2 августа исполнился важный юбилей: знаменитым немецким автобанам исполнилось 80 лет! Поздравим трудовой немецкий народ с этим вкладом в мировую транспортную инфраструктуру и пожелаем ему дальнейших успехов. В AutoBild вышла статья на эту тему.
Вот ещё статейка интересная. Оказывается, инициатором строительства первого автобана был тогдашний мэр Кёльна Конрад Аденауэр, а не Адольф, как многие предполагают. Первый автобан между Кёльном и Бонном был открыт 6 августа (т.е. сегодня) 1932 года. Двадцать км длиною, четырёхполосный, абсолютно прямой и без перекрёстков. Однако мысли о строительстве принципиально нового вида автомобильных дорог появились гораздо раньше: ещё в 20-х годах! Уже тогда в Германии в населённых пунктах стали появлятся первые пробки и постоянно возрастала тяжесть ДТП. Невероятно, но факт: в 1929 году в результате ДТП в Германии погибло 5 867 человек . Практически столько же гибнет в Германии в настоящее время, несмотря на 50 с лишним миллионов автомобилей и возросшие скорости. Основные ДТП происходили как раз на участке с наибольшей интенсивностью движения: между Кёльном и Бонном. И уже в 1917 года Аденауэр призвал спроектирость новый тип дороги "исключительно для автомобилей", которая бы проходила вне населённых пунктов. В 1926 году началось проектирование. Однако в политических кругах идея поддержки не нашла. "Германия слишком бедна для таких "люкс-дорог", заявил тогдашний министр транспорта. Аналогичного мнения придерживался социолог и философ Вернер Зомбарт: "автобаны могут, в лучшем случае, максимум повысить комфорт и удовлетворить эксклюзивные запросы". Партия национал-социалистов и вовсе призвала к общественному бойкоту нового типа дорог. Вот ещё интересные факты: после открытия в 1932 новой трассы, в Германию приехало 2 тысячи автомобилистов со всей Европы, чтобы прокатится по новому типу дороги. Удовольствие стоило 5 РМ. Тогдашний автобан практически идентичен нынешним: стояночные полосы (обочечнеги ахтунг), отбойники по краям и даже планировалось сделать освещение. Но самое удивительное: разделительный отбойник первоначально попал под запрет! Причина: "автомобилисты будут чаще попадать в аварии с тяжёлыми последствиями, если соприкоснутся с отбойником". Но практика показала, что первоначальное отсутствие разделителей привело к массовым выездам на встречку с гораздо более тяжёлыми последствиями... 2 августа 1932 года полиция ввела новые ПДД для автобанов: остановка, стоянка, разворот, прогон животных и скота категорически запрещаются. Но при этом разрешено ехать 120 км/час ! Вот так, вкратце. Дальше тоже интересно.