Наверно один из вечных вопросов... Никогда не ездил без шипов, но купил Аудь А4 моно с 17 дисками и вопрос о смене резины лето-зима встал уже ребром... Посмотрел по сайтам, в среднем более или менее резина стоит в районе 8 рублей за штуку... Однако....Конечно, ждал что будет относительно дорого, но не думал что так....;-) Вопрос заключается в том, что есть ли смысл экономить на покупке с помощью отказа от шипов, аналогичная резина стоит гораздо дешевле без шипов, да и выбор гораздо больше... У кого есть опыт, подскажите.. Катаюсь много и зимой и летом, живу в области, в 100 км от мокоу, бываю часто и там и дома... Как и что, подскажите.. R17/235/45-размер балона.. За ранее всем спасибо!!!
Я тоже в области, сезон ездил на шипах Nokian HKPL-4 R16, шины отличные, все шипы на месте, но в этом году хочу перейти на нешипы Conti Viking 5, т.к. в шипах не вижу необходимости.
уже три сезона на нешиповке Hakkapellita RSI для Москвы то что надо, но область это слегка иное...я бы взял шипованную...
Шипы..... И по МСК зимой без шипов боязно бывает, не то что по области.... Обледенелый асфальт очень частое явление на наших дорогах..... Бридж айс Крузер пользую уже на 4-ой машине..... для зимы то что надо......
Я за всю зиму только в Зеленоград и выезжал,так,что я только нешип брать буду 225/50 17" Ну а тебе шипы полюбому
Если планируете поездки на авто в Европу - то лучше конечно нешипованную липучку, гонять по Столице на шипах в последнее время тоже становится неактуально (снега то нет!), а вот если частые поездки за город в режиме Москва-Подмосковье, то все-таки лучше шипы, тем более если монопривод.
любопытная статья на эту тему... http://www.onlinekoleso.ru/articles/Shinu_win/ Как правильно выбрать зимние шины Зимние шины подразделяются на шипуемые и нешипуемые. Весь протектор зимних шин изрезан мелкими прорезями – ламелями, которые позволяют ему ( протектору ) раскрываться при разгонах и торможениях, чтобы цепляться за лед большим количеством граней. Шипуемые шины имеют также шашки протектора, свободные от ламелей, с отверстием под шип. Все шины можно условно поделить на 3 типа по жесткости резиновой смеси, из которой изготовлен протектор колеса: мягкие шины, так называемые шины скандинавского типа; шины средней жесткости – именно они обычно являются шипованными и жесткие, так называемые шины европейского типа. Жесткость протектора определяется скоростным индексом, который обязательно указывается на боковине покрышки, обычно сразу после типоразмера шины. Скоростной индекс обозначаеся латинскими буквами. Именно скоростной индекс является главным показателем шины, как количество лошадиных сил у двигателя, а название модели и даже производителя уже не так важны, как и количество и расположение цилиндров у мотора. Если у шины скоростной индекс W (270 км/час), это не значит, что вас просят ездить с такой скоростью, но это значит, что тормозной путь на сухом и мокром асфальте со 100 км/час будет меньше на несколько метров по сравнению с покрышкой абсолютно такой же модели и того же производителя, но с меньшим скоростным индексом. А это очень важно, ведь иногда бывает нужно очень быстро остановиться. И остановились вы метром позже или раньше может означать, придется ли вам и водителю перед вами менять бампера на своих машинах или нет. Сразу оговоримся, что зимние шины обычно имеют меньшие скоростные индексы, и зимние колеса с индексом W выпускаются только одним- двумя производителями (Pirelli и Continental) для автомобилей Bentley Continental, Ferrari и немногих других. Фрикционные шины. Самым мягким является протектор шин скандинавского типа, в народе именуемых «липучка». Они представлены в первую очередь Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta R и RSi, Dunlop Graspic DS2 и так далее. Эти покрышки как правило имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и R (170 км/ч) и только в этом году появился Continental ContiVikingContact 5 с индексом скорости T (190 км/ч) и ориентированы на заснеженные и обледенелые трассы. Эти шины очень плохо ведут себя на асфальте, особенно при высоких температурах, из-за мягкости резины и огромного количества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, хоть немного имитирующую шипы. Эти шины можно рекомендовать только очень спокойным и неторопливым водителям, да и то не в Москве. На любых зимних шинах нужно отвыкать от летних привычек, на «липучке» особенно. Об этом свидетельствует огромное количество аварий при отсутствии снега и льда, на сухом асфальте. Шипованные шины имеют среднюю степень жесткости протектора и индекс скорости T (190 км/ч). Вопреки расхожему мнению они ведут себя намного лучше на асфальте, чем «липучка». Утверждение «на шипах как на коньках» справедливо только по сравнению с летними и всесезонными шинами, да и то не из-за шипов, а из-за очень мягкой резиновой смеси по сравнению с летними и всесезонными покрышками, рассчитанными на высокие температуры и потому дубеющими на морозе. Слово «шипы» можно назвать антонимом слова «коньки», и действительно, при движении по льду ничего лучше шипов не придумано… и вряд ли будет. Еще пару лет назад мы