Бестселлер отмечает свой юбилей: с первым Audi 80 выпущенным в 1972 году, известным внутри компании как «B1», бренд из Ингольштадта попал в яблочко. Он задумывался как «современный, но не модный», надежный семейный автомобиль. В конце 1960-х о производстве этой модели договорились руководитель отдела технического развития Audi Людвиг Краус и Volkswagen AG, новая материнская компания бренда Audi. Как и в строительстве гоночных автомобилей, главный разработчик Людвиг Краус поручает своим сотрудникам проверять каждую деталь, чтобы найти, где еще можно уменьшить вес без ущерба для качества, надежности и прочности автомобиля. Чрезвычайно легкий Audi 80, который был запущен в производство 50 лет назад, сразу впечатлил клиентов своей спортивной управляемостью и низким расходом топлива, что делает его в начале нефтяного кризиса 1973 года именно тем автомобилем, который появился в нужное время. В том же году, Audi 80 победил в номинации «Автомобиль года». Оливер Хоффманн, член правления AUDI AG по техническому развитию, по-прежнему высоко оценивает достижения своего предшественника Людвига Крауса и команды: «Audi 80 главным образом демонстрирует, что слоган Vorsprung durch Technik* является традицией Audi». Audi 80 и последующие модели всегда были пионерами и имели много инновационных технологий. Четырехцилиндровый двигатель TDI, привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, коробка передач с двойным сцеплением и спортивный дифференциал задней оси, не говоря уже о пятицилиндровых турбодвигателях, как в первых моделях RS. Дизайнер Хартмут Варкусс помогает придать дизайну первого Audi 80 современный и актуальны стиль 1970-х годов. В 1976 году Варкусс становится главой Audi Stilistics. оставив неизгладимое впечатление на дизайн нескольких поколений Audi серий B, C и D. Audi 80 выпускается в четырех поколениях (от B1 до B4), вплоть до 1994/95 года, пока его заменяет модель Audi A4, известная внутри компании как B5. С этой моделью бренд из Ингольштадта вводит новые названия для своих автомобилей. Современна Audi A4 в кузове B9, доступна как седан и Avant и имеет версии S и RS. 1972–1978: Audi 80 B1 — основатель нового сегмента Audi 80 празднует свою мировую премьеру в год проведения летних Олимпийских игр в Мюнхене: в июле 1972 года компания из Ингольштадта представляет автомобиль СМИ, а в сентябре – после Олимпиады – официальным дилерам. B1 создает новый сегмент рынка: «компактный седан» или сокращенно серию B. Недавно разработанный автомобиль среднего размера завершает модельный ряд марки с четырьмя кольцами. Технологии используемые в данной модели включают в себя множество инноваций, которые можно будет вскоре найти во многих будущих моделях Volkswagen Group. Облегченная конструкция и другие технические инновации Двухдверная базовая модель весит всего 835 килограммов. Облегченная конструкция — одно из требований, заданных руководителем отдела технического развития Краусом. С колесной базой 2,47 метра и длиной 4,18 метра он делает седан очень компактным. Инженер по подвеске Детлеф Банхольцер впервые реализует отрицательный радиус крена рулевого управления в европейском серийном автомобиле — решение, которое значительно повышает устойчивость при торможении. Благодаря диагональному расположению гидравлической тормозной системы, Audi ставит безопасность пассажиров и других участников дорожного движения на первое место. В качестве задней подвески служит кривошипно-шатунный мост с пружинными амортизаторами. Передние колеса управляются стойками McPherson и поперечными рычагами. Двигатель Audi 80 расположен продольно перед ведущей передней осью, а четырехступенчатая коробка передач — позади нее. При выходе на рынок доступны четыре двигателя; рабочий объем которых составляет от 1,3 до 1,6 литра, а выходная мощность - от 55 л.с. до 100 л.с. Изюминкой конструкции простого четырехцилиндрового двигателя является управление клапанами с помощью верхнего распределительного вала с зубчато-ременной передачей и необслуживаемых гидравлических толкателей. Руководитель отдела технического развития Людвиг Краус предлагает серию модульных конструкций для четырехцилиндрового двигателя с верхним распределительным валом (OHC). Разработанный инженером Францем Хауком и его командой, двигатель известен внутри компании как EA 827, который становится одним из самых популярных двигателей в линейке в VW Group. «Автомобиль года 1972» и настоящий хит продаж Благодаря новому поколению двигателей с верхним расположением распредвала и многочисленным техническим усовершенствованиям, Audi 80 быстро бьет рекорды продаж: более миллиона моделей B1 будет продано к лету 1978 года. Поскольку производственных мощностей завода в Ингольштадте вскоре стало недостаточно для удовлетворения высокого спроса, в производство были вовлечены заводы Volkswagen в Вольфсбурге и Эмдене. Asso di Picche, концептуальный автомобиль-купе, разработанный Джорджио Джуджаро и построенный производителем кузовов Karmann, демонстрирует спортивный потенциал B1 уже в 1973 году. Audi 80 GT поступает в серийное производство в 1973 году, прежде чем его заменит Audi 80 GTE. В октябре 1975 года его двигатель имеет выходную мощность 110 л.с. В 1976 году B1 получает обновление, которое дает седану большие блок-фары, визуально приближая его к новому поколению Audi 100. Легкий и экономичный Audi 80 становится очень популярным, особенно после нефтяного кризиса 1973 года. Машина также является хитом в США, где она продается как «Фокс». * Vorsprung durch Technik 'это слоган компании Ауди дословно означающий "Превосходство технологий". Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: Audi При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Очень классный кузов, что двухдверный, что четырёхдверный! Несколько моделей из личной коллекции 1:43, в том числе и знаменитое творение Джуджаро, а то в статье автомобиль упомянули, но не показали 1973 Audi 80 GT B1 Typ (80) Cliffgrün (Minichamps) 1 von 3,024 Art.-Nr.: 400 015000 1975 Audi 80 GTE B1 Typ (80) Rallye Gelb (Minichamps) 1 von 252 Art. 400 015004 1973 Audi Asso de Picche Ital Design "IAA Frankfurt" (AutoCult) 1 von 333 Art.-Nr. 06011