Или остались одни дураки? А был ли мальчик? (с) Это на заметку любителям поругать нас и полить говном самих себя, перечитывайте на досуге, когда совсем тоска заест. Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро. "Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия. "Сибирские" морозы Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"... Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело... Дорожная статистика Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты. При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему "сибирские" морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется. По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях. Дорожный федерализм Отметим, что речь пока шла только о местных дорогах. Но зимой не меньше страдали автобаны (Autobahn) и федеральные трассы (Bundesstrassen), за которые отвечает федеральное правительство. Дополнительные расходы ожидают и земельные бюджеты. Из них финансируется строительство и содержание земельных автотрасс (Landesstrassen). Их не надо путать с "Landsstrassen". Так называют обычные дороги между населенными пунктами вне зависимости от финансирования и ответственности, а также проселочные дороги. Конечно, когда речь идет о повреждениях, это вовсе не значит, что немецкие трассы стали из-за них непроезжими. Статистика фиксирует, например, и трещины. Но в некоторых случаях власти вынуждены были прибегать к экстренным мерам. В начале февраля для проведения неотложных ремонтных работ примерно на полдня закрыли для движения 13-километровый участок федерального автобана А1. Событие столь редкое, что о нем сообщили все информационные каналы. Незадолго до этого более чем на сутки был закрыт еще один автобан, но по другой причине: в подразделении по его обслуживанию закончилась дорожная соль. В результате образовавшегося гололеда за час-другой на небольшом участке произошло более десятка аварий. Скоростную трассу закрыли, а движение пустили в обход по более "медленным" дорогам. 22 февраля федеральное министерство транспорта сообщило о том, что правительство Германии проверяет возможность выделения дополнительных средств на ремонт федеральных дорог. Росток Латание дыр Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще - выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час. В свою очередь, эксперты автомобильных клубов указывают, что такими мерами ситуацию не исправить и призывают провести капитальный ремонт. "Побочные" последствия Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать - не единственные финансовые последствия "сибирской" зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге - с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон. Кроме того, выросли затраты страховых компаний. За три месяца, начиная с декабря, количество аварий на целых 55 тысяч превысило прошлогодний показатель. Согласно подсчетам, дополнительные расходы страховщиков составят около 230 миллионов евро. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5285182,00.html
Дык потому что брали пробы асфальта на МКАД и где-то в Финке - в российской лабратории сказали что оба образда хороши и прохдятпо ГОСТам, а вот в финской лабратории сказали что финский кусок - нормальный, а вот российский никуда не годится и что он низшего качетсва!!!:icon_suicide:
не надо злорадствовать, у них 14 тысяч трещин по всей германии наверно. а унас на одной можайке столько. тем более у нас дыры не латаются, либо латаются, но так долго, и так ДОРОГО... не переживай их асфальт будет в идеале в ближайшее время. у нас никогда
СПРАВКА о сравнении дорожно-климатических условий России с условиями Канады, Финляндии и скандинавских стран Значительная часть территории нашей страны, на которую приходится наибольшая плотность автомобильных дорог, находится в климатической зоне, характеризующейся частыми переходами температуры через 0 Со. Циклы замораживания-оттаивания, которые непосредственно влияют на состояние дорожного покрытия, срок службы дорожной одежды, стоимость строительства и эксплуатации автомобильных дорог могут доходить до 3 – 4 раз в сутки. Общее количество переходов температуры через 0 Со в течение года для этой части территории России в среднем может составлять 100 – 200 раз. Автомобильные дороги, расположенные в местах с более тёплым или континенталь-ным климатом, работают в более благоприятных условиях. Строительство и эксплуатация дорог в этих местах обходится гораздо дешевле, чем в местах с частыми переходами темпе-ратуры через 0 С0. Канада. Почти все основные дороги Канады находятся южнее 55 параллели (см. карту). Только в г. Форт Нельсон (≈58 град. с.ш.) количество переходов температуры через 0 Со за 30 лет наблюдений (2457 раз, см. табл. 1) сопоставимо с российскими условиями. Почти все основ-ные дороги Канады находятся в зоне со сравнительно небольшим количеством переходов температуры через 0 Со (табл. 1). Скандинавские страны. В Скандинавских странах, из-за наличия теплого течения Гольфстрим среднегодовая температура воздуха значительно выше, чем в Российских регионах находящихся на одной широте, например, среднегодовая температура в Хельсинки 5,30С, в то время как в Архангельске 0,80С, в Мурманске 00С (для сравнения с другими странами среднегодовая температура Мюнхен (Германия) 7,90С, Монреаль (Канада) 6,70С. Скандинавские страны отличает пересеченный рельеф, способствующий стокам по-верхностных вод, благоприятные грунтово-гидрогеологические условия, а именно, широкое распространение крупнообломочных и моренных дренирующих грунтов, которые способст-вуют хорошему поверхностному водоотводу. В целом, грунтово-гидрологические и погодно-климатические условия южной части Норвегии, Швеции и Финляндии более благоприятны для строительства и эксплуатации дорог, чем соответствующие условия в северном и центральном районах России. В северных частях скандинавских стран дорог сравнительно мало и новые дороги почти не строят. Кроме того, наличие в скандинавских странах местных каменных материалов (высо-кокачественный щебень при небольших расстояниях транспортировки) обеспечивает суще-ственную экономию при строительстве автомобильных дорог. В то время, как в Российской Федерации из-за отсутствия развитой сети автомобильных дорог и недостатка природных месторождений средние расстояния транспортировки дорожно-строительных материалов очень большие. Например, в Архангельской области расстояния транспортировки кондиционных песков достигают - 40 км, песчано-гравийной смеси – 80 км, щебня – 330 км, асфальтобетона – 50 км. В Мурманской области при транспортировке песка и песчано-гравийной смеси изменяются от 20 до 110 км, битумной эмульсии и черного щебня от 10 до 115 км. Сравнительно благоприятные грунтово-гидрологические и погодно-климатические условия, наличие и доступность местных, качественных каменных материалов позволяет в среднем существенно сэкономить затраты на строительство автомобильных дорог в Канаде, Финляндии и в скандинавских странах. Эксплуатация части дорог в снежном накате и частичное закрытие отдельных участков дорог на зимний период позволяет существенно уменьшить затраты на их эксплуатацию. http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=9633
Никто не злорадствует, просто природа только что доказала, что нет у нас ни дураков ни дорог, по крайней мере в тех количествах, которые нам приписывают. Вот перестанет гольфстрим европу отапливать и тоже самое у них с дорогами случится что и у нас.
особенно в Москве, зимой перепады -30 +5 чуть ли не каждый день.. от этого и проблема с асфальтом, а не от того, что деньги спи...ли, разве не очевидно?
В середине января я этого точно не заметил. Ни в Австрии, ни в Германии, ни в Чехии. Кстати, в статье про перепады температур не заметил про дороги в горах. Думаю, там перепады через ноль регулярные.
финка и ленобласть - проезжаешь границу и сразу разница видна. ) наверно, климат по госгранице строго меняется ))) в Питере после первых же(!) морозов в декабре на некоторых центральных улицах асфальт "посходил" кусками. без сотен-тысяч циклов замерзания.