Вобщем приходила тетка, делать аудит, и сказала бухгалтеру такую вещь: у нас продажные цены на один и тот же товар, для разных клиентов, разнятся от 10% до 100%. Т.е. зависит от наценки, кому то 5% накрутили, кому то 100%. И вобщем у налоговой, она сказала, могут возникнуть вопросы, типа как так один товар а цены разные, и если мы не сможем обосновать типа штраф выпишут. И вот она сказала, что хорошо бы вам маркетинговый план на ценовую политику сбацать. Вот собственно вопрос как это сделать? Можно ли самому? Если самому нужно ли его потом где то заверять или че то ткое? Если на стороне то сколько денег? PS если не там создал перенсите плиз.
просто тупо "план заказать" Вы можете в любой профильной фирме. ну не в "любой", конечно - соотношение цены, кредита доверия, репутации...) однако в чистом виде этот план мало что Вам даст, это как выдернутая из контекста мысль. проблему нужно решать комплексно. и начать с "конкурентной среды"... позже ноги сами выведут на политику ценообразования. удачи.
Что касается налоговой, то ваш аудитор абсолютно права. в любой компании, в которой имеют место быть различные скидки на однаковый товар. должна быть маркетинговая политика, в которой будет описан принцип формирования цены для каждого клиента. Другими словами нужно будет описать кому за что и какие скидки вы даете. Данный документ является внутренним документом компании, составляется сотрудниками ответственного подразделения, визируется генеральным директором/президентом компании. Можно также поставить визу главного бухгалтера - лишним не будет. При наличии такого документа претензий со стороны налоговой инспекции не будет, так как вы сможете обосновать причину столь разных цен на продукцию.