Honda HR-V. С него начались паркетники.

Тема в разделе "Автомобили других марок", создана пользователем Рыба, 31 июл 2012.

  1. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    Друзья, всем привет! По просьбе местных жителей начну тему про знаменитого прародителя класса паркетников HONDA HR-V.
    Итак, если я не ошибаюсь, то в кудрявом 1995 или 1996 году на автоВАЗе побывали славные узкоглазые парни из страны восходящего солнца и увидели один из эскизов на тему Нивы. Таких эскизов, пожалуй, каждый из нас нарисовал вагон и маленькую тележку, у меня даже получались нынешние Финики FX и прототипы SAAB, коим теперь уже не увидеть свет....

    [​IMG]

    Так вот, уже в 1997 году на Токийской автовыставке эти бравые парни представили миру новый опытный автомобиль для активного отдыха Honda J-WJ, который не был похож на японские автомобили, а имел вполне европейский дизайн!

    [​IMG][​IMG]

    А теперь ВНИМАНИЕ! В конце 1998 года этот опытный автомобиль уже пошёл в серию и начал выпускаться на постоянной основе, как один из первых в мире компактных кроссоверов под именем HONDA HR-V! Это был конец 1998 года, по-этому модельным годом считается 1999. Вскоре стали доступны не только переднеприводные и 3х дверные версии, но и полноприводные AWD DPS и 5и дверные (выросшие всего на 10 см в длину). В конце 2002 года модель притерпела рестайлинг, но кроме основных цветов обивки салона и изменившихся бамперов ничего не получила, но стала намного приятней выглядеть. В 2005 году модель сняли с конвеера и до сих пор ничего не предложили в продолжение для европейского рынка, уйдя в более крупный модельный ряд CR-V.
    Все HONDA HR-V всегда выпускались только в Японии на заводах Хонда и Сузуки! Вот откуда эта простота и неимоверная надёжность машины.

    [​IMG]

    Лучшим сайтом-форумом по модели можно считать HR-V Club http://hrv-club.ru/
    Лучшим сайтом вообще по обслуживанию и эксплуатации автомобилей марки Honda считаю Хондаводам.ру
    http://www.hondavodam.ru/models/mhonda-hrv.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    Эту машину называют "Хрюном" или ласково "Хрюшей" не только из-за созвучия с названием модели, но и из-за постоянно пачкающейся задней части. К сожалению, аэродинамика кузова такова, что никакими спойлерами не удаётся избавиться от затягивания грязи на 5ю дверь.

    А вот и мой Хрюн:

    [​IMG]

    Максимальная европейская комплектация на механике.
    Год выпуска 2003
    Объём двигателя 1.6 с системой изменения фаз газораспределения VTEC
    Мощность 124 л.с.
    Система полного привода AWD DPS (система 2х насосов в заднем редукторе)
    Отопитель салона с кондиционером. Люк в крыше.
    Подогрев сидений, зеркал заднего вида и стекла 5й двери.
    Колёса оригинальные 16" с резиной 205/60/16

    Машина до сих пор выглядит очень современно и стильно, кузов имеет чистые линии безо всяких "цветочков и бантиков".
    Чем ценна для меня именно эта модель: Она последняя, у неё нет дальнейшего рестайлинга или модельного продолжения. Я могу с гордостью сказать, что езжу на самой современной Honda HR-V.
    Внутри Хрюша очень аскетична, самодостаточна и минимальна, как Опель Вектра А.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    [​IMG]

    Моторы Хонда высокооборотисты и легко упираются стрелочкой тахометра в красную зону. VTEC подхватывает с 4000 тыс имитируя "турбину" и выстреливает. Машинка очень динамична как на МКПП, так и на Вариаторе, причём, Вариатор заслуживает отдельного почтения.
    Может быть поэтому знакомство с машиной чаще всего начинается с вида на следующем фото:

    [​IMG]

    Есть поговорка про японские машины: "Тойота - это лицо Японии, а Хонда - это её гордость".
    Практически все Хонды имеют спортивный норов, поэтому подвески зажаты в угоду управляемости и динамики.
    Хотя в некоторых моделях уже с 2008-2009 года присутствует концепция мягкости и комфорта езды (например Джаз во 2м кузове значительно мягче Джаза в 1м).

