Поздравляю всех с прошедними праздниками! Последних месяца полтора машина стала плохо заводится после стоянки более 6 часов. Стояла помпа для подкачки топлива перед фильтром, с её помощью развоздушивал двигатель весной. Летом проблем не было, шланги не трогал. Осенью внезапно стала плохо заводится (возможно с понижением температуры). Т.е. топливо идёт, двигатель начинает схватывать 1-2 цилиндрами, чихает и окончательно не заводится. Валит густой белый едкий дым, примешивается запах несгоревшей солярки. Если прокатиться и заглушить - заводится нормально в интервале от 1 минуты до 3-4 часов. В -20 после 3-часовой стоянки завелась через 3-4 секунды работы стартера, сразу. Залил немного 2-тактного масла в бак, для ТНВД. Залил около 250-300г. на ~30 литров топлива. Поездил пару дней, всё ок. 30 декабря поменял топливный шланг к ТНВД (складывался на месте изгиба, несильно, но решил устранить) - выгнул чистую медную трубку, засунул в шланг - продул - отлично, никаких проблем. Собрал, прокатился - был маленький затуп на высоких оборотах, буквально секунду, как будто немного топлива не хватило и обороты начали падать, хотя педаль газа нажимал так же. Потом всё было ок. 31 декабря поехал в город - по дороге хорошо ехал, мотор крутил до 4 тысяч, никаких проблем. В городе внезапно мотор начал терять обороты, тормозит двигателем, обороты выше 2к на ходу не поднимает. На ХХ - выше 2500 не поднимает. Взял воздушный и топливный фильтр, поменял - эффекта нет. После заводки машины на ХХ можно 1 раз непродолжительно газануть до 4к, потом обороты падают до 2,5к и выше не идут никак. Подцепил шнурок к компу - ошибка 00575 08-10 давление во впускном коллекторе, превышен верхний предел. Проверил ход штока актуатора турбины - ходит плотно (из-за пружины, как я понимаю). Сдёргиваю вакуумную трубку с актуатора - шток падает быстро, без заеданий. Цепляю трубку обратно - шток поднимается 2-4 секунды, плавно, без заеданий. Накинул на заглушённый мотор другую трубку на актуатор турбины, попровал ртом сделать вакуум - шток поднялся до конца, зажал трубку - шток не падает. Около минуты держал - шток стоит на месте. Отпустил трубку - сразу же упал вниз. Пробовал поставить другой топливный шланг до ТНВД, без трубки - эффекта нет. Убрал топливную помпу, - никакого эффекта. Расходомер топлива даёт нормальные показания, дым на морозе густой бело-серый, по ощущениям - идёт перерасход топлива, может литров 15-17 на 100км вялой езды (по расходомеру до 11л выходит), а может и больше - топливо уходит только в путь из бака. Переключение на передачу вверх с 2к оборотов даёт гавкающий звук сброса давления турбины (как если при нормально работающей турбине газануть до отсечки и резко бросить газ) и двигатель на оборотах 1200-1400 дёргает (похоже на детонацию на бензиновых моторах, чувствуются толчки и как будто перебои в работе мотора). После 1500 всё ок становится. По интернету нашёл, что если машина плохо заводилась (подозреваю, что у меня свечи виноваты) - солярка забивает геометрию. Ну, может быть, хотя говорю - шток ходит нормально. Можно попробовать почистить ДМРВ, или может можно взять какой-нибудь датчик от ВАЗа, например, и попробовать с ним? Насчёт клапана N75 - не знаю. Вакууметра нет, сравнивал сам между трубкой на турбину и трубкой, которую сам подключил на тройник вакуума (возле расширительного бачка на моторном отсеке) - вроде одинаково хорошо присасывает. Попробую ещё поменять местами клапан от турбины и ЕГР (вроде можно их поменять местами). Что ещё смотреть? В маслозаливную горловину видно задиры на кулачке распредвала, пробег 200700км. Как я понимаю, придётся менять распредвалы, гидрокомпенсаторы, рокеры и тарелки, может ещё что-то. Хотел заняться этим весной или чуть позже. Вроде тысяч через 20 надо менять ГРМ, планировал делать всё сразу.
Я может не там искал, но что нашёл - цены в районе 60к за обе головы, и не совсем понятно, какое будет состояние. Я бы поменял на BAU, но если менять вышеуказанное на AKE - у меня выйдет в районе 40-45к, может и меньше. А потом никаких проблем не будет?
У меня тоже такая проблема. не могу разобраться. 75 клапан сам чистил,без изменений. геометрия вроде работает. как проверить расходомер? может дырка во впуске, но до туда еще не долез. турба не может так умиреть?
У меня не столь давно было нечто подобное.Посмотри 11 группу в базовых ,как работает актуатор. Я пока поменял местами 75 и 18 клапаны ,они стоят рядом и отличаются только формой разъема ,с помощью напильника дорабатывается в пять минут.
актуатор вроде работает. снимал с него шланчик что опускается , одевал он поднимается. а что именно смотреть в 11 группе
Я вот сам не знаю. Предпосылок не было так-то. Проблема появилась внезапно, после замены шланга (когда трубку вставил). Может масло 2-тактное, может ещё что - не знаю.
У меня шнурок китайский, не знаю, снимет он какую-то информацию по двигателю или нет. Да и что смотреть - не знаю.
В 11группе смотрим на поведение актуатора ,он попеременно занимает то верхнее то нижнее положение.В верхнем положении должен фиксироваться четко.При переброске клапанов ,естественно и трубки переключаются.Клапан я пока оставил только один. ЕСП ,у меня отключено.
Поменял местами клапана (точнее, переключил разъёмы и трубки). Выехал прокатиться - крутится на 1-2 до 4к, потом обороты падают. Стал кататься туда-сюда, кручу 2-ю сколько идёт, потом на 3-ю, газ в пол и обратно на 2-ю. Смог раскрутить так двигатель. Потом на нейтралке стала крутиться до 4,5к, прям до отсечки. Прогазовал, вроде ок. Завтра поеду прокачусь - посмотрим, как будет себя вести. Шток после скидывания вакуумной трубки с актуатора и натягивания обратно - поднимается медленно - не быстрее 4 секунд. Так и должно быть?
Я проверял несколько по другому ,трубку не скидывал.Просто заходил в "васе" в базовые в 11 группу и смотрел на повеления актуатора.При неисправном клапане шток быстро поднимался потом плавно приспускался где то на три четверти и в конце резко опускался.После замены ,верхнее и нижнее положение стали четкими.
Тут еще один момент ,трубку вакума и атмосферы я подключал напрямую к отводам клапана без тройников.Просто через неисправный клапан и тройник возможна утечка вакума.
Все таки, скорее всего солярка не очень зимняя, если побольше по ездить, или отогреть в теплом гараже, или солярку другую залить, должны быть изменения. Моя сейчас тоже минут десять троит и обороты не набирает, а на заправке сказали, что соляра до минус тридцати, брешут !!!
у меня еще при плюсе началось. до зтого в минус 30 с пол тычка а теперь после 8 часов простоя в минус 20 ни как
и еще у меня на хх обороты поднимает как надо а вот на передаче полный ступор. как проверить на наличие дырок во впуске?