рекомендовали своим клиентам именно шипованные шины, как наиболее сбалансированные по своим характеристикам – шипованные шины отлично ведут себя на асфальте, но только при низких температурах, ну а на укатанном снегу и на льду, можно даже и не говорить, они вне конкуренции. Единственные стихии, где с шипами может сравниться липучка – это рыхлый снег и лед или асфальт при очень низких температурах – ниже минус 25 градусов. Особенно удачным представителем шипованных шин была модель Good Year Ultra Grip 500 с ее полным отсутствием шума шипов и почти летней управляемостью как на мокром, так и на сухом асфальте. Две бесснежные зимы, своевременная чистка магистралей и сильно-развитая химическая промышленность (рассолы для дорог) заставляют все большее количество автолюбителей Москвы делать свой выбор в пользу нешипованных шин. Шипованные же шины можно смело рекомендовать жителям Подмосковья, заядлым дачникам и населению других областей России. Шипы сильно портят асфальт, если на нем нет корки льда или снега. Шины "европейского" типа. Владельцам же мощных авто, да и просто любителям активной манеры езды, предпочитающим «зажигать» на асфальте, но готовым аккуратно ездить в дни гололедицы, рекомендуются шины «европейского» типа. Это самые жесткие шины, как правило имеющие индексы скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч), хотя иногда в маленьких типоразмерах, которые применяются предположительно для менее мощных автомобилей, встречается индекс Т. Эти шины имеют в 2-3 раза меньше ламелей, чем шины скандинавского типа, что еще больше улучшает их характеристики как на влажном, так и на сухом асфальте, но имеют крупные, ярко выраженные блоки (шашки) протектора, позволяющие демонстрировать неплохие свойства на асфальте. Самыми яркими представителями таких шин являются Pirelli Snow Sport, которая в SUV варианте называется Pirelli Scorpion Ice&Snow, Michelin Pilot Alpin, Goodyear Ultra Grip 7, различные вариации Continental ContiWinterContact и многие другие. Еще одним преимуществом высокоскоростных шин является возможность поставить их в первой половине октября, до начала очередей в шиномонтажах и ездить по асфальту, не сильно озадачиваясь, почти как на летних покрышках. Зимние шины. В любом случае, какого бы типа вы не выбрали зимние шины, они будут намного безопаснее и лучше всесезонных или летних. Кстати, фирма Nokian Tyres назвала свои шины Nokian WR первыми настоящими всесезонными шинами, пояснив, что обычно всесезонными шинами принято называть шины с маркировкой M+S, что расшифровывается как mud&snow – грязь+снег, а на деле так обозначаются шины для бездорожья. При выборе колес не забудьте учесть, нет ли при подъезде к вашему дому или гаражу зимой ледяного пригорка, в таком случае лучше остановить свой выбор на шипованных покрышках. Современные шины являются очень высокотехнологичными изделиями, не менее сложными, чем DVD-плеер или горные лыжи, только в отличии от последних, шины изготавливаются не только для обеспеченной части населения, почему и стоят дешевле, и на их производство требуется намного большее количество нефти и даже натуральный каучук. В составе любой покрышки применено около десятка различных резиновых слоев: для герметичности, Современная покрышка имеет в несколько раз больший ресурс, в два раза лучшие характеристики при торможении на асфальте, торможении на льду, на снегу, при аквапланировании, по уровню шума и сопротивлению качения чем имели шины 50 лет назад. Площадь соприкосновения колеса легкового автомобиля с дорожным полотном в среднем равна площади ступни взрослого человека (она почти в два раза уменьшена водоотводящими каналами), а масса машины превышает человеческий вес далеко не в 2 раза!!! Четыре шины должны быстро останавливать автомобиль, изменять его траекторию, выдерживать удары и гасить вибрации, при этом сопротивляться еще и аквапланированию. Экономия на шинах является одной из самых глупых экономий, так как может не только привести к незапланированным финансовым расходам, но и принести вред здоровью вас и ваших близких, как бы аккуратно вы не ездили. Ведь если какой-нибудь лихач выскочит вам наперерез или водитель перед вами на тонированной машине или внедорожнике проспит экстренное торможение, то пять лишние метров тормозного пути могут оказаться чьим-то MERCEDESом. А пять метров – это далеко не предел в разнице тормозного пути. Например, в тесте летних шин журнала Авторевю этой весной с летними покрышками сравнили еще и зимние. Так на шинах-победителе теста при торможении с 80 км/ч автомобиль проехал почти на 5 метров меньше, чем на «европейских» зимних шинах, а «скандинавские» шины уехали более чем на 14 метров! Если перевести это в скорость, то получается, что когда автомобиль на летних шинах уже остановился, автомобиль на шинах европейского типа еще продолжал движение со скоростью 30 км/ч, а на скандинавских – 50 км/ч (смотри Авторевю №6 2008). И наоборот, на льду автомобиль на шинах европейского типа остановится в 2 раза позже, чем на шипах. Летние шины c зимними на льду лучше даже и не сравнивать. Надеемся наша статья помогла вам определиться с выбором. Доброго вам пути.
вот мнение ADAC 195/65 R 15 http://www1.adac.de/Tests/Reifentes...ab.asp?ComponentID=229299&SourcePageID=229332 результат в краней правой колонке! перевод: besonders empfehlenswert -достойно особенной рекомендации empfehlenswert -рекомендация bedingt empfehlenswert - условная рекомендация nicht empfehlenswert - не рекомендуют
2 сезона на переднеприводной А3 и 1 сезон на аллроаде, все без шипов. Живу и работаю в подмосковном ступино, снега и льда зимой достаточно, проблем не было...ттт
4 года ездил на Нокиан Хакка4 очень достойная резина, в минусах шум, стоимость, сцепление на мокром асфальте... прошлую зиму откатал на НЕшиповке, Бридж W50, чувствовалось, что резина идёт на пределе, т.е. на грани срыва... особенно на затяжных поворотах или на обледенелых участках (мостах) не было чувства уверенности. Может это предубеждение какое, а может резина "г". Сейчас так же в раздумьях, что брать. Либо топовую нешиповку, либо хорошие шипы...
по любому шипы лучше. особенно когда, едешь - всё ОК, а выйдешь из машины и шагу ступить не можешь-скользко!
решай сам. P.S. Никогда не понимал автолюбителей. у которых нет денег на резину\бензин\омывайку (нужное подчеркнуть). Может тебе легче 17 продать, а купить 15" или 16"
Вот именно, как бюджетное решение подойдет...... Я на R15 катаюсь и не собираюсь покупать ни R16, а тем более R17...... Прекрасно на шипах, на R15, и на спорт подвеске....
Всегда ездил на шипах и буду дальше ездить. Резина только nokian hakka финской сборки))) Шипы не вылетают даже при быстрой езде. За две зимы только один вывалился!!! А это о чем то говорит. Да она шумная, но безопасность которую она обеспечивает при езде дороже комфорта. к АВТОРУ: Резина должна быть дорогой и качественной, это безопасность и ваша жизнь, -а жизнь бесценна!
По Москве шипы не нужны, дороги поливают хорошо. Отъездил две зимы на нешипованных Goodyear Ultragrip (коробка автомат, АБС) проблем с торможением не возникало. В сильные снегопады бывают проскальзывания, но они (снегопады) в последнее время крайне редко бывают.
Andryuxa а я его очень хорошо понимаю. Сам езжу на 17 размере. Дело не в отсутствии денег совсем, а в том что у жабы появляеться недюженная сила в руках когда видиш ценник за 30кило рублей, и она душит так что позвонки трещат. Но я пока сильнее, 17 диаметр не променяю, качаю мышци шеи. Сам езжу на ContiVinterWiking 2 шипованная. По характеристикам резина супер и тихая и держит и мягкая. Но в целом г*но полное! Где то на форуме есть моя история. Одну покрышку разорвало в клочья через 15 мин езды. За сезон, хотрой формы шипы поднатужились и развернулись на 90 градусов. На второй покрышке пошло боковое насслоение (мозможно порез). Короче ненадёжные вообсче! Сам задумываюсь о липучках. Если окажеться, что для въезда в Финляндию шипы не обязательны вероятно куплю нешипованную. Или Нокиан Хакку последнюю, в рекламе пишут что тихая.. Но это всё как добью зимние говноконти.