Недавно приобрел машину с пробегом у официального дилера. Хотел поделиться порядком действий по выбору машины, который мне кажется наиболее оптимальным: 1. Исходя из бюджета и интересующей модели выбрать варианты на сайте http://usedcars.audi.ru/ (поиск по всем официальным дилерам). Нужно иметь ввиду, что часто дилеры дают скидки, поэтому можно посмотреть и машины, которые несколько дороже, чем указано на сайте. Некоторые дилеры (например Юг и Строгино) меняют цену в рублях в соответствии с курсом доллара (внутренняя цена у них в долларах), поэтому если доллар падает, то и машина может подешеветь - нужно отслеживать (лучше всего уточнять по телефону с менеджером). 2. Позвонить дилеру, уточнить, что машина еще не продана, уточнить есть ли скидка от цены, указанной на сайте, и договориться о встрече, чтобы посмотреть машину. 3. Наиболее полно оценить историю автомобиля можно, если машине 2-4 года и она покупалась и обслуживалась именно у того дилера, который ее сейчас продает. 100% гарантии, что история будет полной, нет, так как владелец мог какие-то работы делать у других дилеров. Чем больше времени прошло с момента окончания гарантии (2 года) до сдачи машины дилеру и чем больше владельцев в ПТС - тем меньше можно полагаться на историю ремонтов (см. ниже). Лучше всего сразу по телефону уточнить была ли машина изначально куплена у этого дилера или нет. 4. Сразу по телефону уточнить, что стандартная диагностика сделана или будет сделана к приезду. Если менеджер будет говорить, что диагностику делают только после задатка со стороны покупателя, то это неверно. Настаивать на диагностике или отказываться от этого варианта. Как правило менеджер соглашается с тем, что диагностика должны быть сделана без всяких задатков. 5. Попросить менеджера подготовить копию ПТС. Копия ПТС всегда есть, она нужно, чтобы посмотреть когда машину купил первый владелец, кол-во владельцев и кто они (юр. лицо, мужчина или женщина). Машины, которыми владели юр. лица лучше не брать. 6. Также имеет смысл заранее договориться с менеджером прокатить вас на машине, как правило это не приветствуется, но часто идут на встречу и катают поблизости от автоцентра или по территории. Иногда могут даже покупателя за руль пустить. Стандартная причина отказа - нет страховки на машину. 7. По приезду к дилеру имеет смысл начать с изучения диагностики. Если там ничего страшного нет, то можно идти смотреть машину и сразу обратить внимание при осмотре на те пункты, которые указаны как недостатки в диагностике, если это возможно. 8. Машину посмотреть со всех сторон, завести, покататься (если договорились с менеджером). Если машина последнего модельного ряда и есть сомнения в звуке двигателя, скрипах, стуках, работе приборов, то можно попросить менеджера сразу же прокатить на такой же test-drive машине и сравнить, как все должно работать на новой машине. Иногда бывает очень полезно сравнить. 9. Если вы дошли до данного пункта, то значит в целом машина нравится и осталось себя окончательно убедить, что нужно ее купить. Просим менеджера показать ПТС - идеальный вариант один владелец, купивший машину у этого же дилера. Худший вариант - несколько юр. лиц из другого региона, а машина изначально куплена у другого дилера. 10. Завершающая фаза, требующая умения ладить с людьми, убеждать людей и торговаться. Если машина была куплена у этого дилера (напомню, что это предпочтительный вариант), то просим менеджера показать историю ремонтов. Предложение менеджера почитать сервисную книжку вежливо отклоняем, так как нас интересуют гарантийные и страховые случаи, а также все прочие ремонты не относящиеся к регулярному сервисному обслуживанию. Дальше менеджер может сказать, что на его компьютере нет доступа к истории ремонтов, он не умеет им пользоваться и т.д., как правило это не так. Нужно вежливо настаивать на своем, если рядом есть другие менеджеры по продаже автомобилей с пробегам просить их подсказать, как посмотреть историю ремонтов, и т.д. (важно понимать, что историю ремонтов можно посмотреть, только если машины была куплена и обслуживалась именно у этого дилера). В итоге менеджер соглашается зачитать историю ремонтов. Внимательно слушаем, записываем особенно страшные ремонты и просим показать эти ремонты на компьютере. В идеале нужно всю историю ремонтов посмотреть на экране, но сходу менеджер может и не согласиться. Смотрим по выбранным случаям: страховой / не страховой, стоимость работ и перечень зап. частей, чтобы понять масштаб бедствия, менеджер также может посмотреть причину ремонта со слов предыдущего владельца. 11. По результатам изучения машины и документов, если нужно еще раз идем смотреть машину (например, кузовные ремонты) и обсуждаем скидку с менеджером. 12. Оставлять задаток имеет смысл только, если вы уверены, что хотите покупать именно эту машину. Оставляя задаток вы по сути заключаете договор с дилером на покупку машины. Если вы еще не посмотрели 4-5 машин, то лучше не спешить с задатком. Менеджер скажет, что задаток можно вернуть, и это правда, но условия договора таковы, то позволяют максимально осложнить этот процесс и, если вы потом решите не покупать эту машину, то останется уповать только на добрую волю менеджера и его руководства. 13. Платить дешевле всего наличными - никаких комиссий и быстро, потом идет банковский перевод - заплатите комиссию вашего банка и потеряете 2-3 дня на перевод денег, банковской картой платить можно, но с какой-то большой комиссией. В целом менеджеры люди приятные и профессиональные, как правило они берут у вас телефон и еще пару недель поддерживают связь, сообщают о новых машинах и всячески стараются помочь вам найти машину. Денис.
