«Формула E»: пилоты Audi готовы к этапу в Марракеше • Команда Audi Sport ABT Schaeffler решительно настроена на победу • Пилоты и инженеры прошли подготовку на гоночном симуляторе Audi Возвращение в лидеры — именно такую цель ставит перед собой заводская команда Audi Sport ABT Schaeffler перед этапом «Формулы Е» в Марракеше (Марокко). После тяжелого старта сезона в Гонконге (Hong Kong) пилоты команды Даниэль Абт (Daniel Abt) и Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) едут на третий этап серии автогонок на электромобилях, который пройдет 13 января в Марокко. С улиц Гонконга на северо-запад Африки: «Формула E», где Audi впервые участвует с заводской командой, переезжает в Марокко. Десять команд и двадцать пилотов будут соревноваться на Международном автодроме Мулай Эль-Хассан (Moulay El Hassan) во второй уик-энд гонок электрической серии в эту субботу. Команда Audi Sport ABT Schaeffler ставит перед собой амбициозные цели. «Команда горит желанием наверстать упущенное, и все мы стремимся к этому», — заявил руководитель команды Аллан МакНиш (Allan McNish). В Гонконге Даниэлю Абту удалось одержать свою первую победу в «Формуле Е», однако затем пилот был дисквалифицирован из-за административной ошибки: члены его команды некорректно заполнили технический паспорт болида. «Хотя нам и не удалось увезти большой трофей из Гонконга, теперь мы знаем, что Audi e-tron FE04 способен выигрывать гонки, и едем в Марракеш с этим позитивным настроем». В отличие от городской трассы Гонконга третий этап серии пройдет на специализированном гоночном треке. «Автодром Марракеша нельзя сравнивать с трассой, на которой прошло открытие сезона, но это — особенность «Формулы Е», — поясняет МакНиш. — Необходимо каждый раз приезжать отлично подготовленным и быть готовым быстро адаптироваться ко всем особенностям. Большое значение имеет командная работа. И это одна из наших сильных сторон. Марракеш входит в число очень немногих трасс «Формулы E», где команде до сих пор не удавалось взойти на подиум, поэтому именно к этой цели мы стремимся вместе с обоими нашими пилотами». «Хотя меня впоследствии лишили победы, мне по-прежнему кажется, что мы выиграли гонку, — рассказывает Даниэль Абт. — Что касается атмосферы, культуры и людей, то с данной точки зрения — Марракеш сильно отличается от других этапов «Формулы E». В прошлом сезоне мы даже катались на верблюдах в пятницу перед гонкой — это было яркое событие. На некоторых участках трасса напоминает городские улицы: здесь много стен, от которых надо держаться подальше». Действующий чемпион Лукас ди Грасси попал в крайне необычную ситуацию. Впервые за всю свою карьеру в «Формуле Е» бразилец не набрал ни одного очка на этапе, открывающем сезон. «Марракеш очень важен для нас, — заявил ди Грасси. — Мы знаем, что у нас мощный автомобиль, и я уверен в том, что в Марракеше мы снова покажем высокие результаты. Это особенный автодром, не типичный для «Формулы Е», нам предстоит стартовать на специализированной гоночной трассе. Наша цель — сократить отставание и выйти в лидеры». Этап в Марракеше стартует в субботу, 13 января, в 16:00 по местному времени (19:00 по московскому времени). Накануне гонки пилоты и инженеры заводской команды Audi прошли подготовку на специальном гоночном симуляторе. Даниэль Абт и его коллега по команде, действующий чемпион Лукас ди Грасси, целый день практиковались на симуляторе в центре Audi Sport в Нойбурге. Система представляет собой шасси автомобиля «Формулы E», оборудованное мониторами кругового обзора. Пилоты, снабженные наушниками и микрофонами, проезжают квалификационную сессию на трассе в Марракеше. «Такие интенсивные практические занятия — ключ к успеху, ведь симулятор абсолютно реалистичен», — комментирует Даниэль Абт. Используя данные FIA, специалисты воссоздают на компьютере гоночную трассу во всех деталях, включая бордюры, возможные перепады высот и климатические условия. «Пилоты получают возможность изучить трассу и опробовать различные траектории, не теряя времени в ходе короткой подготовительной сессии в гоночный день», — отмечает Абт. Подготовительный день на симуляторе длится более восьми часов, при этом в подготовке участвуют не только пилоты. «В ходе практики наши инженеры могут собирать множество важных данных, оптимизировать управление, тестировать различные версии программного обеспечения и моделировать происходящие в гоночный день процессы, — комментирует глава проекта Audi в «Формуле Е» Тристан Саммерскейл (Tristan Summerscale). — К моменту выхода на трассу мы уже хорошо подготовлены и можем реагировать на неожиданности более гибко, быстро и эффективно». Факты и цифры Дата: 13 января 2018 г. Трасса: Международный автодром Мулай Эль-Хассан (Circuit International Automobile Moulay El Hassan) Длина круга: 2971 км Повороты: 12 Максимальная скорость: около 200 км/ч Самый быстрый/медленный поворот: прибл. 105/50 км/ч Предыдущий победитель: Себастьен Буэми (Sébastien Buemi) (2016 г.) Лучший результат команды Audi Sport ABT Schaeffler: 5-е место, Лукас ди Грасси (2016 г.) Рекорд круга в квалификации: Жан-Эрик Вернь (Jean-Éric Vergne), 1:20,993 (2016 г.) Рекорд круга в гонке: Лоик Дюваль (Loïc Duval), 1:22,600 (2016 г.) Audi.ru