Сразу предупреждаю, тему создаю не для попыток объяснить решение задачи!! Тема – для обсуждения и принятия условий задачи. Она для тех, кто никак не может понять логику оппонентов в "очевидной" ситуации и хочет в этом разобраться)))) Т.е . для сторонников обоих решений. А для этого нужно определиться с условиями. Только очень прошу, не пишите тут – полетит/не полетит, и тем более не приводите никаких доводов. Если есть возможность, прошу модераторов удалять такие сообщения отсюда. Тут - только обсуждение условий задачи. Надеюсь, тема эта не будет очень большой. Тех, кто не видит повода обсуждать «очевидные» условия, прошу приготовиться к сюрпризам. P.S. После принятия условий задачи желающие могут привести объяснения своего решения в существующей теме http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=155963
Итак, повторим условия: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь? 1 - Начнем с самолета. Хоть это и не очень важно, предлагаю вполне реальный самолет с авианосца http://rutube.ru/tracks/355318.html?v=b764925ad8c0be78631154a69c5297ba На этом самолете совершенно не настаиваю, и если хотите другой самолет, то пусть он будет по крайне мере современным))) 2 - Самолет (реактивный или винтовой) стоит… Были попытки обратить внимание на это слово. Давайте все-таки считать, что СТОИТ – это просто ждет команды пилоту «поддать газку». 3 - Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра)… Кто-то считает очень важным диаметр роликов такого транспортера. Я вообще могу предложить конструкцию покрытия «типа транспортера» совсем без роликов. Но, поскольку я считаю это совершенно неважным, то пусть будет транспортер с роликами, диаметр которых равен диаметру колеса. Или пусть предложит иное тот, кто видит в этом смысл. 4 - Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна… Это для меня самый важный и спорный момент. Тут предполагаю серьезные возражения. Но, для начала предлагаю рассмотреть скорости колеса, ленты и их равенство. Потом вернемся к задачам и возможностям системы управления. 5 - Скорость вращения колеса, естественно, берем не угловую. (Вспомним возможность того, что у самолета могут быть колеса разного диаметра) Предлагаю скорость колеса измерять так: Берем точку контакта колеса с лентой. Она находится на радиусе колеса. За время T эта точка проходит по окружности колеса расстояние S. S/T и есть скорость колеса. 6 - Скорость движения ленты - это просто скорость любой ее точки на поверхности. Тоже же - S/T. 7 - Когда эти скорости будут равны? Тогда - когда ось колеса будет неподвижна! Не радуйтесь сторонники неподвижности самолета, это еще далеко не решение!! Надеюсь приведенные пункты не вызвали возражения. Тогда возвращаемся к четвертому пункту. 4 - Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Я считаю, что возможности и задачи системы слежения такие: - Она должна отслеживать скорость вращения колеса. - Она должна иметь возможность мгновенно изменять скорость движения полотна подстраиваясь под скорость вращения колеса. Главное, что тут видится мне, это что система слежения не должна сама раскручивать колесо самолета. Она только следит за его скоростью, а двигает она – только полотно. То, что колесо имеет связь с полотном, не значит, что система транспортера должна опережать возможности самолета. В точности равняться – да, а опережать – нет. Жду возражений по этим семи пунктам.
Вот ты заморочился! Все правильно написал! Задача чисто теория. Главный спор - сможет ли колесо начать движение? =)
Сможет, притом скорость будет в прогресии больше чем если бы самолет разгонялся по неподвижному жесткому покрытию.
Вот тут я слегка не согласен, взлетная полоса изначально подразумевает, что полоса твердая. Значит что полоса должна быть похожа на эскалатор в метро на входе-выходе. Соответственно какая разница какие там ролики?
Для меня никакой разницы. Но если кто так считает это важным, пусть предложит любой их диаметр. Это дела не меняет.
Можно создать отдельную тему и заняться разработкой такого транспортера Могу автоматику разработать ))