Возможно, Audi вовсю погрузилась в создание электромобилей, но ученики компании напомнили всем, что эпоха пятицилиндровых двигателей внутреннего сгорания ещё не закончилась. Представляем вам Audi GT50 — уникальный концепт‑кар, посвящённый 50‑летию легендарного рядного пятицилиндрового двигателя Audi. GT50 — последнее в длинной череде экстравагантных проектов, созданных учениками в учебном центре Audi в Неккарзульме. Именно эти «безумные учёные» подарили нам концепт RS6 GTO (который впоследствии превратился в серийный RS6 GT), электрический A2 и даже NSU Prinz EV мощностью 236 л.с. В следующем году исполнится 50 лет необычной компоновке двигателя, ставшей своеобразным вызовом Audi общепринятым стандартам. Рядный пятицилиндровый мотор впервые появился в 1976 году в Audi 100 — нестандартная конфигурация обеспечивала плавность шестицилиндрового двигателя при простоте четырёхцилиндрового. На протяжении последующих десятилетий двигатель завоевал культовый статус и множество наград, приводя в движение такие монстры, как оригинальные дорожные и раллийные автомобили Quattro, 90 Quattro IMSA GTO и 200 Quattro Trans‑Am. Пятицилиндровый долгожитель Другие автопроизводители, включая BMW, Ford, Fiat, Volvo и VW, тоже экспериментировали с пятицилиндровыми двигателями, но давно отказались от них. Даже в Audi такой мотор сохранился лишь в RS3 — именно он стал донором для GT50. Впрочем, неожиданно родственная марка Audi — Cupra — недавно оснастила пятицилиндровым двигателем свой кроссовер Formentor, а по слухам, VW вскоре планирует установить такой мотор в Golf R. Из скромного RS3 ученики создали автомобиль, который выглядит так, будто сбежал через портал времени с трассы Road America примерно в 1989 году. GT50 сменил плавные линии на угловатую, агрессивную трёхобъёмную форму, дополнил её аэродинамическими элементами и оснастил массивными колёсами в стиле турбовентиляторов, которые выглядят так, будто готовы затянуть в себя маленьких собачек с тротуара. Автомобиль даже получил решётку радиатора в старомодном стиле, отсылающую к легендам IMSA и Trans‑Am, чей ДНК прослеживается в каждой детали кузова. Пять цилиндров, почти 400 л.с. Что под капотом? 2,5‑литровый пятицилиндровый турбодвигатель мощностью 394 л.с. из RS3 остался нетронутым — ведь сам двигатель является данью уважения, а GT50 больше посвящён наследию, чем мощности. Однако поклонники Audi знают, что этот мотор способен выдавать ещё почти +100 л.с. при самых базовых настройках. GT50, представленный в посте немецкого новостного сайта Stimme, воспринимается как громкое ностальгическое напоминание о том, что в старом пятицилиндровом двигателе ещё есть жизнь. Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: carscoops.com
Забавно, что самые эмоциональные проекты Ауди в последние годы делают ученики, а не маркетинг. У ребят явно лучшее понимание ДНК бренда.