1 января Audi отправится в Саудовскую Аравию со своим новым раллийным автомобилем: RS Q e-tron. В преддверии гонки автопроизводитель показал нам удивительно сложную кабину гибридного автомобиля. С годами гонки в «Ралли Дакар» стали чрезвычайно сложными, и работа штурмана значительно изменилась. Однако работа водителя во многом осталась прежней. Водители Audi, Маттиас Экстрём, Стефан Петерхансель и Карлос Сайнс, получают знакомый набор элементов управления в кабине, а под капотом RS Q e-tron - электродвигатели (которые заряжаются от газогенератора), поэтому им больше не нужно беспокоиться о переключении передач. Электроэнергия, однако, требует некоторой технической смекалки со стороны Audi, а это означает, что рекуперацию энергии будет поступать не только от обычных тормозов, но и от гидравлического ручного тормоза. Кнопки на рулевом колесе управляют звуковым сигналом, дворниками и вводом данных, с помощью которых водитель может сохранять информацию об аномалиях во время вождения с отметкой времени для последующего анализа. Ограничитель скорости (для зон с ограничением скорости) тоже есть, а множество экранов также предоставляют водителю много информации. За рулем на первом экране отображается информация о давлении в шинах, выбранной передаче и текущей скорости. Он также может предупреждать водителя о скором завершении работы или других проблемах. Второй небольшой экран, расположенный выше и слева от рулевого колеса, по сути, представляет собой компас, а третий экран справа показывает текущую скорость автомобиля. Четвертый экран находится между водителем и штурманом и отмечает начало его обязанностей. Он дает им информацию о балансировке тормозов и ряде других функций. Под ним находится набор кнопок, позволяющий штурману управлять 24 функциями, такими как кондиционер, а отдельные функции могут быть отключены в случае повреждения. «Сейчас я трачу только половину своей энергии на навигацию, а другую половину - на управление автомобилем. Но мне нравится этот новый вызов », - говорит Эдуард Буланже, штурман Петеранселя. Навигация теперь сложнее, чем когда-либо. Несмотря на то, что вместо бумажных буклетов им выдаются планшеты с информацией о маршруте, сама информация намеренно остается расплывчатой, чтобы усложнить задачу. Хотя в планшете есть GPS, его можно использовать только для подтверждения того, что команда проехала через одну из цифровых путевых точек. Чтобы усложнить задачу, командам предоставляется информация о маршруте только за 15 минут до начала этапа рано утром, а не накануне вечером, как это делалось раньше. Последним дополнением кабины является система Iritrack, которая напрямую связывается с организаторами мероприятия и используется в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Через него команда может запросить медицинскую помощь для себя или другой команды. Система автоматически передает информацию организаторам в случае крупного происшествия, но команда может использовать эту систему, чтобы убедить персонал в том, что они не нуждаются в медицинской помощи или спасении, если они попали в небольшую аварию. Перевод: www.audi-club.ru Фото: carscoops.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна