За плохую работу приходится расплачиваться. Департамент автомобильных дорог Ростова-на-Дону заплатил автомобилисту 240 тысяч рублей. Именно такая сумма пошла на ремонт внедорожника Mitsubishi, который попал в неогороженную яму на дороге. Добиться признания дорожных служб виновником ДТП Виталий Шепелев решил, когда сервисный центр огласил стоимость ремонта машины - четверть миллиона рублей. Именно в такую сумму была оценена замена 11, не подлежащих восстановлению узлов внедорожника. Как оказалось, для того, чтобы нанести автомобилю столь масштабные повреждения, совершенно необязательно даже набирать скорость. Достаточно провалиться в неогороженную яму с торчащим из нее деревянным брусом. Именно в такую яму на выезде с парковки кинотеатра и попал автомобиль ростовчанина. Деревянный брус, на который напоролась машина, пробил бампер, радиатор охлаждения кондиционера и выбил замок капота. Отойдя от первого шока, Виталий Шепелев понял, что ремонт будет стоить слишком много, чтобы оплачивать последствия чьего-то разгильдяйства из своего кармана. "Я вызвал ГИБДД, оформил, как следует, ДТП, - рассказывает пострадавший автолюбитель. - Там написали соответственно, что дорожный провал был не огорожен, не освещен, никаких знаков, ничего. И после этого уже в ГИБДД написал заявление. Мне сообщили, какая организация ответственна за данный участок проезжей части. Получил дней через 10 официальный ответ из ГИБДД, что отвечает муниципальное учреждение Управление автомобильных дорог города Ростова-на-Дону. По словам сотрудников ГИБДД, подобные ситуации возникают на дорогах регулярно, но лишь немногие водители понимают, что найти виновника такого происшествия, не сложнее, чем при обычной дорожной аварии. "Главное - соблюсти несложный алгоритм, - рассказал сотрудник ГИБДД по Ростовской области майор Раид Фатхутдинов. - Необходимо обязательно проследить за тем, чтобы сотрудники, которые выйдут на место ДТП, грамотно составили осмотр места происшествия, в котором надо указать, какого характера покрытие, какие были дорожные условия, какие погодные условия, размеры, желательно замерить, сфотографировать. Если есть возможность, зафиксировать повреждения дороги на видеокамеру. При соблюдении этих условий возможно получение компенсации". Когда дело дошло до суда, департамент автомобильных дорог организации дорожного движения администрации Ростова-на-Дону в качестве соответчиков привел добрый десяток организаций, в чьем ведении - так или иначе - находится злополучный участок дороги. Кировский районный суд Ростова делить вину между чиновниками разных ведомств не стал, признав единственным виновным дорожный департамент. К такому же выводу пришел и Ростовский областной суд, куда дорожники подали апелляцию. Единодушие судов окончательно убедило пострадавшего Виталия Шепелева в том, что безнаказанность чиновников нередко оказывается мифом, который вполне возможно разрушить, если запастись терпением. "Понятно, что это все нервы, - продолжает Виталий. – Но тут все реально выигрывается, поэтому нечего бояться. Главное все оформлять. Если твоей вины нет, как говориться, то суд будет всегда на стороне потерпевшего". Деньги за ремонт машины, которые Виталий Шепелев оплатил все-таки самостоятельно, департамент автомобильных дорог организации дорожного движения администрации обязан перечислить в ближайшее время и вполне вероятно, что этот судебный процесс поможет чиновникам понять, что если яму заделать до того, как она "угробит" какой-нибудь автомобиль, обойдется значительно дешевле. ВЕСТИ http://www.vesti.ru/doc.html?id=291779
Да как бы давно уже люди идут до конца, но мелкие суммы в основном, до 15 т.р., а тут конечно крупняк, поэтому и резонанс хороший. Может, наконец, латать будут лучше.
Я думаю, что из за 240 000, лучше лотать не станут, тем более, можно просто поставить знак - плохая дорога и нет ни какой ответственности!
Хотелось бы узнать где работает некий гражданин Виталий Шепелев и его родственники, сомнения некоторые меня одолевают.
На парковке кинотеатра не увидел яму?.. "Меня терзают смутные сомненья: у Шпака - магнитофон, у посла - медальон.." (с) Ни на что не намекаю...
Мой знакомый со школьной скамьи попал колесом в открытый колодец, машина под списание. Судился 3 года с дорожниками но все таки выиграл хотя по профессии юрист. Не всегда суд делает так как надо и дела касающиеся гос. организаций порой затягиваються или разваливаються со временем. Данный случай довольно уникальный!
Не ставить знаки препинания - это от грамотности или торопился? По сабжу: шо, аналогию права и аналогию закона в гражданско-процессуальном кодексе уже отменили? Не знал... З.Ы. Я в курсе, как адвокатские корки можно получить. И почём... ;-)
извиняюсь, что влезаю, но аналогия закона или права никак не связаны с прецедентом. из разных опер, совершенно. прецедент у нас в теории не признается, на деле, конечно же, масса однотипных дел разрешается примерно одинаково.
Согласен: спор, на самом деле, чисто теоретический. Типа, что первичее, курица или яйцо. З.Ы. Аналогия права, кстати, напрямую связана с прецендентом...
Неее...не совсем так, вот если судья захочет другое решение принять - он его примет, не по аналогии, а вот если бы было прецендентное право - то хочет, не хочет, а прецендент уже был. А яйца и курицы эволюционировали одновременно, поэтому спор безоснователен.