A3 8P Колёсные болты - проблемы и решения

Тема в разделе "A3", создана пользователем Newskij, 9 апр 2016.

  1. Newskij

    Newskij Новичок

    11 окт 2011
    29
    A3 1,4 TFSI S-Line
    Меняю зимние колёса на летние. Переставил три колеса быстро без всяких проблем. На последнем "споткнулся": не отворачивается ни один из пяти колёсных болтов. Пробовал даже немного увеличить усилие, удлинив рычаг баллонного ключа. Ни с места... Странно, что все пять болтов и только на одном колесе. Осенью, когда менял колёса на зимние, закручивал болты как обычно, как много лет подряд, не прилагая излишних усилий.

    Что могло случиться, и как выходить из создавшейся ситуации? Может быть кто-то уже сталкивался с подобным?
     
  2. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    На шиномонтажах одевают на болт высокую головку и бьют один раз кувалдой. Прикипевший конус осаживается немного и болт стронется.
    Ессно, сила удара зависит от диска.
    Мне как-то закрутили со всей дури, весной сломал две головки и погнул один ключ, пока отвинтил, но правда, только за счет метрового рычага и с жутким скрипом первые полоборота.
    С тех пор смазываю конус и резьбу литолом перед одеванием.
    Закисло правое заднее?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Newskij

    Newskij Новичок

    11 окт 2011
    29
    A3 1,4 TFSI S-Line
    Правое переднее. Но почему именно оно, и все пять болтов сразу?
     
  4. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Правые от солей закисают, бывает.
    Может, перегрел тормозами и болты прикипели?
    Я как-то по молодости в первые разы затянул со всей дури, и весной не смог....
    Поехал на шинку, там уже кувалду приготовили, но один попробовал пневмогайковертом и стронул лехко. А врукопашную не смогли, даже с удлинителем.
    Может, на шинку заезжал колесо чинить и тебе его там затянули пневмой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Newskij

    Newskij Новичок

    11 окт 2011
    29
    A3 1,4 TFSI S-Line


    Я, вообще-то, нахожусь в основном в Финляндии, соли здесь на дорогах нет. В Россию езжу крайне редко.

    58 лет за рулём, и выработал стиль езды, где тормоза всегда холодные :).
    Кстати, в Финляндии почти все (кроме раллистов) так и ездят.

    А вот на "шинку" заезжал, причём на российскую (между Выборгом и Петербургом). Стало спускать именно это колесо, мне его сняли, проверили на предмет прокола, но оказалось, что требовалось заменить только золотник. Вот там, видимо, мне и "присандалили" колесо. Я ещё никогда не менял колёса по сезону на шиномонтаже, чем удивляю соседей - финнов, поэтому заворачивание болтов давно уже стало рутиной. Но знаю, что в финском сервисе при заворачивании колёсных болтов или гаек применяют регулируюмую пневматику, чтобы не "перебдеть".

    Спасибо Вам за подсказку!
     
  6. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.166
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Закрутили пневмой, пневмой и открутят. Клин клином вышибают.:)
    Ударный гайковерт это весч
     
  7. Newskij

    Newskij Новичок

    11 окт 2011
    29
    A3 1,4 TFSI S-Line


    Одно непонятно в этой "формуле", а если в пути нужно будет снять такое колесо и поставить запаску, то нужно эвакуатор вызывать для доставки машины к ближайшей "пневме"?

    Может быть мне "пневмой" не закрутили а перекрутили? Бывает ли так, чтобы в сервисе колесо установили с пневматикой, а после этого можно было бы нормально открутить болты (гайки) руками и баллонным ключом?
     
  8. ШТРУНД НАФАНЕВИЧ

    ШТРУНД НАФАНЕВИЧ Живу я здесь

    7 июн 2013
    2.166
    Ханты-Мансийский АО
    А3/CAXC, Q5/DAXC
    Конечно перекрутили. У меня тоже такое было. Три колеса сам поменял, а четвертое на шиномонтаже пришлось снимать пневмой. Плохо, что ключ сломал.
     
  9. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Там фишка в том, что у нас не меняют момент на гайковертах, и каким усилием отворачивали-таким и завернут, самый кайф - если болты "не идут" и момент выкручивания затягивают до упора, ну и должны при установке колеса момент уменьшать, конечно.
    Может, официалы и финны так и делают, но у нас в обычных шиномонтажах свой путь ...)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Ты, видимо, давно в Финляндии....:shock:
    Бывает, конечно: надо просто попросить не трогать болты и закручивать самому.
    Накрайняк, пусть наживят, а закрутишь сам.
    Или стоять над душой, уговаривая и проверяя лично, с каким моментом заворачивают. Самое простое: если он снял колеса, потом одел новые, взял гайковерт, включил и .... вот тут резко бьешь его по рукам, потому что он должен ИЗМЕНИТЬ момент затяжки перед установкой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. dvp

    dvp Участник форума

    23 мар 2015
    146
    овосч
    залить WD-40 на полчасика все болты. Потом открутишь обычным способом
     
  12. Newskij

    Newskij Новичок

    11 окт 2011
    29
    A3 1,4 TFSI S-Line
    Ребята, привет!

    Всем спасибо, проблема решена!
     
  13. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Тут вот снег обещают, а ты ужо переобулся. :)