Сталкнулся с такой ситуацией - ехал ночью домой (МО) на авто, во дворе меня с мигалками нагоняет машина ДПС, я останавливаюсь, открываю окно, и начинаю диалог ДПС:такой-то такой, ваши документы я: а в чём собственно дело? ДПС: проверка документов я: это не является причиной остановки ДПС смущённо: ну и что, ВАШИ ДОКУМЕНТЫ я: я вам не покажу пока вы не назовёте причину остановки ДПС: у вас нет талона ТО под стеклом я протягивая документы: ну это спорный вопрос о обязательном положении талона относительно стекла ДПС: откройте багажник я: зачем? ДПС: посмотрю что там у вас я: пишите протокол досмотра ДПС: я не собираюсь досматривать его, я просто осмотрю я: без протокола не открою и всё, осмотреть можете только визуально ДПС: хорошо, откройте капот я: зачем? ДПС: будем сверять номера я: на каком основании ДПС: у нас есть ориентировка что ваш автомобиль в угоне после чего я открыл капот и пошёл обратно к себе в авто, через 5 мин мне вернули документы и ничего не сказав уехали вот я хотел бы узнать со стороны закона имеютли права сверять номерные агрегаты вне стационароного (передвижного) поста ДПС, и могули я не открывать капот если этого я сам не хочу? и второй вопрос как поступать если сотрудники ДПС начинают на ходу выдумывать причины остановки, расказывая про спецоперации и ориентировки, подозрения, на автомобиль?
Насколько я знаю, передвижной пост это когда 2 гаишника в машине, тогда вроде имеют права, сколько там человек было? А с другой стороны, да пусть проверят, да поедут дальше, чё ругаться-то, и настроение останется хорошее Ты же труп в багажнике не возишь надеюсь
да сдесь просто уже вопрос принцыпа, надоели уже из-зо дня в день одной и тоже Гаишников было 2е, а что есть определние передвижной пост ДПС из двух чел Мне казалось что передвижной пост это когда газель с камерами оборудованным кабинетиком и всеми делами и стоит она на одном месте, а не передвигается по дворам в поисках нарушителей
подкинуть травы могут и уже другие гайцы через 300 метров остановаить, а вот у них уже и понятые и протокол будет...
Аксиомы общения с ГАИ Остановка «по требованию» Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции. Без необходимости – не останавливать! Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон. Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность. Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде. Предъявите документы! Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции. В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС. Ход конём Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия. Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права. Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
ну многие из этих моментов я знаю вот только не понятно... если меня останавливает непойми где сотрудник ДПС говорит что у него спецоперация (а на самом деле это просто отмазка), проверяет документы, потом проверяет номера на кузове и номера двигателя. Вот имеет он на то право? иными словами как я могу удостоверится что это спецоперация а не просто остановка и могули я не показывать ему номера кузова и двигателя если я вообще не хочу выходить из автомобиля, а вдруг он мне в моторный отсек что-нибудь подбросит
я думаю, максимум, что ты можешь делать - потом оспорить написанные им документы. Типа остановиться обязан.
А никак не удостоверишься. Это "внутренняя" бумага - о проведении любой спец-операции. Предъявить ее сотрудники доблестного ГАИ будут обязаны только в суд
больше того - я за правами в гаи езжу уже третий раз - забрать не могу - то обед, то в одном кабинете нет - идите в другой, а в другм - другие часы приема... каждое слово которое я слышу из уст гайцов звучит с издевкой. я вот думаю если я кого-нито из них лесом пошлю по русски - че мне за это будет? они мне ласты скрутят? и я еще и виноват останусь? ps - для примера: "ну и куда идем?" (в обед на КПП) "а я знаю?" (на вопрос в какой кабинет) и последнее - ваще чума - дорога к гаи - 2 полосы - посередке стоит волга с распахнутыми дверями и три кекса околачивают грушы вокруг. на вопрос - "проехать можно?" уже менее уверенно "мы не знаем..." после чего один прыгает за руль а двое других его толкают
аважаемые соклубнеги, так ответь же мнена вопрос имеютли право сверять номера агрегатов ТС вне поста?
