Проведен самый жесткий краш-тест http://auto.mail.ru/article.html?id=32756 Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания пассивной безопасности двух популярных моделей Ford Fiesta и Peugeot 308 по собственной максимально строгой методике и пришли к выводу, что правила краш-тестов EuroNCAP не дают реального представления о безопасности тех или иных моделей. Эти две машины заработали высший рейтинг — «пять звезд» — в тестах EuroNCAP, но эксперимент ADAC смог выявить глубокие недочеты в конструкции машин. Причем, как подчеркивают специалисты, подобные проблемы характерны не для этих моделей конкретно, а вообще для всех современных автомобилей. Производители проектируют машины, ориентируясь на условия традиционных краш-тестов, забывая, что настоящая авария имеет целый ряд отличий от условий испытания. Сотрудники ADAC постарались это учесть в своем эксперименте. Во-первых, автомобили бились не о барьер, а в лоб, а во-вторых, на значительно большей скорости, чем это делается обычно. Обязательные сертификационные испытания в Европе — это удар на скорости 56 км/ч в неподвижный барьер. Альтернативная методика EuroNCAP строже: 64 км/ч. А эксперты ADAC пошли гораздо дальше: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч! Конечно, в настоящем ДТП, если пространство позволяет, водители стараются оттормозиться перед столкновением. Но получается это далеко не всегда. И ситуация, похожая на условия теста ADAC, — совсем не редкость. Результаты краш-теста — плачевные. В обеих машинах шансы выжить невелики. Как утверждают представители ADAC, оценка по методике EuroNCAP не реалистична не только из-за меньшей скорости. Дело в том, что удар о сминаемый барьер фактически моделирует столкновение с автомобилем той же массы и конструкции. Так ли часто в аварии участвуют две одинаковые машины? Ford Fiesta и Peugeot 308 — автомобили разных классов, и это, как оказалось, значительно увеличивает риск травм. Дело даже не том, что более тяжелая машина наносит большие повреждения. Как отметили эксперты, силовые элементы структуры кузовов этих моделей находятся в разных плоскостях, из-за чего сминаемые зоны не отработали так как надо. Это самый важный момент! Ведь ориентируясь на стандартные краш-тесты, производители просто не учитывают, как поведут себя машины в столкновении с другими моделями. Вывод, который делает ADAC, таков: автомобильной индустрии нужны новые, более совершенные стандарты безопасности. Это означает не только то, что краш-тесты нужно проводить по более строгим правилам, но и то, что в конструкции кузовов должна быть учтена возможность столкновения с иной моделью. И вариант тут только один: «внутренности» надо стандартизировать, размещая сминаемые зоны на одинаковой высоте, как полагают в ADAC. Только тогда можно рассчитывать на то, что в реальном ДТП кузов защитит седоков именно так, как на это рассчитывают конструкторы.
хрень какая-то. а) краштест euroncap эмулирует столкновение со встречной машиной такой же массы на скоростях 55 кмч. То есть сумма 110 кмч. б) на фотках у обеих машин клетки салона целы - в чем там проблема выжить? с) почему-то у сааба много лет назад(!) на 120(!) все гладко получилось <object width="640" height="390"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2OmhxMf5oYc&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2OmhxMf5oYc&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="640" height="390"></embed></object>
ну почему хрень - в статье четко приведены основные притензии ADAC: комплексы пассивной безопасности разных моделей просто не перекрывают друг друга в пространстве и соотвественно все рассчеты побоку. Целые клети салонов не гарантируют того что перегрузки не убили ездоков.
Как участник краштеста, могу авторитетно заявить: Карола 2008 го года, на 120-140 кмч, с ходу в стоящий автобус. Оба участника краштеста живы .... один из них - чудом. Не всё так плохо
тут или обязать всех ездить на одинаковых машинах или никак. пока по дорогам будут ездить одновременно шеви тахо и матизы - ничего не сделаешь. смертельны чаще кратковременные ударные перегрузки. если подушки и ремни сработали нормально - шансов выжить немало. фиг с ними с сотрясами и сломанными ребрами.
1) Класс автомобилей в краштестах в первых двух постах разные. 2) По Евронкап столкновения проводятся с 40% перекрытием, а Саабы столкнулись с 50%...
Они новый провели))) <object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/brCYMtWTeRU?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/brCYMtWTeRU?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>
Т.н. "встречной скорости", также как и "суммарной" не существует в природе. Формула скорости здесь проста: (V1 + V2) : 2. Иными словами, если какой-нибудь Федя Иванов на Шевроле Лачетти едет со скоростью 60 км/час, а ему навстречу вылетает в хлам тонированная хачприора с 05-м регионом и скоростью 140 км/час, то пресловутая "встречная скорость" будет равна не 200, а "всего лишь" 100 км/час. P.S. То что большие автомобили более безопасны, факт давно известный. Тот же ADAC проводил года два назад встречный краш-тест Audi Q7 с Fiat 500, который по методике EuroNCAP заработал пять звёзд. Результат для Фиата оказался убийственным: у него лопнула водительская подушка безопасности, стойки ушли вперед и т.д. Кстати, в ютубе полно роликов этого краша.
Это что-то новенькое. Допустим, машина А стоит. А в нее влетает на скорости 100 кмч машина Б. Согласно представленной формуле, она врезалась не на скорости 100, а всего лишь 50. Супер.
Видео : <object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/mcgHxvHZt2w?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/mcgHxvHZt2w?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object> А Фиеста то вроде получше выступила ... (тфу тфу тфу ,как обладатель такого пепелаца.)
какой интерес смотреть на котлетный фарш? задача автопроизводителя - обеспечить безопасность при эксплуатации в штатных режимах и в рамках правил. встретиться на скоростях 110 и 180 по правилам ты не можешь ни в одной стране мира.
хороший, ну согласись, реально фигню написал. а если авто не стоит, а движется со скоростью 1 км/ч? или 5 км/ч? а ему на встречу золотой мальчик на феррари 150 км/ч неужеле скорость столкновения будет 75-78 км/ч??? можешь не отвечать, и так понятно!
Вот формулы где скорости в векторной форме, проецируй векторы на оси и считай: v1 = (2*m2*v2+(m1-m2)*v1)/(m1+m2) v2 = (2*m1*v1+(m2-m1)*v2)/(m1+m2) v1 v2- авто m1 m2 - вес авто вот нашел ссылку расчета.
Какая-то старая инфа. Или не компетентность пишущего. :very_cool: Вольво, Шкода, Рено уже давно бьют реальные разноклассовые машины и с большей скоростью. Уже начали вводить новые критерии оценок краш-тестов (так как старые уже не учитывают всех нюансов пассивной безопасности). К тому же в Европе между Шкодой, рено и полицией есть договорённость, что если происходят ДТП с участием этих марок, то на место аврии приглашают их представителей.