Сдаем квартиру почти два года!!! Но произошщел случай после которого решили оформить это дело официально. И у меня возник такой вопрос как это сделать??? Подскажите советом?
Да договор найма, потом до 1 апреля (дату точно не помню) декларацию в налоговую подаете и платите налог 13%. По поводу суммы хз, если наниматели окажуться не добросовестными, а вы поставите маленькую сумму в договоре, потом наверно будет на их стороне закон в случае если они начнут платить сумму указанную в договоре, но эт так мои предположения. У меня тут есть статья как раз про все эти дела. но выкладывать сюда долго, если интересно давай скину на почту какую нть.
1)договор нотариальный или рукопись с подписями? 2)передача денег как-то фиксируется? Ежемесячные расписки или что.
Два варианта: Вариант первый. Сдавать помещение как физическое лицо. Заключаете договор аренды. Сдаёте декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую до 01 апреля. Платине налог 13%. Кстати, свои расходы Вы сможете уменьшить на стоимость коммунальных услуг и ремонта помещения, если по договору аренды прописано что они производятся за Ваш счет. По правильному они и должны производиться за Ваш счёт, т.к. Вы собственник помещения. Вариант второй. Если Вы сдаёте помещение регулярно. Можно зарегистрироваться в налоговой как Индивидуальный предприниматель. И заключать договора аренды как ИП. Выбрать вид налогообложения "упрощенная система налогообложения" по доходам 6%. Согласитель есть разница как платить 13% или 6%. Тогда Вам придётся сдавать декларацию по УСНО до 25 марта и книгу учета доходов и расходов до 25 марта. Отчётность в Пенсионный фонд до 1 марта. И платить авансовые платежи по налогу на УСНО каждый квартал. Если Вы не бухгалтер, а судя потому что Вы спрашиваете Вы не бухгалтер, то выбирайте первый вариант. Если кто нить на альтруистических началах поможет Вам с ИП, выбирайте второй вариант. Договор заключайте на 11 мес. Заверение у нотариуса лишняя трата денег. Арендную плату повысить можете один раз в год, по закону. Не забудьте чётко прописать в договоре, кто за что платит.
Да уверены. Наложке очень придётся потрудится для того чтобы доказать что хата куплена именно для сдачи в наём и такое действо имеет постоянный хараткер и как следствие является предпринимательской деятельностью. 1) Заверьте нотариально, если денег не жалко и времени, по очередям стоять. А так даже на обрывке туалетной бумаги прокатит. 2) Если берёте налом, то арендатору выгодно чтоб Вы ему отдавали расписку. Т.е. у него оставался хоть какой то документ о том что Вы получили деньги. Если безналом то можно и без расписки.