Длинная, но поучительная история. Про самолет.

Тема в разделе "Истории интересные и смешные", создана пользователем Engineer, 25 авг 2006.

  1. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    #1 Engineer, 25 авг 2006
    Последнее редактирование: 25 авг 2006
    Говорят, что эта история абсолютно реальна.
    Обычно заправку «Боинга-767» осуществляют при помощи специального компьютера, который следит за датчиками и сам управляет клапанами в топливных магистралях. Однако при подготовке к рейсу 143 выяснилось, что этот компьютер неисправен, поэтому количество топлива было измерено вручную, с помощью измерителя уровня. Замеры показали, что в баки самолёта заправлено 11 525 литров топлива.

    При определении необходимого запаса топлива используется его масса, а не объём. Для расчета массы было использовано значение плотности 1,77 фунтов на литр, которое техники всегда использовали при заправке всех других самолётов компании. Полученное число (20 400) было введено в бортовой компьютер, который рассчитал, что этого количества достаточно для планируемого полёта. Проблема заключалась в том, что компьютер «Боинга-767», более нового самолёта, использовал в расчётах массу топлива, измеренную в килограммах. Таким образом, правильное значение плотности должно было быть 0,8 кг/л, а количество топлива — 9 220 кг, слишком мало для полёта в Эдмонтон.

    Ни техники, ни пилоты никогда раньше не делали таких расчётов, поэтому они повторили их трижды, чтобы убедиться, что не допустили ошибки. После этого самолёт совершил короткий перелёт по первой части маршрута — из Монреаля в Оттаву, где количество топлива снова было измерено. Затем самолёт вылетел в Эдмонтон. Капитан Роберт (Боб) Пирсон и второй пилот Морис Квинтал были абсолютно уверены, что топлива достаточно.

    Во время полёта бортовой компьютер по показаниям датчиков рассчитывал расход топлива и вычитал его из введённого в него начального, неправильного, значения. Поэтому, когда неожиданно прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе, индикаторы показывали, что топлива более чем достаточно. Пилоты решили, что неисправен топливный насос и отключили его. Так как баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо будет питать двигатели без насосов. Но через несколько минут сигнал повторился и было решено на всякий случай повернуть в Виннипег. Вскоре после этого левый двигатель отключился. Пока пилоты готовились к посадке с одним работающим двигателем, прозвучал громкий сигнал, которого они никогда раньше не слышали — сигнал об остановке обоих двигателей.

    С остановкой двигателей на борту самолёта почти полностью пропало электропитание, отключились почти все приборы и гидросистема. Автоматически выпустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха. Она обеспечила достаточное для управления давление в гидросистеме и электропитание для минимального набора резервных приборов.

    Пилоты не готовились к такой ситуации. Пока Пирсон пытался пилотировать самолёт, Квинтал искал в документации инструкции на случай отключения двух двигателей, но их там не оказалось. Пирсон, имевший опыт полётов на планёрах, пытался определить оптимальную скорость полёта и угол снижения, но в его распоряжении не было даже индикатора вертикальной скорости. Квинтал стал вычислять, долетят ли они до Виннипега. Он использовал показания резервного альтиметра для определения высоты, а пройденное расстояние ему сообщал диспетчер. Самолёт потерял 5 000 футов (1,5 км) высоты, пролетев 10 морских миль (18,5 км), т. е. угол планирования составлял примерно 12:1. Диспетчер и Квинтал пришли к выводу, что рейс 143 до Виннипега не долетит. Квинтал предложил лететь на авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Он не знал, что база была закрыта, а взлётно-посадочная полоса 32L, на которую они решили приземлиться, была переделана в трассу для автомобильных гонок. В этот день там проводился «семейный праздник» местного автоклуба, на бывшей посадочной полосе проводились гонки и было много людей.

    Воздушная турбина не обеспечивала достаточного для выпуска шасси давления в гидросистеме, поэтому пилоты попытались выпустить шасси аварийно, под действием их собственного веса. Основное шасси вышло нормально, но носовая стойка не зафиксировалась.

    Незадолго до посадки Пирсон понял, что самолёт летит слишком высоко и быстро. Для того, чтобы исправить ситуацию, он предпринял манёвр, типичный для планёров, но редко выполняемый на коммерческих лайнерах — скольжение. Как только колёса коснулись полосы, пилоты нажали на тормоза. Несколько шин взорвалось, не выдержав нагрузки, не зафиксированная передняя стойка сложилась. Боинг остановился всего в сотне метров от автогонщиков, приготовившихся к очередному старту.

    В носовой части самолёта начался небольшой пожар и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвост был поднят, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим, несколько человек получили лёгкие травмы. Однако серьёзно никто из пассажиров и людей на земле не пострадал. Пожар вскоре был потушен, самолёт отремонтирован и возвращён в эксплуатацию. Забавно, что грузовик с запчастями, отправленный из Виннипега, задержался в пути из-за того, что у него неожиданно кончилось топливо.

    По состоянию на март 2006, самолёт всё ещё в эксплуатации.

    От себя: может, и неправда, но так хочется верить....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 265KW

    265KW Живу я здесь

    25 окт 2005
    1.213
    с 265KW есть только одна.
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    История правда.

    Перевод ужастен. Из за перевода искажается смысыл и нечего не понятно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. _Vlad

    _Vlad Туареговод

    21 фев 2006
    950
    Porshe 958 Hybrid
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    Гребаные Америкосы! :rock: :rzunimagu

    Надо же... и Боинги планируют... :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    Хотел отредактировать, но понял, что не хватит сил. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 265KW

    265KW Живу я здесь

    25 окт 2005
    1.213
    с 265KW есть только одна.
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    http://www.airdisaster.com/photos/aca143/photo.shtml

    Вот картинка с подломленным шасси.
    А на второй видно ограждение посреди полосы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 265KW

    265KW Живу я здесь

    25 окт 2005
    1.213
    с 265KW есть только одна.
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    Нормальный текс смортеть тут и счелкать по ссылкам внутри текста:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли

    многое станет понятно например что за мура про " ram air turbine, ram. это такой специальный гидpавлический насос,"

    http://en.wikipedia.org/wiki/Ram_air_turbine

    Кажись согластно ФАА обязательная штука.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 265KW

    265KW Живу я здесь

    25 окт 2005
    1.213
    с 265KW есть только одна.
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    По состоянию на март 2006, самолёт всё ещё в эксплуатации!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 265KW

    265KW Живу я здесь

    25 окт 2005
    1.213
    с 265KW есть только одна.
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    кстати не так давно был (в 2000г) был случай с посадкой вез движков аирбаса.

    Hapag-Lloyd Flight 3378, (HF-3378)
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Ответ: Длинная, но поучительная история. Про самолет.

    Спасибо за ссылку, внес изменения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...