Хотя мне удалось провести в Саудовской Аравии всего неделю, путешествие на ралли «Дакар» рука об руку с моими коллегами из Motorsport.com в Испании было одним из самых ярких и увлекательных событий за всю мою карьеру. И не только из-за отношений с гонщиками или самой гонки; для тех, кто увлекается вождением, новые впечатления за рулем всегда мотивируют на что-то большее. Испытание Audi Q5 Sportback, оборудованного для того, чтобы следовать за стремительным караваном Дакара, подходит идеально. Мой Q5 был боевым конем команды Audi Sport с гоночным номером (2028) и должен был соответствовать всем правилам. На самом деле, я сам отвечал за проверку перед стартом в бивуаке стадиона короля Абдуллы в Джидде. Чтобы справиться с любым типом местности, которую Дакар может бросить гонщику, Q5 прошел очень специфическую подготовку, на которую ушло несколько месяцев. Механически Audi (Q5 Sportback 45 TFSI Quattro Ultra S Tronic, если быть точным) была похожа на ту, что можно найти в дилерских центрах немецкого бренда, со стартовой ценой 70 080 евро (около 80 400 долларов). В базе это означает, что внедорожник с бензиновым двигателем и турбонаддувом, развивает мощность 265 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 370 H-m. Эта силовая установка работает в паре с системой полного привода quattro, управляемой многодисковым сцеплением, и семиступенчатой коробкой передач DSG. При этом средний расход составляет 8,7 литра на 100 километров (согласно европейскому тестовому циклу) и более чем приемлемую производительность: максимальная скорость 240 км/час и 6,1 секунды до 100 км/ч. Это это гонка, в конце концов. Что касается шин, то здесь BFGoodrich поставила резину 255/55/R18, ориентированную на бездорожье, особенно полезную на всех видах пересеченной местности. Шины могут справляться с более каменистыми участками при стандартном давлении и, конечно же, сдуваться, чтобы помочь преодолеть частые и глубокие песчаные участки. На рейлингах расположившихся на крыше есть все, что вам нужно, чтобы справится практически с любой местностью, которую мы можем найти. Два багажника на крыше содержат всевозможные жизненно важные вещи: манометр, перчатки, колесные гайки, инструменты, воздушный компрессор, маленькую лопату, стропы для буксировки. Конечно, есть запасное колесо, ремонтные доски, мощный домкрат и всегда внушающая страх практичная и большая лопата. Все эти элементы предусмотрены регламентом для автомобилей, которые участвуют в гонках. Кроме того, на крыше установлены две системы вспомогательного освещения: светодиодная планка спереди, с очень высокой светосилой, и пара светодиодных прожекторов сзади. Все это критично для проведения ремонтных работ с автомобилем посреди глубокой ночи в пустыне. Изменения по сравнению со стандартным Q5 еще более очевидны в салоне, где каркас безопасности является неотъемлемым напоминанием о серьезности гонки.. В клетке едва помещается ряд ковшеобразных сидений от Recaro, оснащенных четырехточечными ремнями безопасности. Кроме того, справа у второго пилота есть под рукой две системы, которые должны быть постоянно подключены и которые поддерживаются специальной внешней антенной GPS. С одной стороны, у нас есть Iritrack, устройство, подключенное к управлению гонкой, которое позволяет отправлять точное положение автомобиля и при необходимости запрашивать помощь. Нужно только нажать кнопку «Спасение», как в случае аварии, так и в случае, если кто-то из участников попал в беду. Кроме того, каждый раз, когда автомобиль собирается остановиться более чем на 10 минут по какой-либо причине, необходимо нажать кнопку «Отправить» на 3 секунды. Это уведомляет руководство гонки о том, что остановка запланирована, что все идет хорошо, и что я, знаете ли, не горю. Второе важное устройство — это навигационное средство под названием Tripy. Это не что иное, как инструмент движущейся карты, используемый для следования по змеиному маршруту через пустыню. Это не Google Maps, а электронная книга маршрутов, с помощью которой можно следовать указаниям, предоставленным организаторами. Подготовка автомобиля заканчивается в задней части, где сняты сиденья и закреплен каркас безопасности. Сразу за ковшеобразными сиденьями есть емкость с водой и огнетушителем, а также розетка для зарядки всего необходимого (от мобильного телефона до компрессора на колесах). К самому каркасу безопасности прикреплено второе запасное колесо, а в багажнике есть еще один тайник, чтобы держать личные вещи под рукой. Есть даже небольшой холодильник, в котором можно носить еду и прохладительные напитки. В движении первое, что нужно отметить в Q5 Sportback, — это его комфорт. Без сомнения, это может показаться лишней деталью, но когда вам приходится преодолевать 1000-километровые участки, это становится чем-то, за что вы чрезвычайно благодарны. Конечно, это тоже мощная и динамичная машина, но я быстро понял, что действительно лучше ехать медленно и не нажимая на педаль газа, чтобы не застрять. А еще потому, что ваш Трипи — сплетник, который донесет на вас, если вы нарушите правила. Проедьте быстрее установленного темпа более чем в три раза, и вы получите предупреждение от руководства гонки. Продолжите игнорировать начальство, и вы сможете заработать себе штраф. Комфортный на бесконечных и прямых саудовских трассах, Q5 также не теряет самообладания на колеях и разбитых участках. Здесь Audi поддерживается режимом вождения по бездорожью, который включает в себя пневматическую подвеску, которая может поднять высоту автомобиля на 45 мм при движении на низкой скорости. В этих ситуациях очень ценятся плавная подача крутящего момента двигателя с низких оборотов и дополнительные сантиметры дорожного просвета. Даже в течение долгих дней нашим лозунгом является «осторожность». Потому что никому не нравится оставаться позади из-за механической поломки... или необходимости менять колесо в таких суровых условиях. Как только вы сойдете со скал и попадете в песок, все изменится. Лучше всего отрегулировать давление в шинах, удвоить осторожность и, прежде всего, полностью игнорировать то, что делают местные водители. Во-первых, потому что они находятся в своей естественной среде обитания; во-вторых, потому что их автомобили обычно подготовлены; и в-третьих, потому что вес работает против Q5. Пустой Audi уже весит чуть менее 1800 кг; добавьте необходимое оборудование и припасы для этого путешествия, и мы уже говорим о довольно тяжелом внедорожнике. По самым гладким песчаным участкам такое вождение очень похоже на вождение по снегу: то есть чертовски рыхлое и очень веселое. Всего через несколько минут я обнаружил, что соединяю повороты в своего рода постоянном скольжении, чтобы воспользоваться инерцией, почти так же, как вы могли бы атаковать скандинавскую дорогу, покрытую снегом. Однако когда песок становится рыхлым, все меняется и веселье заканчивается. В этом случае вы должны максимально использовать инерцию, никогда не позволять машине снижать скорость и, самое главное, никогда не останавливаться. Вы не знаете, что найдете и что Вас ждет за следующей дюной. В итоге мы получили массу впечатлений, присущих этой эпической гонке. Восхождение, ползание, скольжение и использование восстановительных досок, чтобы помочь другим участникам вернуться на дорогу. (Никогда не забывайте первое правило «Дакара»: помогайте своему напарнику.) Каким-то образом мой Q5 не застрял на протяжении всей гонки. Конечно, всегда есть следующий год. Перевод: www.audi-club.ru Фотои: www.motor1.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна