В последнее время растет число банков, предлагающих специальные программы для покупки автомобилей в кредит не только в автосалонах, но и у знакомых, на авторынке и даже по объявлению. До недавнего времени кредит на приобретение автомобиля с рук предлагали считанные банки. Теперь их число заметно возросло, хотя эта услуга пока и не стала массовой из-за повышенного риска как для заемщиков, так и для кредитных организаций. Ведь банки, кредитуя заемщика на покупку автомобиля у частного лица, рискуют не только невозвратом, но и машиной с дефектами, полученной в залог. "Риски банка в данном сегменте выше, так как фактически физическое лицо--продавец автомобиля не несет обязательств по продаваемому автомобилю",-- поясняет заместитель директора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Вечканов. Заемщик может попасть в такую же ситуацию. Конечно, с рук можно приобрести автомобиль дешевле, чем в салоне. При этом можно выбрать ту модель, которую в салоне автолюбитель не может себе позволить даже в кредит. Но тут ему придется самому разбираться, нет ли у приобретаемой машины скрытых поломок, насколько заявленный пробег соответствует реальному, а главное -- не находится ли она в угоне. "Основное различие между двумя этими способами состоит в том, что при покупке автомобиля через автосалон клиент в обмен на небольшую комиссию получает гарантию юридической чистоты автомобиля, тем самым снижая риски как для себя, так и для банка",-- говорит директор департамента розничных банковских продуктов "Абсолют банка" Эмиль Юсупов. В самом деле, в салоне консультант подробно расскажет клиенту обо всех характеристиках автомобиля. Готовя машину к продаже, автосалон проводит необходимую диагностику. Это, естественно, отразится на стоимости автомобиля в сторону ее увеличения. Однако, даже если клиент приобретет автомобиль с рук в кредит гораздо дешевле, чем он стоит в автосалоне, это еще не значит, что в итоге он заплатит меньше. "В целях снижения рисков банки повышают тарифы, а также могут требовать дополнительных гарантий. Например, оформлять поручительство продавца автомобиля на определенный срок",-- разъясняет Дмитрий Вечканов. При всем при том банки, стремясь добавить программе "Из рук в руки" еще больше привлекательности, постепенно делают ее условия все более приближенными к программам кредитования на покупку автомобилей в автосалоне. Некоторые банки даже начали отказываться от кредитования под повышенную процентную ставку, приравнивая ее к ставке на кредитование автомобиля из салона. Но заемщику все же придется принести в банк больше бумаг. Чтобы оформить кредит на автомобиль, приобретаемый у частного лица, потребуется стандартный набор документов: паспорт, трудовая книжка, водительское удостоверение, справка о доходах, но вдобавок из документов на автомобиль заемщику нужно предоставить ПТС, свидетельство о регистрации в ГИБДД. К тому же, если машина ввозилась не через официального дилера, к основному пакету документов необходимо приложить копию грузовой таможенной декларации (ГТД). Банки советуют проверять не только автомобиль, но и самого владельца. Чтобы обезопасить себя, заемщику нужно предоставить не только ПТС автомобиля, но и копию паспорта владельца авто. "Данные документы необходимы для проверки юридической чистоты автомобиля и предыдущего владельца",-- поясняет руководитель блока "Розница" МДМ-банка Юлия Топольская. Банки выдвигают также определенные требования и к самому автомобилю. Например, продавать автомобиль может только собственник. Даже если у другого физического лица будет генеральная доверенность от собственника машины, совершить сделку не удастся. Есть и другие подводные камни. По словам Эмиля Юсупова, "при покупке автомобиля у частного лица следует обязательно выяснить, не находится ли автомобиль уже в залоге". А если банк засомневается в том, что финансовое состояние позволит заемщику благополучно выплатить весь кредит, он может попросить поручительства одного или двух лиц. К тому же некоторые банки, стремясь обезопасить себя, предлагают кредит на неполную стоимость автомобиля. "Такое ограничение связано с возможными проблемами, на случай, если возникнет необходимость реализовать машину недобросовестных и проблемных клиентов",-- поясняет директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Павел Ильин. Схема покупки автомобиля в кредит у частного лица не отличается от аналогичной в автосалоне. "После оформления сделки в банке клиент получает автомобиль, продавец получает деньги либо в кассе банка, либо на счет",-- рассказывает гендиректор кредитного брокера "Фосборн Хоум" Василий Белов. "Обязательным условием является положительное заключение подразделений авторизации по результатам