Добрый день всем Вобщем, пообщался я сегодня с одним мотористом - и стало мне грустно .. Разговор с ним заставил меня задуматься - неужели таким людям доверяют перебирать моторы? Может быть я тупой, и авторы многих книг, статей и формул? Но по порядку. Устроился в сервис электриком. Работы нет шаляй валяй ходил, зашел поболтать с мотористом. Тот как раз собирал СААБовский 3,0 ТИД мотор. Дядька лет 50, дыша перегаром и наживляя гайки на шпильки грязными пальцами ( мотор лежит на земле) , рассуждает . Ну я, типа еще зеленый, только закончил учебу - нифига не шарю в моторах. А тут он, такой великий моторист, с дипломом, учился в Англии, работал в Германии мотористом ( специально для него нанимали переводчика ) открывает мне глаза. Вот из его рассуждений, чтобы не писать весь диалог - "я собрал мотор ауди 2,3 мощностью 500 коней (без турбо), крутился он до 12000 об/мин" "я перебирал моторы феррари, они крутятся до 20 000 об/мин. Поршень с шатуном в сборе весят 90 г " "турбо не добавляет мощности, оно только уменьшает расход топлива" " за границей есть 1,3 которые доводят до 500 коней без турбо" " на рабочий обьем двигателя не влияет ни диаметр цилиндра, ни ход поршня, ни коленвал. Влияют только выемки в поршнях. " " ЭГР не улучшает экологические показатели, он уменьшает расход топлива" а когда я спросил - чем отличается Коммон Рэйл от обычной системы питания дизеля (это уже был троллинг с моей стороны ) он ответил что в коммон рэйл прямой впрыск соляры в камеру сгорания Рассудите, может я и вправду не понимаю в машинах ничего, а он истину глаголит?
да неее... нормал моторист))) можно мне его адресок, поеду тоже на ремонт))))))))))))))))))))))))))))))0
да) у мну тоже есть такой сосед "моторист" и когда ему ченить подсказываешь по ремонту он наорет обзавет, намекнет, что ты дэбил и типо тебе сдесь делать нечего, но потом смотришь как он делать начинает по моему совету)))
правильно сказал. впрыск прямой. а точнее: непосредственный. то, что ты имел ввиду, впрыск "кривой" от ТНВД. коммонрейл, это насос-форсунка. причем электрическая. при дохлом аккумуляторе ты такой дизэл не заведешь с толкача кстати, раньше на МАЗ-500 ставили примерно такие насос-форсунки, но они были с плунжерной парой, должны были смазываться, частенько дизеля шли "вразнос". было такое выражение у шоферов. остановить такой мотор было проблематично, он набирал обороты, не глушился, и мог оборваться шатун. привет "кулаку дружбы". потому от такой системы питания быстро отказались, внедрив топливный насос высокого давления (ТНВД), глушить мотор стало легче, перекрыв топливную рейку на плунжерных парах, приток топлива прекращался на все цилиндры, и мотор глох. заводился же элементарно, без аккумулятора, с небольшого токача
Оказывается, на бензине двигателю работать здоровее, чем на газу. Видите ли, газ сушит двигатель uhoh а бензин мокрый Насчет коммон рэйла - я знаю, отличие в общей топливной рейке, и электромагнитными форсунками Согласен, но и там, и там впрыск в камеру сгорания, если не считать некоторых форкамерных движков.
сосед у меня один есть..тоже моторист, так вот после обрыва ремня менял голову....я спросил с каким моемнтом тянули он сказал от души....болты меняли? а зачем???))))это же первая переборка, болиы меняют после 2.
Ну там ничего такого экстрординарного не было, кроме двух моментов: 1. Закручиваем распредвал (вроде). Я сижу с книжкой и читаю величину момента и порядок закрутки, диктую и Антон затягивает. На третьей шпильке он грит, мол, нефига не затягивается, ощущение что уже в затяг а надо еще дотянуть а потом еще на 90 градусов. Я гри, не может быть, в книжке написано, значит тяни. Он хрясь и ломает шпильку Хорошо она сломалась не в глубине, а с запасом. Вытащили.... Я удивляюсь, матерюсь, начинаю сверять моменты... оказалось что я просто не тот момент смотрел 2. Как оказалось что то ли какого то шестигранника не было, то ли головки... взял я болт, который надо закрутить, взял вороток (куда планировалась вставляться головка) и поехал в магазин что бы на месте подобрать. А магазин запчастей там типа ашана, большой такой. И вот вхожу я в этот магаз с этим все барахлом и потом меня осеняет, что меня же потом не выпустят с воротком и болтом, скажут что украл. Стал я искать какого-нить охраника, что бы ему поведать о том что я с этим вошел. После того я его нашел я пол магазина протопал в его поисках, он был несколько озадачен моей просьбой, но кое-как согласился что он меня запомнит и сильно бить не будет на выходе Впоследствии оказалось что кассы и выход совсем в другой стороне от входа и охранники там тоже другие. И вот стою я на кассе. Свои вещи в руке, а то что покупаю на прилавок положил. И смотрю, ходит вокруг меня какой-то подозрительный охранник и косится на мой вороток с болтом. когда он третий раз около меня проходил я его тормознул и начал объяснять всю мою историю. Он же, в свою очередь, долго не хотел мне верить но по рации потом нашел того охранника и была осуществленна процедура опознования меня и внесенных вещей. Вообщем это рассказывать надо
Серег, а мне помнится...ты другое расвказывал..охраники, наручники, терморектальный криптоанализатор... и т.д.
нееее, это я тебе рассказывал как я в секшопе примерочную искал Там слова "болт" и "головка" использовались в других значениях