Уважаемые одноклубники, возможно, среди вас есть те, кто передвигается самостоятельно на служебных легковых автомобилях, зарегистрированных на организацию, и не оформляет путевые листы. Подскажите, пожалуйста, какие документы вместо путевки вы используете для этого и предъявляете при требовании инспекторам ГИБДД. Нашел в интернете информацию, что многие сейчас оформляют Договор аренды автомобиля со своей организацией "для подстраховки" при общении с ГИБДД, но насколько это реально помогает отзывов нет... Поделитесь опытом те, кто уже так делал, или если продолжаете ездить просто с Доверенностью от организации (как было раньше).
Часто езжу на служебке. Необходимо либо путевой лист, либо доверка Я езжу по доверенности. Хотя, её спрашивают редко.
На самом деле после официальной отмены доверенностей, у служебных машин остался только путевой лист, без альтернативы его замены чем либо. Но чтобы не выписывать путёвку каждый день, можно сделать "ход конём" (как делали в махровые времена, в крупных гос конторах). Можно выписать путёвку сроком на 1 месяц + к ней выписывается "местная командировка" (командировачное удостоверение по городу и области) сроком на тот-же месяц. Единственный нюанс, выезжать с такими доками за пределы указанных регионов - нельзя!
Если автомобиль, принадлежащий юр. лицу эксплуатирует не водитель (выполняющий в качестве водителя трудовую функцию в организации) и если при эксплуатации автомобиля не осуществляются коммерческие пассажирские или грузовые перевозки, путевой лист не нужен. Доверенность тоже. Равно как и не нужно проходить предрейсовые медосмотры. п.2.1.1 ПДД говорит: Водитель обязан В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Что же это за случаи, прямо предусмотренные законом? Путевой лист, его использование и оформление регулируется Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава, предметом регулирования Устава являются отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом. Согласно ч. 2 ст. 6 Устава запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Таким образом следует, что путевой лист гаишнику водитель автомобиля, принадлежащего организации обязан представить только в случае перевозки пассажиров при осуществлении деятельности организации по оказанию таких услуг, или в случае перевозки грузов. Если вы директор фирмы, или манагер, перевозящий на машине только свою жопу, это не является коммерческой перевозкой пассажиров и грузов. Если есть возможность оформить договор аренды на машину, то вопросов вообще не должно возникнуть, но и без него прокатит, если донести до гаишника указанную выше мысль.
Это всё хорошо в теории... Но если в машине находится ещё кто-нибудь кроме водителя, то доказать что этот пассажир "не коммерческий" бывает практически невозможно! Поэтому лучше чтобы путёвка всё же была в наличии...
езжу на машинах оформленных на юрлицо. теоретически должна быть доверенность (она у меня и валяется в бардачках), но на практике - ни разу еще при проверке документов эту доверенность не спросили. только техпаспорт, страховку и права
Вообще то у нас презумпция невиновности, если конечно сам не ляпнешь что пассажир коммерческий. Но это надо быть полным идиотом.
Тоже задумывался об этом. Работаю в таксопарке, более 100 машин в обороте, много приходиться перегонять из точки А в точку Б. Неужели каждый раз нужно делать путевой или доверенность, если я не являюсь таксистом? Или нужно возить трудовой договор с компанией, что я технический специалист?