Вот поправка: "Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности." С пешеходами вроде все понятно, ступил на переход, тебе должны уступить дорогу. Как быть водителю? Получается, что пешеход ступил на "зебру" со сотороны встречного потока, а водитель автомобиля двигающейся по другой стороне дороги должен остановится и пропустить пешехода. А если дорога имеет по три полосы в каждом направлении и еще разделена трамвайными путями??? Т.е. пешеход с левой стороны ступил на переход,то с правой все автомобили встают и ждут пока он перейдет дорогу? Какими аргументами оперировать с гайцами в такой ситуации? зы: вчера приятель попал на 800р. Не хочется повторять его опыт:icon_suicide:
вообще-то подобное толкование понятия "уступить дорогу пешеходу" было всегда. в независимости от того на какой полосе идет пешеход на пешеходном переходе - все автомобили должны остановиться.
Бред какой то. Пешехода необходимо пропустить и только для этого необходимо снизить скорость или остановиться. Чего не нужно делать если вы ему не мешаете( он на другой стороне,полосе и т.д.). Да и пешеход не имет права выходить на проезжую часть перед близко едущим автомобилем.
дорожное движение - не тетрис. пешеход и автомобиль находятся в разных категориях ибо автомобиль - источник повышенной опасности. посему судебная (да и не только судебная но и административная) практика исходит из единственного способа пропускания пешехода - это остановка автомобиля. и новая редакция ПДД тому подтверждение. просто для любителей играть в тетрис на дороги написали почетче. а бред уважаемый - это то что вам права выдали.
Мне гаец один объяснил, что негласно у них считают так ...если по одной полосе в каждую сторону то пропускать (останавливаться ) должны все. Если две и более полосы (или есть разделительная) то со стороны пешехода стоять всем а противоположная снизить скорость и приготовиться к торможению. Как пешеход приближается к разделительной (середине проезжей части) то останавливаются и противоположные. Расстояние до середины при котором должна останавливаться встречка определяется инспектором исходя от ситуации и настроения
негласно гайцы могут считать все что угодно. ибо рубить сразу миллионы палок скажем в городе москве им не позволят. потому они и борятся неспешно))) но вот в ситуации когда игрок в тетрис проиграл, пешеход стал трупом и дело идет в суд - ничего кроме одного - "пешеход на зебре - все стоят" - ни прокурор, ни ИДПС ни суд не скажут.
Страшно иногда бывает пропускать пешехода на многополосной дороге! Остановишся, а соседняя машина может и не пропустить. Вот ее пешеход может и не заметить, да и "гонщик" не думает, что человек переходит дорогу.
пешеход нынче Зверь не пуганный! и всякий раз норовит пойти в поток как не сбиваемый,ведь в СМИ сказанно,что пешеход-имеет приоритет на дороге! блин,не уже ли не страшно идти под машину,которая движется со скоростью не менее 60км/ч ? да и экстренный тормоз ни кто не отменял,точнее призыв пдд не использовать Э.Т. без сильной надобности. на данный момент умалчивают количество пострадавших на переходе,когда одна машина останавливается и пропускает,а другой не увидел пешего и наехал. и количество дтп перед зеброй. т.к. етот прыткий пешеход со встречки идет далше не взирая на двигающийся транпорт. один жмет на тормоз перед пешеходным переходом,а за ним едущий бьёт ему в зад. так как не готов в середине потока на резкое торможение впереди идущего авто.
всегда пропускаю пешеходов, но их наглость порой поражает. надо включать голову обеим сторонам... автомобиль конечно средство повышенной опасности, но ведь ему сложнее затормозить нежели пешеходу. сколько раз я наблюдала за тем как пешеходы внаглую выходят на зебру на сретенке (там всегда куча припаркованных авто и часто их незаметно) и просто прутся не смотря по сторонам... мне проще пропустить несколько летящих на скорости пусть даже 40-60 км в час авто, нежели оказаться на капоте...
а ещё многие пешеходы, почувствовав, што их стали пропускать, стали специально идти медленно-медленно. такое чувство, што вот прям щас остановятса и станут кофе пить с пироженными.... так и хочетса выйти и помоч.... а ведь тоже, пропускаю всегда, жду... но издеватьса то зачем?????
С этим все понятно. Но выше я привел ситуацию, в которой ширина проехзжей части около 50 метров (включая трамвайные пути) и пешеход вышел на зебру слева от транспортного средства, которое находится на крайней правой полосе. Пешеходу нужно энное количество времени что бы достигнуть противоположной стороны на которой находится тр.средство желающее уступить дорогу. Это сколько тогда нужно будет стоять??? И вот только один пешеход переодолел это расстояние, слева на зебру выходит следующий......так можно и весь день простоять уступая дорогу пешеходам:icon_suicide:
А у нас около метро (Фили) именно так сейчас и обстоят дела. Дорога там хоть и однополосная, но поток пешеходов постоянный и вечером там собирается огромная пробка ибо автобусы с маршрутками стоят на полосе и выгружают пассажиров, а объехать их нельзя - встречка, а потом идет постоянная вереница пешеходов:smile42:
Что же так категорично ? Права у меня с 1982 года. Практически каждый день за рулем. Повидал не мало на дорогах. Может не надо делить все на белое и черное,есть полутона как минимум. А то что сбивать стали больше,так это СМИ стараются "на злобу дня" или действительно народ с их подачи прет под колеса не думая. ИМХО.
А чо? Кеглей больше незя давить на пешеходных? Типа заапарк? многие пешеходы, не знакомые с вождением, рассуждают приблизительно так: не трамвай - объедет, не столб - отойдет. Они никогда экстренно не оттормаживаливась перед выбежавшими на дорогу собаками, не увидивали от ковыряющих в носу мамаш, толкающих перед собой каляску, он наглый бабок с тележкой, внезапно выбегающих из-за автобуса, потому что там огурцы на 12 копеек дешевле и тд.... пока до пешеходов не будет донесен смысл культуры перехода дороги, пока они сами не сядут за руль - не поймут. Мне так кажется.
господа, ну все стенания по поводу неадекватного поведения пешеходов мне понятны. хотя конечно иногда становясь пешеходами мы смотрим на ситуацию иначе. ибо оголтелые водители иногда так и стремятся сбить тебя кеглю, либо просто задеть бампером передним или задним. или банально не пускают))) но мы же говорим о праве. а оно к сожалению не белое и не черное и без полутонов. написано - пропустить на зебре. все. баста. что хочешь то и делай. но остановись и пропусти)) имхо в большей степени это даже не проблема вежливости. среди 3.000.000 автомобилей и 17.000.000 пешеходов быть вежливым просто невозможно. это проблема ОРГАНИЗАЦИИ дорожного движения не соответствующая уровню развития города и количеству машин и пешеходов. имхо вообще шестиполосная проезжая часть с проходняком под миллион машин ву сутки и наземный пешеходный переход - вещи несовместимые.
Машинопоток не такой,конечно, а вот переходов два: один, метров через 50 второй. Я За, что б дорогу пешеходам уступать, но не до абсурда же.....
Жень - где друг-то накрячили? имхо тут бесполезно чето спорить с гайцами - не докажешь ничего. надо просто учить те места где они будут стоять и ловить нас на этих кеглях, и быть осторожнее их цинизм и изобретательность в плане вымогания денег просто не знают границ