Добрый день. Ауди А-3 8L, 2002г.в., акпп FDH. С наступлением холодов акпп стала вести себя непонятно. После ночной стоянки, в начале движения акпп трогается со 2 передачи. Нужно проколесить по городу минут 30-40, прежде чем акпп начнет нормально переключать. Такое впечатление, что есть какая-то связь с прогревом масла коробки. Двигатель прогревается нормально, но не работает термостат. Что может влиять на некорректную работу акпп?
Решил так по аналогии с механической коробкой. Начало движения очень похоже на то, как трогался бы автомобиль с МКПП со второй передачи. Тяжело,трудно дается динамика... Похоже и потом автомат волочет меня на одной передаче. Специально видео снял... Термостат заклинило на большом круге...http://www.youtube.com/watch?v=REX6V9tNNUo&list=UU3Ngnhi5d7b5O7NhKc_SfwQ
...вот ещеhttp://www.youtube.com/watch?v=HvgBFblb9F0&feature=youtu.be датчик температуры тоже работает некорректно....
Проверить АКПП можно так (если нет ВАГ-КОМа): переключать передачи вручную, перемещая рычаг АКПП последовательно с "2" до "D" и смотреть на изменение динамики и оборотов. Но, похоже, у тебя коробка "ушла в аварийный режим", т.е. все время включена 3 передача. Необходимо делать диагностику. По датчику: без подключения "шнурка" ничего не могу сказать - опять таки диагностика покажет, что там на самом деле.
Спасибо! "Шнурка" пока к сожалению нет...и диагностику пока тоже невозможно сделать...и термостат пока не могу поменять.... Вы пишите, что еще можно проверить, переключая передачи в ручную.., имелось ввиду так, как на этом видео? Это о чем-то говорит? И все же непонятно..., раз спустя минут 20-30 езды по городу коробка всегда начинает работать нормально (и больше в процессе движения подобное не повторяется, пока не поставить машину на длительное время и не охладить), возможно ли такое, что это связано с заклинившим термостатом на большом круге...? http://www.youtube.com/watch?v=MT1Qe7ZZrYo&feature=youtu.be
Косяки в АКПП 01М часто связаны с перегревом самой коробки (т.к. ее собственный маслоохладитель со временем теряет эффективность и блок гидроклапанов начинает "шалить"). Решается это установеой внешнего родиатора для охлаждения масла АКПП. По видео: Передачи нужно было последовательно переключать не прекращая движение. Есть еще один тест: при скорости 100 км/ч на 4 передаче обороты двигателя равны 3000. Похоже, что коробка в аварийном режиме...
Когда она начинает себя хорошо вести, при 100 км/час, обороты всегда чуть-чуть больше 3000. То есть, я правильно понял, что заклинивший термостат и более долгий прогрев охлаждающей жидкости никак не может влиять на работу АКПП?
Нет, холодное масло более густое, поэтому нет. Впечатление от видео, что или идут проскальзывания фрикционов или аварийный режим (на 3 передаче), больше трудно сказать. Нужна диагностика...
Сделал сегодня диагностику. Вот что показала. Подскажите, с чего начинать, где эти датчики находятся, внутри коробки или снаружи, какой дальнейший алгоритм действий вы можете подсказать? Не подозрительно ли, что одновременно столько сигналов отсутствует, при всем при том, что после хорошего прогрева коробка начинает работать безукоризненно...?
Видимо это связано с плохим контактом - при прогреве происходит расширение - контакт появляется. Я советую зайти на audi A3 club и там поспрашивать. Есть там несколько толковых ребят (они ремонтируют коробки). У меня слишком мало опыта - я на машине жены такую коробку несколько лет назад делал, многое забыл уже (это не моя специальность)...
Очень похоже на плохие контакты в фишке которая подключается к коробке. Так же проблема может крыться в проводке внутри АКПП и\или в сдохшем соленоиде. Вот тут есть много инфы по твоей коробке: http://www.transakpp.ru/232/main/info-audi/01m.html
Спасибо. Очень интересная ссылка, много полезной информации сконцентрированно в одном месте... Но, к удивлению, в последние два дня, несмотря на морозы, коробка стала нормально работать...
еще добавлю от себя по своему опыту.А3 8L 2002г. ставит автомат в аварию при любой возмажности было менял воздушный фильтр снимал контакт расходомера потом плохо одел и он при движении соскочил акпп тутже в аварию потом только ваг.так что смею предположить что ошибка по термостату тянет за собой кучу других.
Проблема не прошла.Во время движения коробка внезапно переходит в аварийный режим и видит только 3-ю передачу. Как правило на непродолжительное время (км. 5-7 может ехать и трогаться только на 3-ей), после чего опять начинает работать нормально. Иногда это долгое время не случается, иногда за день бывает по несколько раз в день. Как я понял по диагностике, речь идет вот об этом датчике скорости. Подскажите пожалуйста, где он находится и как к нему лучше добраться?