AKE - плохо заводится, не набирает обороты выше 2500 на ХХ и выше 2000 на ходу

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем ekzotech, 3 янв 2016.

  1. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    Поздравляю всех с прошедними праздниками!
    Последних месяца полтора машина стала плохо заводится после стоянки более 6 часов. Стояла помпа для подкачки топлива перед фильтром, с её помощью развоздушивал двигатель весной. Летом проблем не было, шланги не трогал. Осенью внезапно стала плохо заводится (возможно с понижением температуры). Т.е. топливо идёт, двигатель начинает схватывать 1-2 цилиндрами, чихает и окончательно не заводится. Валит густой белый едкий дым, примешивается запах несгоревшей солярки. Если прокатиться и заглушить - заводится нормально в интервале от 1 минуты до 3-4 часов. В -20 после 3-часовой стоянки завелась через 3-4 секунды работы стартера, сразу.
    Залил немного 2-тактного масла в бак, для ТНВД. Залил около 250-300г. на ~30 литров топлива.
    Поездил пару дней, всё ок. 30 декабря поменял топливный шланг к ТНВД (складывался на месте изгиба, несильно, но решил устранить) - выгнул чистую медную трубку, засунул в шланг - продул - отлично, никаких проблем. Собрал, прокатился - был маленький затуп на высоких оборотах, буквально секунду, как будто немного топлива не хватило и обороты начали падать, хотя педаль газа нажимал так же. Потом всё было ок.
    31 декабря поехал в город - по дороге хорошо ехал, мотор крутил до 4 тысяч, никаких проблем. В городе внезапно мотор начал терять обороты, тормозит двигателем, обороты выше 2к на ходу не поднимает. На ХХ - выше 2500 не поднимает. Взял воздушный и топливный фильтр, поменял - эффекта нет. После заводки машины на ХХ можно 1 раз непродолжительно газануть до 4к, потом обороты падают до 2,5к и выше не идут никак.
    Подцепил шнурок к компу - ошибка 00575 08-10 давление во впускном коллекторе, превышен верхний предел. Проверил ход штока актуатора турбины - ходит плотно (из-за пружины, как я понимаю). Сдёргиваю вакуумную трубку с актуатора - шток падает быстро, без заеданий. Цепляю трубку обратно - шток поднимается 2-4 секунды, плавно, без заеданий. Накинул на заглушённый мотор другую трубку на актуатор турбины, попровал ртом сделать вакуум - шток поднялся до конца, зажал трубку - шток не падает. Около минуты держал - шток стоит на месте. Отпустил трубку - сразу же упал вниз.
    Пробовал поставить другой топливный шланг до ТНВД, без трубки - эффекта нет.
    Убрал топливную помпу, - никакого эффекта.
    Расходомер топлива даёт нормальные показания, дым на морозе густой бело-серый, по ощущениям - идёт перерасход топлива, может литров 15-17 на 100км вялой езды (по расходомеру до 11л выходит), а может и больше - топливо уходит только в путь из бака.
    Переключение на передачу вверх с 2к оборотов даёт гавкающий звук сброса давления турбины (как если при нормально работающей турбине газануть до отсечки и резко бросить газ) и двигатель на оборотах 1200-1400 дёргает (похоже на детонацию на бензиновых моторах, чувствуются толчки и как будто перебои в работе мотора). После 1500 всё ок становится.
    По интернету нашёл, что если машина плохо заводилась (подозреваю, что у меня свечи виноваты) - солярка забивает геометрию. Ну, может быть, хотя говорю - шток ходит нормально.
    Можно попробовать почистить ДМРВ, или может можно взять какой-нибудь датчик от ВАЗа, например, и попробовать с ним?
    Насчёт клапана N75 - не знаю. Вакууметра нет, сравнивал сам между трубкой на турбину и трубкой, которую сам подключил на тройник вакуума (возле расширительного бачка на моторном отсеке) - вроде одинаково хорошо присасывает.
    Попробую ещё поменять местами клапан от турбины и ЕГР (вроде можно их поменять местами).
    Что ещё смотреть?
    В маслозаливную горловину видно задиры на кулачке распредвала, пробег 200700км. Как я понимаю, придётся менять распредвалы, гидрокомпенсаторы, рокеры и тарелки, может ещё что-то. Хотел заняться этим весной или чуть позже. Вроде тысяч через 20 надо менять ГРМ, планировал делать всё сразу.
     