проверки продавца автомобиля. В случае, если оно получено, оформление кредита производится по стандартной схеме",-- добавляет Дмитрий Вечканов. Правда, в некоторых случаях банки выдвигают условие: приобретаемый автомобиль должен быть оформлен через автосалон. Чтобы поставить автомобиль на реализацию в салон, заемщику необходимо предоставить оригинал ПТС и копию паспорта владельца машины. В ПТС должна стоять отметка о снятии автомобиля с учета в ГИБДД. Но автосалоны допускают отсутствие этой отметки, если владелец привозит автомобиль на диагностику. В этом случае клиенту могут предложить оформить генеральную доверенность на сотрудника автосалона. Когда продавец сдает свой автомобиль на реализацию в салон, тот заключает с владельцем машины договор комиссии. Тогда же автосалон заключает договор и с будущим покупателем автомобиля. Опасаться, что автомобиль приобретет кто-то третий, не стоит. Как только автосалон заключает договор с будущим владельцем, он снимает его с общей продажи. В качестве гарантии того, что клиент приобретет этот автомобиль, автосалон может потребовать внести некоторую сумму от стоимости автомобиля. Потом продавец заявляет свою цену на авто и, если автосалон посчитает ее приемлемой, продавец получает желаемую сумму. Согласиться или нет с ценой продавца, автосалон решает, исходя из собственной оценки машины. "Автосалон самостоятельно проводит оценку машины, ориентируясь на ее техническое состояние. Учитывается рыночная стоимость каждого конкретного автомобиля, его марка и модель",-- говорит руководитель отдела развития продаж автомобилей группы компаний "Автомир" Алексей Пономарев. Цена для покупателя уже будет состоять из цены, которую заплатил автосалон продавцу автомобиля, и комиссии, которая составляет 2-5% стоимости автомобиля. После диагностики автомобиля автосалон расскажет владельцу машины обо всех неполадках, даст советы по их устранению. Однако оплачивать ремонт и запчасти придется непосредственно владельцу. Зато вы не окажетесь счастливым обладателем "сюрприза". К тому же это позволит и сэкономить -- если выявятся какие-либо неполадки, можно либо добиться у продавца снижения цены, либо ремонта за его счет. "В любом случае мы советуем провести диагностику технического состояния, чтобы купить не кота в мешке, а хороший автомобиль, который прослужит долго и не доставит проблем",-- советует Павел Ильин. Если покупатель не будет оформлять автомобиль через автосалон, то процесс оценки ляжет на его плечи. Банк, прежде чем решить, на какую сумму выдавать кредит заемщику, должен ознакомиться с актом оценки. Именно от него будет зависеть сумма кредита. "Цена, которую заявляет покупатель, может быть как больше, так и меньше стоимости, которую выставляет оценщик, но при оформлении кредита наш банк учитывает ту цену, которая меньше",-- говорит начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс банка Евгений Новиков. Покупатель может самостоятельно обратиться к оценщику либо, если он не уверен в его надежности, спросить совета у банка. "Банк принимает акты оценки от любых оценщиков, имеющих сертификат, удостоверяющий членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, или лицензию на осуществление оценочной деятельности",-- поясняет Евгений Новиков. При этом копия сертификата или лицензии оценщика должна быть приложена к самому акту оценки, иначе акт будет считаться недействительным. Если банк потребует застраховать автомобиль, то в этом случае страховая компания будет самостоятельно оценивать страховую стоимость автомобиля. Оценка автомобиля зависит и от самой машины. Как рассказал Эмиль Юсупов, оценивать праворульные автомобили намного сложнее, поэтому в данном случае оценка производится в бюро независимой экспертизы. Наряду со специальными программами кредитования на покупку автомобиля у частного лица банки выдают на эти цели еще и потребительские кредиты. Например, банк "Возрождение" дает деньги на покупку автомобиля наличными покупателю, а не продавцу автомобиля. И в течение 30 дней заемщик может приобрести понравившийся ему автомобиль. "По данной программе процентная ставка выше, но за счет экономии на полисе каско и возможности покупки автомобиля по лучшей цене программа "Покупка автомобиля у частного лица" -- выгодный для клиента продукт",-- утверждает замначальника управления розничных операций банка "Возрождение" Сергей Капустин. Условия предоставления кредита при покупке автомобиля у физического лица тут источник: "КОММЕРСАНТ"
Ответ: Кредит на авто с пробегом, купленную с рук Кстати, да - дают без проблем. Проверено по МДМ и МКБ. В вопрос в тему - а у нас есть концы правильные на Таганке? Хочу машинко посмотреть (2854), но в описании вранье и цена откровенно больная.
