i Audi 80 отмечает юбилей: 50 лет назад был выпущен первый автомобиль

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 10 июн 2022.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.605
    Москва
    А4
    A223195_large.jpeg

    Бестселлер отмечает свой юбилей: с первым Audi 80 выпущенным в 1972 году, известным внутри компании как «B1», бренд из Ингольштадта попал в яблочко. Он задумывался как «современный, но не модный», надежный семейный автомобиль. В конце 1960-х о производстве этой модели договорились руководитель отдела технического развития Audi Людвиг Краус и Volkswagen AG, новая материнская компания бренда Audi. Как и в строительстве гоночных автомобилей, главный разработчик Людвиг Краус поручает своим сотрудникам проверять каждую деталь, чтобы найти, где еще можно уменьшить вес без ущерба для качества, надежности и прочности автомобиля. Чрезвычайно легкий Audi 80, который был запущен в производство 50 лет назад, сразу впечатлил клиентов своей спортивной управляемостью и низким расходом топлива, что делает его в начале нефтяного кризиса 1973 года именно тем автомобилем, который появился в нужное время. В том же году, Audi 80 победил в номинации «Автомобиль года».

    A223191_large.jpeg

    Оливер Хоффманн, член правления AUDI AG по техническому развитию, по-прежнему высоко оценивает достижения своего предшественника Людвига Крауса и команды: «Audi 80 главным образом демонстрирует, что слоган Vorsprung durch Technik* является традицией Audi». Audi 80 и последующие модели всегда были пионерами и имели много инновационных технологий. Четырехцилиндровый двигатель TDI, привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, коробка передач с двойным сцеплением и спортивный дифференциал задней оси, не говоря уже о пятицилиндровых турбодвигателях, как в первых моделях RS. Дизайнер Хартмут Варкусс помогает придать дизайну первого Audi 80 современный и актуальны стиль 1970-х годов. В 1976 году Варкусс становится главой Audi Stilistics. оставив неизгладимое впечатление на дизайн нескольких поколений Audi серий B, C и D. Audi 80 выпускается в четырех поколениях (от B1 до B4), вплоть до 1994/95 года, пока его заменяет модель Audi A4, известная внутри компании как B5. С этой моделью бренд из Ингольштадта вводит новые названия для своих автомобилей. Современна Audi A4 в кузове B9, доступна как седан и Avant и имеет версии S и RS.

    A223192_large.jpeg

    1972–1978: Audi 80 B1 — основатель нового сегмента

    Audi 80 празднует свою мировую премьеру в год проведения летних Олимпийских игр в Мюнхене: в июле 1972 года компания из Ингольштадта представляет автомобиль СМИ, а в сентябре – после Олимпиады – официальным дилерам. B1 создает новый сегмент рынка: «компактный седан» или сокращенно серию B. Недавно разработанный автомобиль среднего размера завершает модельный ряд марки с четырьмя кольцами. Технологии используемые в данной модели включают в себя множество инноваций, которые можно будет вскоре найти во многих будущих моделях Volkswagen Group.

    A223194_large.jpeg

    A223190_large.jpeg

    Облегченная конструкция и другие технические инновации

    Двухдверная базовая модель весит всего 835 килограммов. Облегченная конструкция — одно из требований, заданных руководителем отдела технического развития Краусом. С колесной базой 2,47 метра и длиной 4,18 метра он делает седан очень компактным. Инженер по подвеске Детлеф Банхольцер впервые реализует отрицательный радиус крена рулевого управления в европейском серийном автомобиле — решение, которое значительно повышает устойчивость при торможении. Благодаря диагональному расположению гидравлической тормозной системы, Audi ставит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения на первое место. В качестве задней подвески служит кривошипно-шатунный мост с пружинными амортизаторами. Передние колеса управляются стойками McPherson и поперечными рычагами. Двигатель Audi 80 расположен продольно перед ведущей передней осью, а четырехступенчатая коробка передач — позади нее. При выходе на рынок доступны четыре двигателя; рабочий объем которых составляет от 1,3 до 1,6 литра, а выходная мощность - от 55 л.с. до 100 л.с. Изюминкой конструкции простого четырехцилиндрового двигателя является управление клапанами с помощью верхнего распределительного вала с зубчато-ременной передачей и необслуживаемых гидравлических толкателей. Руководитель отдела технического развития Людвиг Краус предлагает серию модульных конструкций для четырехцилиндрового двигателя с верхним распределительным валом (OHC). Разработанный инженером Францем Хауком и его командой, двигатель известен внутри компании как EA 827, который становится одним из самых популярных двигателей в линейке в VW Group.

    A223188_large.jpeg

    A223189_large.jpeg

    A223196_large.jpeg

    «Автомобиль года 1972» и настоящий хит продаж

    Благодаря новому поколению двигателей с верхним расположением распредвала и многочисленным техническим усовершенствованиям, Audi 80 быстро бьет рекорды продаж: более миллиона моделей B1 будет продано к лету 1978 года. Поскольку производственных мощностей завода в Ингольштадте вскоре стало недостаточно для удовлетворения высокого спроса, в производство были вовлечены заводы Volkswagen в Вольфсбурге и Эмдене.

    A223193_large.jpeg

    Asso di Picche, концептуальный автомобиль-купе, разработанный Джорджио Джуджаро и построенный производителем кузовов Karmann, демонстрирует спортивный потенциал B1 уже в 1973 году. Audi 80 GT поступает в серийное производство в 1973 году, прежде чем его заменит Audi 80 GTE. В октябре 1975 года его двигатель имеет выходную мощность 110 л.с. В 1976 году B1 получает обновление, которое дает седану большие блок-фары, визуально приближая его к новому поколению Audi 100. Легкий и экономичный Audi 80 становится очень популярным, особенно после нефтяного кризиса 1973 года. Машина также является хитом в США, где она продается как «Фокс».

    * Vorsprung durch Technik 'это слоган компании Ауди дословно означающий "Превосходство технологий".

    Перевод: Ауди Клуб Россия

    Источник: Audi

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    106.576
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 TDI CDYA 300hP 600Nm Quattro® AT
    #2 Полковник, 10 июн 2022
    Последнее редактирование: 1 май 2023
    Очень классный кузов, что двухдверный, что четырёхдверный! :thumbs_up:

    Несколько моделей из личной коллекции 1:43, в том числе и знаменитое творение Джуджаро, а то в статье автомобиль упомянули, но не показали :nod:

    1973 Audi 80 GT B1 Typ (80) Cliffgrün (Minichamps) 1 von 3,024
    Art.-Nr.: 400 015000

    210274711.jpg 210274715.jpg

    1975 Audi 80 GTE B1 Typ (80) Rallye Gelb (Minichamps) 1 von 252

    Art. 400 015004

    DSC05322 копия.jpg DSC05327 копия.jpg

    1973 Audi Asso de Picche Ital Design "IAA Frankfurt" (AutoCult) 1 von 333

    Art.-Nr. 06011

    DSC07487 копия.jpg DSC07490 копия.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...