Вечером второго июня на специальном мероприятии в Ингольштадте было представлено купе Audi A5 второго поколения. Как и ожидалось, стилистические пересечения с моделью Audi A4 найти тут можно. Однако даже в деталях — немало отличий, не говоря об общем силуэте двухдверки. На церемонии представители компании вспомнили о далёких предшественниках нынешней модели, начиная с машин марки DKW, подчёркивая, что они всегда предоставляли прогрессивную технику в эстетически привлекательной оболочке. Фары оказались более сдержанными по дизайну, без затейливого (и спорного) зигзага по нижней кромке, а вот боковины куда выразительнее, чем у четырёхдверной родственницы А4. Длина A5 Coupe равна 4,67 м, на четыре сантиметра больше, чем у прежнего поколения. Как и у «а-четвёртой», передняя и задняя оптика выполнены на светодиодах (в базовой версии фары ксеноновые). Можно докупить фары типа Matrix LED. «В базу» входит и светодиодная подсветка салона (за доплату — с 30 переключаемыми оттенками). Ближайшая родственница «а-четвёртой», модель Аudi A5, на момент рыночного старта получила два турбомотора TFSI и три дизеля TDI с диапазоном мощностей от 190 до 286 л.с., причём последнее внушительное число принадлежит как раз трёхлитровому дизелю. В целом новые агрегаты на 17% мощнее двигателей из гаммы предшественницы и на 22% экономичнее. Помогло и снижение снаряжённой массы на 60 кг по сравнению с предшественником. В Audi уверяют, что коэффициент аэродинамического сопротивления у А5 — лучший в сегменте и равен 0,25 (для сравнения, у BMW четвёртой серии — 0,28, а у купе Мерседеса С-класса — 0,26). Вместе с обычными версиями немцы показали «зажигалку» Audi S5. Как и седан с универсалом Audi S4, она обзавелась агрегатом V6 3.0 TFSI с турбонаддувом и отдачей в 354 л.с. (500 Н•м), который позволяет купе набирать первую сотню с нуля за 4,7 с (столько же у седана S4). Это на 0,2 с быстрее, чем в прошлом поколении. Четырёхцилиндровые версии купе сочетаются с семиступенчатым «роботом» S tronic или шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic положен старшему дизелю из трёх, а также S-версии (обе такие модификации по умолчанию полноприводные). Темперамент автомобиля, как и у собратьев, можно настроить через систему Audi drive select, а за доплату в неё будут включены адаптивные амортизаторы. Разумеется, тут есть новый рулевой механизм, подстраивающий свою работу к скорости, а как опция — рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. (На снимках показано купе Audi S5.) На бензиновых «четвёрках» и дизелях, совмещённых с механикой, можно будет заказать полноприводную трансмиссию нового типа — quattro с технологией ultra. Напомним, при её разработке инженеры постарались добиться эффекта максимальной экономии топлива, с сохранением управляемости автомобиля, как на предыдущих моделях quattro. После седана Audi А4 салон двухдверки А5 уже не является сюрпризом. В стандартное оснащение входит аудиосистема Audi MMI с интерфейсами Bluetooth и USB, дисплеем диагональю семь дюймов (за доплату — 8,3). Смена генерации принесла купе цифровую приборку (12,3 дюйма, 1440×540 точек), интерфейсы Apple Car Play и Android Auto, связь смартфона с внешней антенной и индуктивный зарядный коврик. Докупить можно аудиосистему Bang & Olufsen с трёхмерным звучанием. А ещё модель Audi А5 повысила активную безопасность: есть адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и автоматическим движением в пробке, системы активного удержания на полосе и слежения за поперечным трафиком сзади, распознавание дорожных знаков и автоматическое торможение на городских скоростях. Есть даже устройство, предупреждающее человека, желающего распахнуть дверцу, о приближении другой машины сзади. