматом =)
Доброго дня. Владел и ездил на многих моделях Ауди. И всетаки 90% процентов народа склоняется, что DSG полное Г. Старые типтроники при должном обслуживании были неубиваемые. А секономленные граммы топлива на DSG засунте себе в ..... После выезда с сто, отремантировав ее, сразу видна экономия типтроника не в граммах а в литрах.
Ну по крайней мере лучше чем дергающийся ZF8 - строник комфортнее и быстрее. Или вы про надёжность? Там да, помню первые версии ломались частенько, это лет 6 назад было...
До красной никогда не кручу, просто режим движения дурацкие города ближнего подмосковье, которые даже ночью и по выходным все как вкопанные стоят в пробках.
Ауди нравится внешне больше,чем мерседес и бмв, да и в салоне тоже не проигрывает им, а стоит ощутимо дешевле, если со скидками...пришлось пойти на жертвы в виде робота)
Конечно! Как обладатель строника отслеживаю все местные темы по строникам - подавляющее большинство поломок на машинах 2009-2011 года.
Может, автомобили 2012года и моложе ещё не выкатали массово существенные пробеги? Много строников 2012 и моложе с пробегом, хотя бы, 150ткм без ремонта?
Из собственного опыта по С-тронику не соглашусь, на ауди Q5 2,0 tfsi 2009 года проехал 155 тыс км, на коробку ноль нареканий, сейчас уже 75тыс проехал на А6 3,0 TDI 2013 года с такой же коробкой, тоже кайфую от нее (тестил А6 2018 года с гидротрансформатором, на порядок хуже по комфорту, на с-тронике если не смотреть на приборку и не поймешь на какой передаче ты уже едешь, на автомате можно посчитать по толчкам)), при том что стиль вождения не пенсионерский, ауди сама провоцируют наваливать)). ПС. соглашусь с общепринятым мнением, что робот не любит пробок, так как езжу по Рязани а у нас пробок нету(тянучка на 10-15 мин вечером и утром не считается).
Мне на первом же ТО мастер посоветовал в пробках переходить в ручной режим, переключать самому передачи, в этом случае меньше нагрузка на сцепления и мехатроник, меньше перегрев, коробка не "танцует" сцеплениями и не "кипит" мозгами, а следует вашим командам. Пока пробег около 70 т, поведение машины с этой коробкой очень нравится.