    Кстати, про салон: он аскетичен и не напыщен, в нём нет ничего лишнего да и много чего просто нет, но не надо забывать, когда он спроектирован и сделан. Машина вообще скороспелка, её сделали в короткие сроки для целевой аудитории - японская молодёжь, которой не важно, что внутри и очень важно, что снаружи. Наш отечественный покупатель также не был избалован фешенебельными салонами авто, поэтому машину полюбили многие, даже не смотря на невысокую популярность марки Хонда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    Друзья, у Хонда есть одна прекрасная особенность: на Двигателях Хонда нет турбин! (за некоторым исключением от тюнинг-ателье). У Хонды есть VTEC. Что же это такое?
    Ниже будет статья без визуального видео, видео смотреть по ссылке на оригинал.

    VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) - система динамического изменения фаз газораспределения, фирменная разработка компании Honda, принесшая ей славу строителей спортивных двигателей в гражданских автомобилях.

    принцип работы системы VTEC.

    Первоначально, система VTEC позволила строить компактные, но очень мощные (в соотношении объем/л.с.) двигатели без применения дополнительных устройств (турбин, интеркулеров), при этом технология производства подобных двигателей остается недорогой, а автомобиль с установленной на нем системой VTEC не испытывает проблем, характерных для турбированных автомобилей.

    Виды и версии VTEC.

    DOHC VTEC

    Принцип работы VTEC в классическом варианте, крайне прост, - на паре распредвалов (изначально VTEC появился на двухвальном двигателе B16A) располагается один полнительный кулачок больше размера на каждый цилиндр. В режиме обычной работы двигателя этот кулачок, во время вращения распредвала, попадает в специальный паз между клапанами и не влияет на работу двигателя. Но, при достижении определенного количества оборотов (от 4500 и выше), давлением масла выдвигаются особые штифты, которые блокируют паз, связывая два клапана вместе. С этого момента, большой кулачок начинает давить непосредственно на оба клапана сразу, вызывая, тем самым, их большее открытие. Как только обороты падают, падает и давление масла, - штифт уходит на изначальную позицию и большой кулачок снова попадает в свой паз, - работа системы VTEC заканчивается, и двигатель возвращается в стандартный режим работы. Благодаря этому простому механизму, Honda удалось "снять" с обычного нетурбованного двигателя невероятную до того момента мощность - более 100 л.с. на 1 литр объема!

    SOHC VTEC

    Вторая версия VTEC появилась вскоре после первой. Ее гениальность заключалась в том, что передовую систему увеличения мощности двигателя конструкторы Honda умудрились поставить в одновальный двигатель D15B, сделав его, возможно, самым передовым двигателем среди одноклассников в свое время. Разница с первой системой заключалась в том, что здесь большой кулачок работал только для впуска, - установить большой кулачок на одном распредвале еще и на выпуск оказалось технически неисполнимо, - начинала мешаться свеча зажигания. Тем не менее, даже увеличение хода впускных клапанов позволило значительно поднять мощность автомобиля со 105 до 130 л.с. на 1,5 литра объема!