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40. Багажник вырос на 10 л (до 465). За доплату можно получить «открывалку» крышки грузового отсека движением ноги под бампером. Есть и выдвижное сцепное устройство с электроприводом. Интеграция машины в Сеть поднята на новый уровень. При выборе системы MMI navigation plus машина в Европе автоматически получает встроенную виртуальную SIM-картусо сверхбыстрым подключением к Интернету и оплаченным на три года обслуживанием: это автоматический экстренный вызов при аварии, онлайн-помощь на дороге, оплата ТО и так далее. Помимо того, можно докупить удалённое управление машиной (блокировка и разблокировка дверей, запрос статуса, местоположения) через смартфон, часы SmartWatch или приставку Apple TV. Добавим, что на российском рынке Audi A5 Coupe будет предлагаться с двумя моторами: дизелем 2.0 TDI (190 л.с.) и бензиновым агрегатом 2.0 TFSI (249 л.с.). Старт продаж намечен на середину осени 2016 года. История На модели A5 можно было встретить как передний, так и полный привод. Коробки передач, в зависимости от мотора и версии, были практически все, какие только нашлись в закромах фирмы: «механика», «автомат», «робот» и вариатор. Первое поколение купе A5 появилось в 2007 году. Для марки это было возвращение в сегмент после большой паузы — купе Audi 80 было снято с конвейера в 1996 году. Автомобиль на модульной продольной платформе MLB во время дебюта получил мотор V6 3.2 на 265 сил, а позднее к нему добавились бензиновые версии поскромнее (1.8, 2.0, 3.0), а также дизели (2.0, 2.7, 3.0), и в том же году была создана 354-сильная версия S с мотором V8 4.2. В конце 2008-го семейство пополнилось кабриолетом, в 2009-м — пятидверкой Audi A5 Sportback, ещё через год — топ-версией RS5, с «восьмёркой», аналогичной той, что была «эске», но доработанной и «раскрученной» до 450 л.с. Большое обновление «а-пятая» пережила в 2011 году. При этом в ходе него подправлены были не только дизайн, но и начинка. Вместе с рестайлингом оптимизации подверглись моторы на обычных версиях, внесены изменения в полноприводную трансмиссию: вместо Торсена появился цилиндрический дифференциал с коронными шестернями. На вариации S5 мотор и вовсе был заменён: «восьмерка» уступила место 333-сильной «шестёрке» 3.0 TFSI c приводным нагнетателем. Некоторые перемены в настройках и оснащении продолжались и в 2013-м, и в 2014 году. https://www.drive.ru/news/audi/575059dcec05c479490002bc.html
Аффтар видимо статью для слепых писал. "Стилистические пересечения найти можно, однако даже в деталях немало отличий..." Изменений минимум! Только необходимые для кузова "купе". Во всем остальном такая же пресная как А4. Вообщем дизайнеры сильно себя не перетруждали.
Мне нравится, на "Пролог" похожа. В тексте из статьи некоторое удивление вызвала вот эта фраза: В чем, интересно, скромность 3.0 мотора по сравнению с 3.2 fsi
Сзади - супер, а спереди, ИМХО, предыдущая рестайлинговая А5 поинтереснее. Как и новая А4. Фары совсем никакие. Внутри - BMW
Новая "пятерка" получилась на удивление более спокойной и гармоничной, нежели ее сестра - "четверка". Это особенно удивительно, ведь предыдущие генерации А5 были куда как более смелыми и агрессивными в плане дизайна, что придавало им особого контраста на фоне А4. А тут вдруг такой "консерватизм"! Роли поменялись? Но это даже и неплохо, имхо. Ждем теперь Sportback!
Мда, корейский рестайлинг какой-то, я разочарован, если честно. Еще печалит, что ауди повелись на новую моду вклячивать тындекс-навигатор на переднюю панель (как у мб и бнв), но если раньше он убирался при ненадобности (а3б а6, а7), но тут он не убирается как и у а4!!!
Передней частью разочарован.. Будем смотреть как выглядит в реальности, но терзают сомнения. На нынешней А5 морда агрессивней, более резкая и смелая в плане дизайна, это и привлекает. А тут консерватизм какой-то.. Когда в Россию приедет?
Не знаю чего всем не нравится) мне нравится, по серьёзней выглядит нежели рестайл. Немного не понравились диффузоры переднего бампера, а так, в целом хорошо). Интересно какая будет RS версия.