Доброго времени суток. Мотор 1.8Т AWT. В 132 т.км. поменял маслосъёмные колпачки ( ставил оригинал). 2 т.км. масло стояло на месте. В 1З5 т.км. зимой, на трассе, в мороз -30 замёрзла система вентиляции картера и через сальник турбины всё масло из двигателя выкинуло в глушители. Поменял патрубки ВКГ на новые. 4 т.км. расхода мало снова не было. А, в 139 т.км. начало подъедать масло, но как-то странно: Стою на месте около минуты, на хололстых, потом даю газу и сзади из глушаков вылетает сизый дым, а потом снова идёт чистый выхлоп. Во время езды сзади дыма нет. Чем дольше стоять на месте, тем гуще становиться сизый выхлоп. И ещё, наливаю пол-уровня масла по щупу, 1 т.км уровень практически стоит, ну, может теряется грамм 50, а потом в один момент, когда проехал 1200-1500 км. уровень уходит ниже минимума. Я уже голову сломал, от чего это может быть. 1) Колпачки ставил оригинальные, могло ли на них повлиять повышения давления картерных газов ??? 2) Если сальник турбины один раз, под давлением картерных газов, пропустил масло через себя, может он потихоньку и дальше пропускает ???
Проверь давление в картере на ХХ. Если просто - на работающем двигателе открой крышку маслозаливной горловины, должна подпрыгивать. Если сложно - через патрубок с контрольным щупом используюя напорометр (можно использовать от тонометра)
В норме на номинальной частоте вращения двигателя на ХХ в картере немного повышенное давление (примерно 10-20 миллибар), т.к. pcv клапан заперт сильным разрежением со стороны впускного коллектора. По мере открытия ДЗ, разрежение "падает" позволяя пружине в pcv клапане приоткрыть клапан (при увеличенной частоте вращения двигателя на ХХ крышка "присасывается"). И наконец при появлении избыточного давления со стороны впускного колллектора pcv клапан запирается. В работу вступает вторая магистраль ВКГ, которая "черпает" разряжение у входа в турбокомпрессор (статический перепад давлений), так как разряжение на этой магистрали весьма велико, установлен редукционный клапан (он же "грибок")
Была такая мысль открыть пробку на работающем моторе, но так? по-моему только атмосферники проверяются. (На 2.3 AAR открывал и она глохла), а тут же турбина. Сегодня попробую.
Кат не трогал, просто заменил "ВКГ", завёл, сначала затыкалась из-за полного ката масла. Выехал на трассу и прожёг, щас кат работает без проблем.
У меня эта версия уже, как основная остаётся, т.к. турбина родная, пробега 143 т.км., а ходят они, примерно, по 150 т.км. Вот как бы это точно проверить ??? Есть какой-нибудь тест для турбины ???
В том то и дело, что не "турбина" а турбокомпрессор. Если бы был установлен газотурбинный двигатель, разговор бы шёл уже об немного иных весчах.
Снял вчера воздушный патрубок с дроссельной заслонки, внутри он немного сыроватый (масло) и на внутренней стенке дросселя капля масла. Это норма ???
Сейчас на обеде открыл маслозаливную пробку на ХХ, никаких изменений, даже не дёрнулась. И, при открытой пробке, из двигателя идёт заметный для глаза пар, слабо-синего цвета и давление бьёт по ладони, если её прислонить к отверстию.
Ты про что ??? Если про масло, то я нашёл способ бороться с расходом - спокойная езда. Заметил, что если спокойно езжу пару дней (до 3000 RPM), то она перестаёт дымить на ХХ. Стоит позажигать - начинает дымить. Результат спокойной езды - 200 гр./1 т.км., а это уже прогресс.
Если давление из горловины бьет по ладони, то почему крышка не дергается, крышку открой и положи открытую на горловину, то есть не снимай.