    SOHC VTEC E

    Дальнейшее развитие системы VTEC показало, что ее можно использовать не только для увеличения мощности. Так, вскоре после версии SOHC VTEC появилась SOHC VTEC E, где буква Е означала Econimy - экономичный режим. Экономичность возникала из-за новой схемы работы VTEC, - теперь, на низких оборотах открывался только один впускной клапан, и двигатель работал на бедной смеси. С увеличением оборотов и ростом давления масла, открывался второй клапан, и двигатель получал возможность дышать "второй ноздрей". Это позволяло ему на высоких оборотах работать.... как обычному двигателю! С падением оборотом, двигатель вновь переходил на работу с одним впускным клапаном. SOHC VTEC E не давал никаких преимуществ с точки зрения мощности, зато позволил существенно снизить расход топлива. Так, автомобиль Honda Civic, оснащенный системой SOHC VTEC E в экономичном режиме, расходовал всего 3,5 л/100км, и это задолго до появления гибридных автомобилей с такими же показателями, без применения каких либо сложных технологий.

    3-stage SOHC VTEC

    Логическим продолжением развития системы VTEC стало появление гибридной системы, объединяющей лучшие стороны SOHC VTEC и SOHC VTEC E. Теперь двигатель стал работать в трех режимах (что собственно и отразилось в названии системы), - на низких оборотах работал один впускной клапан, на средних, - оба, на максимальных, - оба клапана через большой кулачок, что давало отличные показатели на всех трех этапах работы. Двигатель получался очень экономичным на малых оборотах, и при этом очень мощным (для своего объема, конечно) на больших. В цифрах это выражалось примерно так, - на низких оборотах, в режиме работы только 12-ю клапанами расход автомобиля составлял все те же 3,5л/100км, но при нажатии на педаль акселератора, двигатель выдавал 130 л.с. с 1,5 литров объема

    i-VTEC

    С появлением двигателей серии K, компания Honda разработала последнюю на настоящий момент версию системы VTEC, получившая обозначение i-VTEC (где буква "i" означает "Intellegence" - "интеллектуальный"). Сама система вернулась к истокам, - она стала устанавливаться на двигатели с двуми распределительными валами, что значительно расширило конструкторские возможности. "Интеллектуальность" же данной системы заключалась в следующем, - отныне VTEC стала управляться компьютером, а изменение фаз газораспределения стало постоянным, за счет функции регулирования угла опережения, которую получил впускной распредвал. Система i-VTEC позволила двигателям Honda получить больший крутящий момент на низких оборотах, что было постоянной проблемой для двигателей компании, - при высокой мощности они отличались малым крутящим моментом, получаемым на высоких оборотах. Версия i-VTEC если не устранила, то существенно подкорректировала этот недостаток. Система i-VTEC получила два направления - одна версия i-VTEC получила больший уклон в мощность, и стала устанавливаться на мощные моторы серии K, например в автомобилях серии Type R, или Acura RSX. Другая версия, напротив, получила "экономичное" направление, и стала устанавливаться в гражданской серии двигателей (например на автомобилях CR-V, Accord, Element, Odyssey, и других).

    Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/glossarium/vtec.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    Моя Хрюша с новой обувкой: диски от Хонда Аккорд

    [​IMG]

    "DPS. Что за зверь полноприводная Honda?
    4WD. Dual-pump system. Что это такое?
    "

    Полноприводная Honda явление достаточно частое. В варианте 4WD могут выпускаться как небольшие машины, например Fit или Civic, так и «старшие братья», - CR-V, Odyssey, Step WGN. Все они имеют автоматический задний привод, который подключается в случае проскальзывания передних колес, пробуксовки, или заноса. Контролировать эту функцию, а также влиять на нее как-либо, водитель не может.

    Официальное название полного привода на Honda – Система Двойного Насоса (Dual Pump System), которая принципиально отличается от дифференциалов с вязкостной муфтой (вискомуфтой), установленных на 90% автомобилях других марок.

    Давайте, для начала разберем, как работает задний привод на разных автомобилях, чтобы понять, в чем очередная особенность конструкторских решений Honda, и за что стоит с уважением относиться к DPS.

    Упомянутая вискомуфта обычно устанавливается на всех конкурентах Honda (да что уж греха таить, и Hondaдо определенного момента работала именно с такой системой) и представляет собой достаточно простую конструкцию. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и работает свободным дифференциалом. В случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость жидкости мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.