Денис, приветствую! Большое спасибо за такую подробную информацию, оказалась крайне полезна (в данный момент занимаюсь покупкой внедорожника и случайно наткнулась на Ваш пост). Подскажите пожалуйста, а каким должен быть стандартный договор купли-продажи авто с пробегом у официального дилера (или просто салона с хорошей репутацией)? Интересуют прежде всего обязательства сторон и гарантии. Если не сложно, ответьте, пожалуйста, в личку.. Спасибо!
так же есть еще в некоторых автосалонах возможности приобретать автомобили под заказ, где обговариваются все условия сделки. в наших автосалонах договором купли продажи является 1 лист с печатью нашей компании где есть как наши реквизиты так и ваши и разумеется акт приема передачи автомобиля. Агентский договор тоже передается Вам для подтверждения что собственник автомобиля оставил нам автомобиль на продажу и мы от его лица продаем. все гарантии которые идут дополнительно (ПЛАТНЫЕ), что бы и кто бы Вам не говорил есть только Заводская гарантия и продленная заводом изготовителем, на этом точка. Особое внимание обратите на договор купли продажи, так как мало компаний несут ответственность за деяние третьих лиц ( т.е. тех кто оставил машину на продажу) иначе гвооря они не несут юридической ответственности за данный автомобиль. если че вспомню добавлю =)))
Большое спасибо за дополнительную информацию! По поводу договора купли-продажи - посмотрела типовые в нескольких салонах и удивилась, что даже у официальных дилеров (что особенно напрягло) никакой ответственности не несет ни салон, ни даже продавец (=прежний владелец машины). В лучшем случае продавец гарантирует рабочее состояние автомобиля, но при этом в договоре не прописаны никакие санкции на случай, если это не будет соответствовать действительности Покупатель подписывает Акт и тем самым соглашается, что состояние машины (внешнее и внутреннее) его устраивает. В предыдущем посте говорилось о стандартной диагностике, которую должен сделать салон (на ее основании и можно принять решение). Вопрос в том, насколько можно доверять этой диагностике и есть ли смысл проводить альтернативное обследование (приглашать специалиста, везти на другую станцию и т.п.)? Нужно ли так заморачиваться или все-таки стоит довериться и уповать на то, что официальный дилер дорожит своей репутацией и не будет впаривать "испорченный товар"? Еще раз спасибо за помощь!
В личку ответить не получается. Пишу тут. Действительно, по большому счету, покупатель обязуется оплатить, а продавец передать машину. Если продавец это дилер, то он как юр. лицо несет ответственность за состояние автомобиля. Т.е. если в течении 2х недель будут обнаружены проблемы, не указанные в диагностике, то будут как-то решать. Также дилер гарантирует юридическую чистоту сделки и, что не было "серьезных" повреждений кузова. На диагностику полагаться можно, но это компьютерный опрос и визуальный осмотр в основном. Самое надежное найти машину с полной историей и смотреть, что было с машиной. Свои специалисты могут помочь выявить окраску деталей, ремонт кузова. Но не битых машин почти нет.
Уважаемые аудиоводы, может быть начнем делиться информацией по приобретению автомобилей бу и аккумулировать перечень дилеров (и отдельных сотрудников), которые вполне корректно и качественно делают диагностику автомобилей при поступлении на продажу. Ну и опыт общения форумчан в этой части тоже интересен.