Ответ: Кредит на авто с пробегом, купленную с рук я так понимаю, что КАСКО обязательно при таком кредите? тогда, учитывая минус более низкая % ставка плюс дорогая КАСКО - итог: приблизительно равные итоговые суммы с потребкредитом но с учетом меньших заморочек при оформлении последнего (канеш данное относится только к тем случаям, когда итоговая сумма планируемого кредита "влазит" в макс сумму, предлагаемую банком по потребкредиту) это сугубо ИМХО на настоящий момент вместе с тем, будущее, думается, именно за автокредитами на покупку у частников
Ответ: Кредит на авто с пробегом, купленную с рук ууухх, Лександер, там г-н Смирнов по-моему рулит до сих пор процессом, оччень одиозная личность видел наверное тему с перспективой суда по таганке (Egal).. ну вот... мож какой нить ЗАпад, Север, АЦМ или Йух?
Если у кого есть опыт покупки бу авто в кредит, отпишитесь плиз по таким вопросам: 1. Через какую контору все это оформляли (интересует конкретный банк или фирма, которая проводила сделку) 2. Какие есть подводные камни, чего следует бояться, на что смотреть (тут я имею в виду не авто, а саму схему проведения данной операции) 3. Какой был размер первого взноса и процент по кредиту
По поводу комисионных контор напишу свой опыт, может кому пригодится. Сама схема в общем случае получается такая: 1. Подаем заявку на кредит в контору (или не одну, чем больше, тем лучше). Сам авто можно еще и не знать, но нужно знать сумму +/-10% (если потом сумма в заявке для банка изменится не более чем 10% ничего страшного). В моем случае я уже определился с авто. 2. Далее конторы рассылают заявку в свои банки партнеры, после чего ждут одобрения. Когда получают ободрение банков - перезванивают. 3. Затем нужно остановить свой выбор на одной из контор. Тут их надо спросить: сколько стоят их услуги, сколько они берут за обналичивание денег чтобы рассчитаться с владельцем, можно ли оформить сделку в один день (т.е. чтобы контора отдала налом деньги владельцу, еще не получив их на свой рассчетный счет от банка, одобрившего кредит, иногда конторы берут отдельные деньги на это или вообще не идут на это), и есть ли в конторе сотрудник банка, чтобы не ехать в банк отдельно. 4. Далее надо выбирать конкретный авто и ехать в выбранную контору оформлять договор купли-продажи авто. Если авто покупается у физика (как было в моем случае) получается что на этот момент этого авто у конторы нет, т.к. она его еще не купила у физика, т.к. тот еще не получил свои деньги. Уже получается не очень правильно! Но многие так и делают. 5. Далее с договором купли продажи и прочими документами, которые дает контора, надо ехать в банк, который одобрил кредит. Если в конторе есть сотрудник банка, тогда ехать никуда не надо, все документы для банка готовятся на месте и отправляются в банк. 6. После этого банк производит проверку авто и выдает на подпись кредитный договор. Затем банк перечисляет на счет конторы сумму кредита (контора увидит эти деньги на своем счете лишь через несколько дней). 7. Затем контора принимает на комиссию авто (т.