Электрический сегмент переживает эпоху беспрецедентной конкуренции. Китайские бренды переворачивают индустрию электромобилей с ног на голову, заставляя традиционных автопроизводителей наращивать усилия и более активно инвестировать в развитие электротранспорта. Audi Q4 e-tron стал одним из первых представителей бренда в сегменте электрических кроссоверов. Дебютировав в начале 2021 года, он бросил вызов таким моделям как Tesla Model Y, Volvo XC40 Recharge и BMW iX1, а в версии Sportback — BMW iX2. Спустя всего два года, в конце 2023-го, модель получила обновление с новыми электромоторами, увеличенным запасом хода и расширенным оснащением. Технические характеристики Модель: Audi Q4 45 e-tron 2025 Стартовая цена: 55 800 долларов США Габариты: длина — 4588 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1632 мм, колёсная база — 2764 мм Масса: 2240 кг Платформа: MEB от Volkswagen Батарея: литий-ионная, 82 кВт⋅ч (полезная ёмкость 77 кВт⋅ч) Силовая установка: электромотор заднего расположения Мощность: 282 л. с. (210 кВт) Крутящий момент: 545 Н⋅м Разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды Энергоэффективность: 17,4 кВт⋅ч/100 км Запас хода: около 450 км Зарядка: AC 11 кВт, DC до 175 кВт (0-80% за 28 минут) Салон автомобиля представляет собой интересное сочетание достоинств и недостатков. Цифровая панель приборов диагональю 10,25 дюйма и информационно-развлекательный экран 11,4 дюйма работают плавно и интуитивно понятно. Поддержка беспроводного Apple CarPlay и Android Auto делает использование системы максимально комфортным. Особенности интерьера: Парящая консоль с селектором передач и кнопками режимов движения Система хранения под консолью организована необычно Вертикальная площадка для беспроводной зарядки требует размещения телефона боком Отделка включает элементы из пластика, что несколько диссонирует с премиальным позиционированием Передние сиденья отделаны качественной кожей, оснащены подогревом и четырехпозиционной поясничной поддержкой. Однако отсутствие электропривода пассажирского кресла кажется странным для автомобиля такого класса. Второй ряд подходит для размещения взрослых пассажиров, хотя пространство для ног и над головой могло бы быть больше. Объём багажника составляет 520 литров в стандартном положении и 1490 литров при сложенных сиденьях. Динамика и управляемость Электромотор обеспечивает отличную динамику разгона. Q4 e-tron способен достигать 100 км/ч за 6,7 секунды — результат, достойный спортивных хэтчбеков. Подрулевые лепестки позволяют регулировать уровень рекуперации на ходу. Подвеска демонстрирует превосходную работу: эффективно сглаживает дорожные неровности, сохраняя при этом спортивную управляемость. Несколько режимов вождения позволяют настроить характер автомобиля под индивидуальные предпочтения. Адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе входит в базовую комплектацию. Электромобиль отлично подходит для ежедневных поездок благодаря тишине в салоне и лёгкому рулевому управлению Впечатления от вождения Запуск автомобиля возможен двумя способами: как в Tesla (просто нажать на тормоз) или с помощью традиционной кнопки Start/Stop. На низких скоростях электромобиль издает характерный шум для безопасности пешеходов, который исчезает с набором скорости. Рекуперативное торможение регулируется с помощью подрулевых лепестков, хотя полноценного режима однопедального вождения нет. Конкуренты и выводы Audi Q4 e-tron — достойный представитель премиального сегмента электромобилей. Однако за премиальную цену покупатель получает ряд компромиссов в отделке и эргономике. В условиях растущей конкуренции со стороны китайских брендов эти недостатки становятся особенно заметными. Q4 e-tron — отличный выбор для тех, кто ценит комфорт, динамику и фирменный стиль Audi в электрическом исполнении, готов мириться с некоторыми компромиссами ради престижного немецкого бренда. Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: carscoops.com