Собственно вопрос. Я, как недавно получивший авто с климат-контролем, озадачен вопросом. По аналогии с кондером, который повышает расход топлима возник вопрос. А включенный климат влияет на расход? Поиск пользовал. Ответ не вычитал.
тогда еще вопрос. Кондей можно отключить за ненадобностью. Оставить только печку. С климой можно сделать тоже самое?
На А4 98 г такой кнопки нет, уменьшаешь скорость климата и все. Если хочется париться летом в 35 градусную жару, конечно (читай, экономить... )
Да, выключенный компрессор = остановка фреона. Но постоянно так ездить вроде не советуют, можно угробить компрессор, а он недешёвый. Переодически надо его "выгуливать", включать.
имхо, экономить тут особого смысла нет. я поначалу тоже заморачивался, потом забил. в АВТО нормально регулируется само, ну иногда делаю потише или перераспределяю потоки сам, econ уже не нажимаю.
Можно режим Экон использовать и в Авто, тоже всё прекрасно распределяет. ИМХО Экон выгоден в холодное время, ниже +15, особенно при езде по городу. Ибо когда стоим на светофоре или пробкуемся, то мозги "подкручивают" двигатель дабы справится с доп нагрузкой ввиде компрессора и оставить рабочие обороты. Выключать его нужно в моменты необходимости кондиционера, т.е. в жаркую погоду. Я постоянно езжу на Экономе и расход средний всё время держится на 9.1-9.2 л/100км. Режим город/трасса 30/70 примерно.
Зимой вообще заморачиваться по этому поводу не стоит, так как компрессор не включается при температурах близких к 0. А летом, это достаточно мелкая экономия на своем комфорте. По городу расход будет больше примерно на литр по городу, а по трассе итого меньше.
Климат сам по себе бензин не "жрет". Это не более чем автоматическая печка и сам по себе, от своей работы создает совсем небольшую нагрузку, сравнимую например с обычной магнитолой. Когда машина холодная он будет ждать прогрева ОЖ и только потом начнет дуть. Реально ощутимую нагрузку и жор бензина создает включаемый климатом, при необходимости, кондер. Так вот, при температуре ниже +5C климат кондер не включает. Т.е. зимой климат не создает большую нагрузку и топливо не "жрет". А летом тоже можно нажав кнопко "ECON", заставить климат не включать кондер, и экономить топливо (обливаясь потом). В режима "авто" климат сам соображает чем дуть, холодом или теплом и с какой силой чтобы быстрее достичь выставленной температуры. Если на улице жара 30С он включит кондер чтобы охладить до 22 например, и будет дуть сильно - жор бензина увеличится сильно, также как и на машине без климата, с ручной печкой. Если на улице температура 5-10С то он просто дождется когда машина прогреется и подтопит до 20. Жор при этом не увеличится. Когда включена рециркуляция жор не увеличивается. Этот режим нужен только в пробках, воздух берется из салона, меняется только положение створок.