Лада Калина Скажите, ведь прикольно удивлять людей на дороге? Тогда, если сможете, не обращайте внимания на банановый цвет этой Лады Калины и сконцентрируйтесь на том, что он разгоняется с места до сотни!. Представьте, насколько быстрее вы доедете до помойки с таким потенциалом! Лада Калина была представлена осенью 2004 года, а в 2005-м пошла в серию. До этого Лада Калина травмировала психику поклонников семейных "сараев" при помощи рекламы на первом канале! На этот раз даже Porsche не пригласили, да и зачем? Чтобы они разработки Автоваза воровали?. Вместо этого Автоваз передал проект новоприобретенному отделению динамических разработок, известному своими злыми Жигули. Отделение отлично справилось, превратив Жигули в ракету, заправленную бензином! Сборка начиналась на конвейерной линии Жигули в Тольятти-штадте, и заканчивалась там-же. Из-за сложности монтажа каждый автомобиль собирался вручную и проходил жесточайшие ненормативной лексики комментарии сборщиков.. В день выпускалось и тут же "обмывалось" несколько автомобилей и всего за два года получилось много машин, что еще более усиливает престижность модели. Под капотом Лады Калины - тот же 1,6-литровый мотор с 8-16 клапанами в целом (ну 8 или 16 это чё в наличии, то и ставят, сборка то ручная, некогда ждать когда наделают запчастей ведь город ждет…). Мощность - в пределах 90 л.с.!!!!!!, максимальный крутящий момент - присутствует! в диапазоне 2500-4500 об/мин! Есть чем гордиться! Двигатель вдыхает в себя воздух! Для того чтобы достичь таких характеристик, были обдуманы головки блока цилиндров и система воздухазабора. Изменена форма кузова, появились новые фары, обеспечивающие более длительное освещение всего что впереди. Установили два новых передних сиденья повышенной посадочности (давление на него до 200кг!) и более эффективные интеркулеры с увеличенной охлаждающей поверхностью в отопитель салона. Увеличили проходные места в салон, установили выпускную систему, а еще - новую систему усиления управления рулем -електрическую! При покупке неплохо проверить у специалистов работу всего автомобиля. Диагностировать его очень трудно, и, если что, потери в мощности будут большими. Заодно поинтересуйтесь другими возможными утечками(имеются ввиду все жидкости которые в этот автомобиль уже налили), которые тоже могут заметно уменьшить мощность. Главное в этом автомобиле - динамика, и о ней надо заботи-ться всю его жизнь. Сразу после покупки поменяйте то что уже капризничает и не хочет работать. По идее, делать это надо каждые 10-20 тыс. пробега, но вы уверены что все прикручено? Люди ведь при сборке торопились-план как никак. Лучше сразу отдать около $30-$100, чем лечить потом стукнувший мотор. Как и полагается экзотическим автомобилям, Лада Калина резко дешевеет при перепродаже. Поэтому на рынке время от времени появляются очень интересные (в смысле цены) предложения. Тем не менее, к приобретению подержанного Лада-кара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы фланировать на нем по Тверской. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, даже несмотря на малый пробег. Штатная механическая коробка явно не справляется с заявленной мощностью: ее больное место - вторая передача, а ещё она любит думать(обдумывает набираемую ей скорость). По статистике, КП лезет в кошелек примерно после 40 000-100 000 пробега. Ремонт стоит от $150 до $200, в зависимости от сложности. Новая коробка обойдется примерно в $500 - без доставки и установки. Владельцы Лады Калины любят пытаться порвать Porsche и они всегда в этом процессе(после старта они видят задние огни Porsche в течении 20-30сек,не глядя куда едут. Поэтому внимательно осмотрите подвеску, особенно переднюю, на предмет повреждения от прыжков и ударов. Ремонт подвески может оказаться устрашающе дорогим. Так, передний амортизатор стоит более $30: примерно столько же возьмут за работу. А если при ударе пострадала геометрия кузова или развал-схождение, то потом вы быстро разоритесь на резине. На передних колесах стоят тормозные , сзади - барабаны. На такие огромные тормоза налезают только 13 и 14-дюймовые колеса размерностью 175/R13. Зато большинство владельцев Лады Калины в большей или меньшей степени одержимы идеальным состоянием салона своей машины. Поэтому все, что вам нужно оценить внутри, - общий уровень отделки, и понять, за что с вас потребуют дополнительную плату. Еще не испугались? Тогда учтите, что это одна из самых интересных машин, на которых люди ездят быстро. И сев в нее однажды, вы уже не захотите расставаться. Так что берите, если сможете найти достойный экземпляр!