Броня для покупателя. На минувшей неделе вступил в силу новый закон о защите прав потребителей. Клиент, вроде, и раньше был всегда прав, а теперь, как принято считать, стал еще правее. В течение 15 дней после приобретения технически сложного товара — автомобиля, бытовой техники или компьютера — при обнаружении любых недостатков его можно вернуть продавцу. Тот обязан товар заменить или расстаться с полученной за него суммой до последней копейки. Впрочем, так ли все просто? Не преждевременно ли заговорили о превращении России в потребительский рай, попытался понять корреспондент НТВ Владимир Кобяков. Владимир и рад хлопнуть дверью, да двери нет. Из мебельного салона шкаф привезли еще летом, а створки — обещают шестой месяц. Владимир Нартов: «Это просто превратилось в издевательство. Четыре раза привозят и четыре раза с браком». Полностью собранным свой шкаф Владимир видел только на картинке. О том, что двери вот-вот довезут, слышит каждую неделю. В квартире даже собака понимает — хозяин готов к решительному удару. Теперь Владимир надеется на новые поправки в Законе о защите прав потребителей. Каждый день просрочки продавцу обойдется в полпроцента от суммы предоплаты. Среди нововведений — и время на экспертизу. Теперь затягивать ее дольше, чем на 10 дней, запрещено. А гарантийный ремонт должен укладываться в срок 45 дней. Если товар за это время не починят, то можно смело требовать деньги от продавца. Из-за сбоя новый внедорожник Тамары Кухлевской ремонтировали два месяца. Никак не могли поменять топливный насос. Сама она — кандидат юридических наук и уже проштудировала поправки к закону. Теперь решила прикинуть, какую компенсацию за простой машины она получила бы по новым правилам. Попросила только помочь с математикой. Машина стоит 42 тысячи. Ее ремонтировали 60 суток, на 15 дней дольше, чем разрешено в новых поправках. Затем — простая арифметика: за каждый день просрочки положено теперь 1 процент от стоимости автомобиля. Итого 15 процентов. От суммы в 42.000 это 6.300 долларов неустойки. Поправки к закону уже поспешили назвать потребительской революцией. Электрочайники ценой 200 рублей уравняли в правах, например, с плазмой стоимостью тысяч в 150. У покупателя теперь ровно 15 суток, чтобы дома спокойно изучить товар. Осмотреть каждый уголок корпуса и ощупать каждый сантиметр провода, и если найдется любой дефект — даже маленькая царапина — отправить покупку обратно в магазин, чтобы ее обменяли или просто вернули деньги. Теперь в магазинах начинают подсчет, сколько таких придирчивых покупателей найдется в первые дни. Однако на въедливых покупателей найдутся подкованные продавцы. Некоторые юристы считают, что обновленный закон, наоборот, усложнит жизнь потребителю. Людмила Коновалова, юрист: «Вот, например, факс. Если раньше у него залипла кнопка, то я могла в течение срока гарантии, а это год, добиться возврата денег или его обмена. Но теперь по истечении 15 дней мы практически это право теряем». Топ-менеджеры автосалонов теперь каждое утро начинают с осторожного вопроса: «Приходил ли кто с сообщениями о неисправностях, требовал обмена?» О том, что в закон вносят какие-то поправки, в Ассоциации автодилеров знали. Как прочитали — прослезились. Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров: «Понятие существенного недостатка исключено, и это значит, что человек, у которого перегорела лампочка, вправе требовать его замены». Продавцы автомобилей расстроились — с ними депутаты даже не советовались, когда принимали такие поправки. Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров: «Закон содержит некоторые моменты, которые будут способствовать потребительскому экстремизму». Алексей Андреев — гроза отечественного автопрома. И без новых поправок житель Чебоксар 26 раз в суде выигрывал у российских автозаводов. «„АвтоВАЗ“ меня знает, Горьковский завод знает, Ульяновский знает, скоро узнает и „Ижмаш“», — говорит пенсионер. Андреев еще не решил: хобби это или работа — искать изъяны в машинах. Но уже отсудил полмиллиона рублей. И снова готовит иск. Новому автомобилю нет еще и двух недель, а с бензобаком непорядок. Алексей Николаевич уверен — он не сутяжник, просто кто-то должен научить любить клиента. Алексей Андреев, пенсионер: «Не я их научу, их рубль должен научить, если суды не будут уменьшать неустойку. Научаться, потому что рубль — их лучший воспитатель». В Роспотребнадзоре рассчитывают, что теперь потребительские войны поутихнут. Олег Прусаков, начальник Управления защиты прав потребителей: «Если б суды еще нормально работали, то вообще не было никаких проблем». А Владимиру Нартову двери к шкафу снова не привезли. И он в очередной раз отправляется в мебельный магазин. В ответ администратор машет рукой, но Владимир Нартов решил — теперь свидание он назначит в суде. Источник: http://news.ntv.ru/122707/ Сами поправки не видел, но было бы неплохо если кто выложит или найдет....