Буквально вчера. Загорелся мой товарищ приобрести себе подержанный "Ауди" и по причине того что в автомобилях разбирается слабенько попросил составить ему компанию. Созвонились с продавцом, договорились, встретились. Впечатление машинка произвела "уставшее", видимо на своем веку повидала немало. Но по рассказам владельца "была как новая и никаких ремонтов не требовала". Так как товарищу машина все же приглянулась, мной было предложено проехать на СТО для более детального осмотра. Здесь небольшое отступление: мой старый знакомый давно занимается ремонтом автомобилей именно этой модели, оборудовав у себя в частном доме мастерскую. Специалист очень высокого уровня, но в силу почтенного возраста и особенностей профессии, к своему внешнему виду относится мягко говоря наплевательски. В общем поехали мы на "СТО". Продавец наверняка был уверен что мы едем на фирменную станцию, где мальчики в униформе, с серьезным выражением лица, будут подключать всякие компьютеры и т. д. Далее картина маслом: заезжаем в частный сектор, из ворот выходит хмурый мужик в тулупе и валенках. После короткого приветствия и пояснений что "вот хорошая машина, хотим купить", обходит машину несколько раз вокруг, открывает – закрывает двери, поднимает капот, что-то там осматривает. Далее кульминация: подходит к выхлопной трубе, засовывает в нее палец, вынимает, внимательно его осматривает и авторитетно заявляет – " А машинка-то г....но". Честно говоря я ожидал услышать нечто подобное, но был мягко говоря удивлен самим осмотром, а особенно финалом осмотра. Сказать что продавец был тоже удивлен - значит ничего не сказать. Но несмотря на столь критическое замечание в адрес автомобиля, был явно настроен отстаивать достоинства своей машины. Опуская подробности словесной битвы возмущенного автовладельца и старого автомеханика замечу, что на вопрос о том что послужило причиной такого заявления продавец получил исчерпывающие ответы о состоянии автомобиля и с поля боя ретировался. На наш вопрос о причине надругательства над автомобилем через выхлопную трубу, старый мастер объяснил что на изношенном двигателе частицы масла выбрасывает с выхлопом. Поэтому если в глушителе после прогрева двигателя не сухая сажа а жирная, то двигатель уже требует или скоро потребует ремонта. Вот так. И без всяких компьютеров. P.S. Весело было наблюдать как на следующий день половина нашего офиса имеющая автомобили производила их диагностику через выхлопную трубу))) Взято здесь
Ответ: Быстрая диагностика мотора Так-так.. Скажите мне, други, каким образом масло проходит через катализатор?