Как официально оформить сдачу квартиры???

Тема в разделе "Правовая помощь", создана пользователем christa, 23 июн 2009.

  1. christa

    christa Участник форума

    27 июл 2006
    248
    BMW X3 2.5 09г.
    Сдаем квартиру почти два года!!! Но произошщел случай после которого решили оформить это дело официально. И у меня возник такой вопрос как это сделать??? Подскажите советом?:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ноль

    ноль Участник форума

    28 сен 2005
    262
    продал. Любимая, но старая кастрюля.
    смотря что оформлять и зачем.
     
  3. Коля Герасимов

    Коля Герасимов Живу я здесь

    11 май 2004
    1.501
    Трёхлитровая японк
    Договор найма с нанимателем. Копию в налоговую. Один раз в год - декларацию о доходах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ibiza

    ibiza Участник форума

    5 июн 2009
    285
    ff
    Кстати теперь без этого договора не сделают временную регистрацию.
     
  5. Teether

    Teether Живу я здесь

    21 авг 2005
    1.889
    VAG only
    только имейте ввиду, что срок действия договора должен быть менее одного года...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. christa

    christa Участник форума

    27 июл 2006
    248
    BMW X3 2.5 09г.
    А сумму в договоре найма, за которую я сдаю квартиру, могу любую прописать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ноль

    ноль Участник форума

    28 сен 2005
    262
    продал. Любимая, но старая кастрюля.
    вы уверены, что гражданин имеет право получать подобный доход не оформив ИП?
     
  8. Коля Герасимов

    Коля Герасимов Живу я здесь

    11 май 2004
    1.501
    Трёхлитровая японк
    Уверены. Сами так делаем, проблем с налоговой нет.
    Договор и правда заключаем на срок 11 месяцев.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Adel

    Adel Участник форума

    17 ноя 2005
    387
    гетц
    Да договор найма, потом до 1 апреля (дату точно не помню) декларацию в налоговую подаете и платите налог 13%.
    По поводу суммы хз, если наниматели окажуться не добросовестными, а вы поставите маленькую сумму в договоре, потом наверно будет на их стороне закон в случае если они начнут платить сумму указанную в договоре, но эт так мои предположения.
    У меня тут есть статья как раз про все эти дела. но выкладывать сюда долго, если интересно давай скину на почту какую нть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ноль

    ноль Участник форума

    28 сен 2005
    262
    продал. Любимая, но старая кастрюля.
    1)договор нотариальный или рукопись с подписями?
    2)передача денег как-то фиксируется? Ежемесячные расписки или что.
     
  11. Teether

    Teether Живу я здесь

    21 авг 2005
    1.889
    VAG only
    1) простая письменная форма
    2) зависит от условий договора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 4IRENA

    4IRENA Bad e-mail

    26 дек 2006
    438
    Два варианта:

    Вариант первый. Сдавать помещение как физическое лицо. Заключаете договор аренды. Сдаёте декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую до 01 апреля. Платине налог 13%. Кстати, свои расходы Вы сможете уменьшить на стоимость коммунальных услуг и ремонта помещения, если по договору аренды прописано что они производятся за Ваш счет. По правильному они и должны производиться за Ваш счёт, т.к. Вы собственник помещения.

    Вариант второй. Если Вы сдаёте помещение регулярно. Можно зарегистрироваться в налоговой как Индивидуальный предприниматель. И заключать договора аренды как ИП. Выбрать вид налогообложения "упрощенная система налогообложения" по доходам 6%. Согласитель есть разница как платить 13% или 6%. Тогда Вам придётся сдавать декларацию по УСНО до 25 марта и книгу учета доходов и расходов до 25 марта. Отчётность в Пенсионный фонд до 1 марта. И платить авансовые платежи по налогу на УСНО каждый квартал.

    Если Вы не бухгалтер, а судя потому что Вы спрашиваете Вы не бухгалтер, то выбирайте первый вариант. Если кто нить на альтруистических началах поможет Вам с ИП, выбирайте второй вариант.

    Договор заключайте на 11 мес. Заверение у нотариуса лишняя трата денег. Арендную плату повысить можете один раз в год, по закону. Не забудьте чётко прописать в договоре, кто за что платит.
     
  13. 4IRENA

    4IRENA Bad e-mail

    26 дек 2006
    438
    Да уверены. Наложке очень придётся потрудится для того чтобы доказать что хата куплена именно для сдачи в наём и такое действо имеет постоянный хараткер и как следствие является предпринимательской деятельностью.

    1) Заверьте нотариально, если денег не жалко и времени, по очередям стоять. А так даже на обрывке туалетной бумаги прокатит.
    2) Если берёте налом, то арендатору выгодно чтоб Вы ему отдавали расписку. Т.е. у него оставался хоть какой то документ о том что Вы получили деньги. Если безналом то можно и без расписки.