    [​IMG]

    Устройство многодисковой вискомуфты. В Honda такие решения не применяются с начала 90-х годов ХХ века.

    Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вискомуфта отказывается работать на настоящем бездорожье. С другой стороны, при движении по пересеченной местности автомобиль, оснащенный подобной системой, показывает несоизмеримо лучшие результаты, чем монопривод. Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей.

    Главным недостатком вискомуфты следует считать ее инерционность, т.е. относительно позднее срабатываение в случае начала проскальзывания колес. Конечно, здесь счет идет на доли секунды, но, тем не менее, в критической ситуации это очень существенный показатель.

    Инженеры Honda приложили максимум усилий для создания собственной системы, которая была бы лишена главного недостатка вискомуфты, - излишней «задумчивости». В качестве выхода было предложена система Dual Pump, - двойного насоса.

    [​IMG]

    1 - направляющая муфты, 2 - муфта в сборе, 3 - корпус насосов, 4 - корпус механизма подключения полного привода, 5 - корпус заднего редуктора, 6 - ведущая шестерня главной передачи, 7 - дифференциал, 8 - ведомая шестерня главной передачи, 9 - крышка заднего редуктора, 10 - задний насос, 11 - передний насос, 12 - диск муфты, 13 - пластина муфты, 14 - ступица муфты, 15 - фланец.

    Отличительной особенностью DPS стало наличие насосов, один из которых приводится в действие карданным валом от коробки передач. Второй работает от задних колес, и приводится в действие через свободный дифференциал. В момент пробуксовки, когда один из насосов начинает качать больше, включается пакет многодискового сцепления и крутящий момент начинает передаваться и на задние колеса автомобиля также. Как только скорость задних и передних колес уравнивается, система DPS отключается.

    Существенным преимуществом данной конструкции стала полная автоматизация процесса за счет механических действий. DPS не нуждается в дополнительных программах, или управляющих блоках, - все ее действия «завязаны» на чистой механике. При этом достигается существенное ускорение реакции на подключение заднего привода. За счет этой же скорости достигается экономия топлива при движении, - чем быстрее включается и выключается механизм, тем меньше потребляется топлива.

    Стоит сказать, что в условиях «пересеченной местности» Honda, оснащенная DPS ничем не уступает другим одноклассникам с вискомуфтой, а более своевременное включение заднего привода даже предоставляет дополнительное преимущество. Конечно, сравнивать тот же полноприводный Honda CR-V с DPS с такими «проходимцами» как Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol наивно, но для своего класса это однозначно передовая система.

    Как же обслуживать DPS? В принципе, обслуживание сведено к минимуму, - своевременной (один раз в 40 000 км) замене жидкости в узле. Здесь мы, поскольку опять говорим, про разработки собственно Honda, должны учитывать, что обслуживание ведется только специальной жидкостью, - DPSF (Dual Pump System Fluid).


    Оригинальная статья: http://hondavodam.ru/statji/dps.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    Вот, вроде и рассказал о своём автомобиле и чуточку о марке Хонда. Если будут вопросы, которые требуют ответов - отвечу.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.410
    Москва
    BMW
    #7 AMP, 31 июл 2012
    Последнее редактирование: 31 июл 2012
    все же первым компактным сув-ом был мицу "пинин" ио.
    а за 10 лет до этого появился Golf Country.
     
  8. Рыба

    Рыба Новичок

    31 июл 2012
    11
    Honda HR-V
    АМР, Пинин - это честный джип только маленький, а ХРВ - это паркетник. Полный привод на ХРВ в первую очередь для управляемости и безопасности на дороге, и уже во вторую для проходимости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. maximfk8

    maximfk8 Новичок

    29 янв 2018
    2
    Санкт-Петербург
    Вот интересная статья про Honda HR-V http://hacar.ru/honda-hr-v/ , там также есть рекомендации по обслуживанию от официального японского представительства Honda Japan.