Октановое число... Все знают: чем оно выше, тем бензин дороже и, надо полагать, лучше. Но не всем известен смысл этого числа. Желающих освежить в памяти октановую тему приглашаем к разговору. Вряд ли из сотни опрошенных на АЗС водителей десяток назовет еще какой-либо параметр бензина, кроме октанового числа. Смолы, сера, оксигенаты – это что-то заумное и на заправочной колонке не указанное. Водитель твердо знает, что именно октановое число определяет степень пригодности топлива к использованию в том или ином двигателе. Но речь при этом идет не о том, новенький это двигатель или какой-то древний. Октановое число характеризует только возможность использования данного топлива в автомобилях с той или иной степенью сжатия. Если быть более точным – с меньшим или большим давлением в конце такта сжатия. А поскольку низких давлений сегодня, в общем-то, и не встретить, то и низкооктановый бензин невольно стал считаться чем-то второсортным. Это, мягко говоря, несправедливо. УИТ-65 КАКИЕ БЫВАЮТ ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА? Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Замечу, что сегодня эта несложная, в общем-то, установка попала в разряд дефицитных приборов… Любопытно, что по неизвестной никому причине часто говорят, что исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) – на полигонах и спецдорогах. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплутационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. ЧЕМ ПЛОХИ НИЗКООКТАНОВЫЕ БЕНЗИНЫ? Сильно ли уступают 80-е и 92-е бензины по экономии и экологии своим высокооктановым коллегам? Слышится мгновенный ответ: уступают, конечно же! Аргументация известна: ведь на них ездят всякие вонючие «москвичи» и прочие «ЗИЛы»! Это – типичный ответ дилетанта. В вонючести тех машин виновато несовершенство их конструкции, а вовсе не топливо. А вот ни одного конкретного обвинения в адрес таких бензинов видеть не приходилось. Ежели прикинуть, сколько машин, колесящих по дорогам бывшего СССР имеет низкую степень сжатия, то получится больше 60%. И низкооктановые топлива нам реально нужны. Нет никаких оснований торопиться с запретом их применения. А КАК ЖЕ ГРЯДУЩИЕ ЗАПРЕТЫ? Опубликованы грядущие изменения регламента, согласно которым не только отменяется пункт, разрешающий применение высококачественных 80-х и 92-х бензинов, но и приведено «суперпредложение» вообще выбросить из контролируемых параметров показатель «октановое число»! Понять все это очень сложно. Надо полагать, что на табличке заправочной колонки будет что-то написано, но реально следить за этим теперь необязательно. Как за надписями на заборах… Мало того – обязательную сертификацию основных видов топлив предложено заменить добровольной! Аргумент, как всегда, убойный: так делают «у них». Для нас Эксперт – это любой человек с Запада. А там, мол, все горюче-смазочные материалы подлежат добровольной сертификации – и ничего, живут… Но петрушка-то в том, что у нас все это не сработает! На Западе давно сложился абсолютно иной менталитет, а реализовать несертифицированную продукцию там нереально. Это непременно будет воспринято как попытка сбыть что-то некондиционное или же произведенное незаконно. А если потребитель, не дай бог, пожалуется на качество, то отсутствие сертификата явится отягчающим обстоятельством для производителя при разбирательстве в суде. Замечу, что суды на Западе тоже «немножко другие». Для России куда больше подходит «обязательность». Ее можно проконтролировать и тем самым защитить массового потребителя от некачественной продукции. Но нам наносят двойной удар: предлагают убрать из контролируемых параметров показатель ОЧ, а также заменить обязательную сертификацию добровольной. А ведь мы живем в конкретной стране со сложившимися национальными особенностями. Всех, кто ежедневно заполняет топливные баки своих автомобилей продаваемым у нас топливом, предлагаем высказаться по затронутому поводу. Павел Кошечкин www.zr.ru
Добрый день! Насколько я знаю, наши нефтяные заводы производят только 92-й бензин. Все остальные октановые числа достигаются присадками, качество и количество которых неизвестно. Эти присадки ...как-то плохо влияют на двигатель. Многие мои знакомые друзья и коллеги при езде даже на "дорогих" автомобилях используют 92-й бензин. К примеру, я на своей Ауди не вижу особой разницы в 92м и 95м (езжу на 92м) бензине...нет никакой детонации и увеличенного расхода бензина...
А что делать тем, кто должен ездить на 98, тоже 92 лить чтоль ? Если не будет контроля качества, у нас еще большую ссанину начнут лить на заправках, чем сейчас.
Вот здесь http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666 неплохая статья о бензине и его применимости к разным авто. Рекомендую всем.
Был сторонником 92го , но моя старуха все таки меньше жрет "присадочный" 95й)), хотя едет так же как и на 92м, езжу много поэтому и лью его. Газпромнефть и ее бонусная система решают))). Она уже 11 лет в России на бадяжном 95м, и ничего слава богу еще пока не дриснуло))), хотя и машины эти надежнее)))) чем современные.
Лил,лью и буду лить только 95й и если есть 98й брендовых АЗС. И никто меня не переубедит что 95 с присадками хуже чем 92й.
У меня друг недавно работал на нефтебазе, так вот, заправляют два бензовоза 95, а потом в один доливают два ведра присадки из бочки и он становится экто
про 2 ведра -правда! на ст.Часы (ТНК-ВР) именно так и делают Ультимейт а в ведрах секрет ...тссс! СОЛЬВЕНТ
В точку Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати. Методом сольвентной плоттерной печати наносят изображения на баннеры, виниловые самоклеящиеся пленки, строительную сетку и другие материалы. Краска содержит в себе сольвент, который проникает в структуру запечатываемого материала. Сольвентная краска обладает целым рядом характеристик, необходимых для наружной рекламы, — она не выгорает, не размывается водой и т. д., то есть устойчива к климатическим условиям. Краски на сольвентной основе также применяются в шелкотрафаретной печати. Здесь преимущества в сравнении с УФ-отверждаемыми красками заключаются в том, что для закрепления изображения достаточно лишь дождаться испарения сольвента (естественным путём или при пропускании через сушильную установку). Отсутствие дополнительных внешних воздействий (без сушильной камеры) особенно важно при печати по чувствительным материалам (деликатные ткани, дизайнерские бумаги, любые изделия, деформация которых за счёт нагрева УФ-лампой почему-либо нежелательна). Недостатками сольвентных красок являются резкий запах (и как следствие необходимость оборудовать рабочее место мощной вытяжной вентиляцией) и невозможность длительного хранения открытой тары с краской. Сольвент применяется для растворения отложений и прочистки инжектора
Когда ездил на бензине то спокойно лил 92 вместо 95 на Лукойле(прошу заметить не всегда а только когда на слив попадал)разницы нет вообще!Заправляюсь всегда на одной заправке и там можно сказать меня в лицо знают.Работники этой заправки тоже мне говорили что разницы практически нет.Машина ездила вообще без проблем.
правило только одно заливаться на брендовых заправках не стоит экономить 50 копеек и заливаться в калужской области на АЗС типа ГЕЙ-Ойл и все будет хорошо сам тружусь в бензиновом бизнесе и плохого не посоветую
Ага, двух зайцев...... Это ещё и ароматический углеводород, как и нафталин, который раньше сыпали в бензобак, типа "для повышение октанового числа" и который, на самом деле, антидетонатор.
На нефтебазу поступает бензин с ок.ч.80-85 и из него делают 92-95. Если поступил 90-92 то делают 98. Вот и вся технология.