  2. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.696
    Allroad'02 AKE МТ
    Перед ремонтом приценись на головы от BAU, у меня уже они стоят на блоке АКЕ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    Я может не там искал, но что нашёл - цены в районе 60к за обе головы, и не совсем понятно, какое будет состояние. Я бы поменял на BAU, но если менять вышеуказанное на AKE - у меня выйдет в районе 40-45к, может и меньше.
    А потом никаких проблем не будет?
     
  4. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    У меня тоже такая проблема. не могу разобраться. 75 клапан сам чистил,без изменений. геометрия вроде работает. как проверить расходомер? может дырка во впуске, но до туда еще не долез. турба не может так умиреть?
     
  5. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    212
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    У меня не столь давно было нечто подобное.Посмотри 11 группу в базовых ,как работает актуатор. Я пока поменял местами 75 и 18 клапаны ,они стоят рядом и отличаются только формой разъема ,с помощью напильника дорабатывается в пять минут.
     
  6. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    актуатор вроде работает. снимал с него шланчик что опускается , одевал он поднимается. а что именно смотреть в 11 группе
     
  7. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    Я вот сам не знаю. Предпосылок не было так-то. Проблема появилась внезапно, после замены шланга (когда трубку вставил). Может масло 2-тактное, может ещё что - не знаю.
     
  8. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    У меня шнурок китайский, не знаю, снимет он какую-то информацию по двигателю или нет. Да и что смотреть - не знаю.
     
  9. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    #9 nemez2403, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
    когда менял местами 18 и 75 трубки тоже перекидывал?
     
  10. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    походу она у всех появилась внезапно
     
  11. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    212
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    В 11группе смотрим на поведение актуатора ,он попеременно занимает то верхнее то нижнее положение.В верхнем положении должен фиксироваться четко.При переброске клапанов ,естественно и трубки переключаются.Клапан я пока оставил только один. ЕСП ,у меня отключено.
     
  12. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    212
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    У меня тоже не было предпосылок ехал по трассе с дачи ,машина ни с того не с сего перестала ехать.
     
  13. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    Поменял местами клапана (точнее, переключил разъёмы и трубки). Выехал прокатиться - крутится на 1-2 до 4к, потом обороты падают. Стал кататься туда-сюда, кручу 2-ю сколько идёт, потом на 3-ю, газ в пол и обратно на 2-ю. Смог раскрутить так двигатель. Потом на нейтралке стала крутиться до 4,5к, прям до отсечки. Прогазовал, вроде ок. Завтра поеду прокачусь - посмотрим, как будет себя вести.
    Шток после скидывания вакуумной трубки с актуатора и натягивания обратно - поднимается медленно - не быстрее 4 секунд. Так и должно быть?
     
  14. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    212
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    Я проверял несколько по другому ,трубку не скидывал.Просто заходил в "васе" в базовые в 11 группу и смотрел на повеления актуатора.При неисправном клапане шток быстро поднимался потом плавно приспускался где то на три четверти и в конце резко опускался.После замены ,верхнее и нижнее положение стали четкими.
     
  15. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    212
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    Тут еще один момент ,трубку вакума и атмосферы я подключал напрямую к отводам клапана без тройников.Просто через неисправный клапан и тройник возможна утечка вакума.
     
  16. ekzotech

    ekzotech Новичок

    16 янв 2015
    72
    Allroad C5 2.5TDI
    Сегодня завёл - всё опять так же. Не хочет крутиться мотор.
     
  17. lexa.36

    lexa.36 Завсегдатай

    15 дек 2013
    669
    А6 с5 аке
    Все таки, скорее всего солярка не очень зимняя, если побольше по ездить, или отогреть в теплом гараже, или солярку другую залить, должны быть изменения. Моя сейчас тоже минут десять троит и обороты не набирает, а на заправке сказали, что соляра до минус тридцати, брешут !!!
     
  18. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    это как . моно по пальцам
     
  19. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    у меня еще при плюсе началось. до зтого в минус 30 с пол тычка а теперь после 8 часов простоя в минус 20 ни как
     
  20. nemez2403

    nemez2403 Новичок

    12 июл 2011
    43
    allroad 2.5 AKE 03
    и еще у меня на хх обороты поднимает как надо а вот на передаче полный ступор. как проверить на наличие дырок во впуске?