i Audi воскресила дух ралли с ретро‑концептом GT50

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 16 дек 2025 в 09:58.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.661
    Москва
    А4
    Возможно, Audi вовсю погрузилась в создание электромобилей, но ученики компании напомнили всем, что эпоха пятицилиндровых двигателей внутреннего сгорания ещё не закончилась. Представляем вам Audi GT50 — уникальный концепт‑кар, посвящённый 50‑летию легендарного рядного пятицилиндрового двигателя Audi.

    Audi-GT50-00004.png

    GT50 — последнее в длинной череде экстравагантных проектов, созданных учениками в учебном центре Audi в Неккарзульме. Именно эти «безумные учёные» подарили нам концепт RS6 GTO (который впоследствии превратился в серийный RS6 GT), электрический A2 и даже NSU Prinz EV мощностью 236 л.с.

    В следующем году исполнится 50 лет необычной компоновке двигателя, ставшей своеобразным вызовом Audi общепринятым стандартам. Рядный пятицилиндровый мотор впервые появился в 1976 году в Audi 100 — нестандартная конфигурация обеспечивала плавность шестицилиндрового двигателя при простоте четырёхцилиндрового.

    Audi-GT50-00002.png

    На протяжении последующих десятилетий двигатель завоевал культовый статус и множество наград, приводя в движение такие монстры, как оригинальные дорожные и раллийные автомобили Quattro, 90 Quattro IMSA GTO и 200 Quattro Trans‑Am.

    Пятицилиндровый долгожитель

    Другие автопроизводители, включая BMW, Ford, Fiat, Volvo и VW, тоже экспериментировали с пятицилиндровыми двигателями, но давно отказались от них. Даже в Audi такой мотор сохранился лишь в RS3 — именно он стал донором для GT50. Впрочем, неожиданно родственная марка Audi — Cupra — недавно оснастила пятицилиндровым двигателем свой кроссовер Formentor, а по слухам, VW вскоре планирует установить такой мотор в Golf R.

    Audi-GT50-00011.png

    Из скромного RS3 ученики создали автомобиль, который выглядит так, будто сбежал через портал времени с трассы Road America примерно в 1989 году.

    GT50 сменил плавные линии на угловатую, агрессивную трёхобъёмную форму, дополнил её аэродинамическими элементами и оснастил массивными колёсами в стиле турбовентиляторов, которые выглядят так, будто готовы затянуть в себя маленьких собачек с тротуара. Автомобиль даже получил решётку радиатора в старомодном стиле, отсылающую к легендам IMSA и Trans‑Am, чей ДНК прослеживается в каждой детали кузова.

    Audi-GT50-00009-scaled.png

    Пять цилиндров, почти 400 л.с.

    Что под капотом? 2,5‑литровый пятицилиндровый турбодвигатель мощностью 394 л.с. из RS3 остался нетронутым — ведь сам двигатель является данью уважения, а GT50 больше посвящён наследию, чем мощности. Однако поклонники Audi знают, что этот мотор способен выдавать ещё почти +100 л.с. при самых базовых настройках.

    GT50, представленный в посте немецкого новостного сайта Stimme, воспринимается как громкое ностальгическое напоминание о том, что в старом пятицилиндровом двигателе ещё есть жизнь.

    Перевод: Ауди Клуб Россия

    Источник: carscoops.com
     
    Полковник и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VitaliyA32

    VitaliyA32 Участник форума

    2 фев 2023
    153
    Забавно, что самые эмоциональные проекты Ауди в последние годы делают ученики, а не маркетинг. У ребят явно лучшее понимание ДНК бренда.
     
    Полковник нравится это.