Неужели ты думаешь что они гнались за тобой по дворам что бы тебе гадость какую-нить сделать? Да нафиг надо, проще на дороге стоять. Они реально искали машину угнанную. Если уж боишься подстав, то ничего не мешает им иметь подставных понятых, которые согласятся что пакет герыча вытащили именно у тебя из багажника и протокол досмотра будет уже составлен и подписан еще до того как тебя остановят. Потом просто впишут твои данные в пустые поля. У меня был случай. Ездил с подрушкой в театр. Ну в гардеробе когда раздевался отдал ей документы на авто. Она положила бумажник в сумочку и забыли про это. Потом я отвез ее домой, она пошла переодеться, так как собиралиьс еще куда то ехать. Ну я думаю, пока жду, развернусь. И стал разворачиваться. Разворот в три хода. С заездом за гаражи. В этот момент проезжает экипаж ППС. Видит мои действия и воспринимает их как попытку спрятать авто. Подъезжают, блокируют мое авто, просят документы. Я по карманам - там пусто.... Объясняю ситуацию. Они, типа, звони подружке, пусть выносит. Достаточно вежливо и обходительно. А у меня батарейка села на сотовом. Понимаю, что этого не объяснишь, достаю второй телефон (без симки) и делаю вид что звоню. Понимаю что она ща по любому выйдет, надо просто время потянуть. Стоим, ждем. Они объясняют, что в районе угнана 20 минут темнозеленая А6/45. Я объясняю, что она у меня не зеленая, они замечают, что могли че и напутать, так что проверим. Дождались подружку. Проверили документы. Попрощались и уехали. Добрее надо быть. Конечно на колени не вставать, но и хамить в открытую, думаю, не стоит - был бы человек, а статья найдется, как гриться. Зачем их злить - непонимаю. Хочешь побороться за свои права? На проспекте вернадского выйди на дорогу по пешеходному переходу. И правату потом совю из реанимации будешь доказывать. Но будешь прав. Тебя признают потерпевшим. Водителя накажут. Только тебе от этого не будет легче.
там где меня останавливали, явно искали не угнаную машину, а ищут не трезвых водителей, с целью наживы вот собственно и весь смысл а на вопрос почему остановили они начинаю злится, и говорят что нашёлся умник и начинают докапываться. Я ж тоже себя люблю и не собираюсь под их дудку петь. Мне просто интересно могут или не могут они под капот лезть? да или нет? если да то на каком основании?
Вот вам добрые намерения http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=258246&highlight=%FD%EA%F1%EF%E5%F0%F2%E8%E7%F3
Ну и пусть ищут , такого пьяного вытрясут, и кто-то из них будет ужо думать, и тебе спокойней на дороге будет. Неужели так хотся потрепать себе нервы , спорить. не проще показать документы и багажник и ехать дальше с нормальным настроением. Умник... а какое должно у них быть настроение? если все форумы кишат "обиженными и унижеными"... Да пусть смотрят, жалко чтоль. Мы все равняемся на Европу, да там по первому требованию полицейского будут выполнять его требование, и там есть продажные. Однако люди понимают, что это нужно для сохранения безопасности. Ищут кого бы ободрать наша милиция, а Вы сами не давайте денег-взятки. мне проще показать и уъехать, а так почитаешь, все знают только права свои а про обязанности забывают...
Лезть, как тебе уже заметили, могут на стационарном посту. Тебе охота было туда ехать? Если охота, то они бы и сопроводили. А там за одно бы и досмотрели ТС на предмет наличия запрещённых предметов. Если в списке угнанных есть авто похожее на твоё, а оно там есть, не сомневайся. То это уже может служить причиной для твоей остановки.
Спасибо все за ответы и за полезные ссылки а по поводу нервов а я и не нервничаю мне это достовляет удовольствие и занимаюсь качанием прав только в свободное время