е. заключает со старым владельцем договор комиссии), дает деньги старому владельцу. И только теперь сделка становится полноценной. Надеюсь понятно все описал. Лично мне было стремно ждать несколько дней с момента подписания кредитного договора до оформления сделки между конторой и старым владельцем, и я остановился на конторе, которая сделку провела в один день. Какие подводные камни были в моем случае: * старый "владелец" оказался мужем реальной владелицы авто и хотел подписывать договор комиссии вместо нее * за генерального директора конторы в договоре купли продажи хотела подписываться девушка операционистка * в сумму кредита контора попыталась включить 60тыс.р., хотя мне первоначально было сказано, что услуги фирмы - бесплатно, у них есть договоренности с банком * по телефону на вопрос о ставке одобренного кредита называлась какая-то абстрактная цифра типа 15%, хотя реальная ставка была 25%. Так что это обязательно надо узнавать какие платежи в банке (аннуитетные или диференцированные) и самостоятельно считать какой должен быть ежемесячный платеж, при названной ставке и при обозначенной сумме кредита. В моем случае цифры всегда не бились и всегда в сумму кредита было включено что-то дополнительное либо неправильно называли ставку кредита. * некоторые банки не озвучивают по телефону что для оформления кредита необходимо так же оформить страховки жизни заемщика, которая стоит около 60тыс.р. на 5 лет Итого общая картина по финансам, которая может меняться от конторы к конторе, от банка к банку: * под нормальный процент 16-17% мне одобрили только при условии: первочанального взноса 25-30%, оплаты КАСКО наличными, а не в кредит, и один банк выдвинул условие покупки авто только у официального дилера * все остальные шальные банки одобрили кредит под 25-30%, но с 10% первым взносом и оплатой КАСКИ в кредит, без всяких требований к автосалонам * некоторые банки могут требовать страховку жизни за примерно 60тыс.р. и говорят об уже на встрече с клиентом при подписании договора, а не по телефону * услуги комисионок по проведению сделок покупки в кредит у физиков стоят 2-5% от стоимости авто, иногда меньше * за обналичку берут 0.5-5% от обналичиваемой суммы, об этом ничего не говорят по телефону пока прямо не поставишь вопрос * за возможность обнала в день подписания кредитного договора (пока перечисления от банка на счет комисионки еще нет) чтобы провести сделку в один день некоторые фирмы просят дополнительных денег (например D&M попросили 5тыс.р, но по крайней мере сообщили об этом сразу по телефону). Вот вроде бы все Прорезюмирую: если бы я после того как мне озвучили стоимость услуг (3% от цены авто) и процент по кредиту (15%) поехал в контору подписывать договор, то уже в процессе проведения сделки на разных этапах меня обрадовали бы следующим (причем часто эти сюрпризы всплыли бы уже после подписания договора купли продажи, а возможно даже кредитного договора): * за обнал доплатите пожалуйста 5% от суммы обналичивания * если хотите чтобы мы прямо сегодня рассчитали бывшего владельца и смогли передать вам авто доплатите пожалуйста за срочность 5 тыс.р. * в нашем банке для получения кредита необходимо оформить страховку жизни 60т.р. * вы подписываете кредитный договор и видите что там процентная ставка не 15%, а все 27%, упс! печалька! * вы подписываете кредитный договор и видите что сумма кредита там, не та что была озвучена по телефону, на которую вы договаривались с конторой, а больше на 50-60тыс.р. При всем при этом я не жалею что купил по такой схеме свою ауди, катаюсь уже второй день, не нарадуюсь! надеюсь так оно и будет дальше вот сегодня уже сделал ТО и поставил на учет. Удачи всем при покупке AUDI!