i Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 19 ноя 2020.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

    В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

    [​IMG]


    Почему это происходит?

    Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

    [​IMG]

    От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.


    Существует ли обкатка мотора?

    — Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

    [​IMG]

    А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

    Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.


    Как мы ездим

    Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

    Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

    О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.


    Как обслуживаем?

    Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

    В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

    Удачи на дорогах!

    5koleso.ru
     

    Вложения:

    • 63bc4c77.jpg
      63bc4c77.jpg
      Размер файла:
      99,1 КБ
      Просмотров:
      12
    advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. zlt

    zlt Живу я здесь

    30 авг 2017
    3.743
    Латвия
    Q7 50TDI 2021MY
    А если не спрашивать "менеджеров" а просто посмотреть в инструкцию, то обкатка есть. Но "писатели" не читатели :( :( :(
    :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.326
    Москва
    Почему-то раньше и моторы были надёжней и масло нежрали.
    Я согласен на долив масла но только щащет производителя потому что масло даже самое плохое стоет далеко не по цене бензина.
     
  4. tbpn

    tbpn Новичок

    4 апр 2014
    21
    a6 allroad 3.0TDI
    "Нормальным" расход масла быть не может.
    "Нормальный" расход ведет к закоксовке поршневых колец и камеры сгорания в целом и как следствие, износу ЦПГ и задирам.
     
    IRONETS нравится это.
  5. shepag

    shepag Участник форума

    22 фев 2012
    398
    A4 2,0 В9 МТ
    да просто был конкретный конструктивный косяк (инженеры Колбеншмидта ещё в 2007 году за голову хватались, получив техзадание ВАГа на новые поршни), дальше ВАГ сделал рожу клином и, чтобы ничего не платить, ввёл "норму" расхода масла в 1л/1000 км, чо тут непонятного-то? Чай не в первый раз проехались на горбу у потребителя, примеров много.. С дизелем только как-то не проканало, ну всё к лучшему, зато в электрификации теперь первыми в Европе будут :)
     
  6. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Байка с бородой. Такой или около-такой расход в качестве допустимого в мануалах у куда более старых авто, еще середины 90х и начала нулевых.

    Дофига чего может влиять на расход масла. От качества самого масла и манеры езды, до особенностей работы вентиляции и поршневой. Если расход в нормативе, проще забить
     
  7. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Дизель для потребителя как раз то что надо. Потом потребитель озабочен удаление егр, и прочей экологии. Внезапно хотелки потребителя о ресурсном двс и менее проблемной эксплуатации идут вразрез с требованиями контролирующих организаций и прочей бюрократии. И куда автопроизводителю податься ?
     
  8. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Необходимость "обкатки" зависит от типа хонингования, точности изготовления деталей и точности сборки. Так что вопрос тоже спорный.
     
  9. shepag

    shepag Участник форума

    22 фев 2012
    398
    A4 2,0 В9 МТ
    да, да, байка конечно (нигде я не был и ни с кем не разговаривал :)), только есть практический нюанс из собственного опыта (все турбо):

    1) ФВ 1992 гв, пробег с 0 до 260 тк, ни разу не доливал от замены до замены;
    2) Шкода 2000 гв пробег с 0 до 55 тк, аналогично;
    3) Шкода 2001 гв пробег с 0 до 135 тк, аналогично;
    4) Ауди 2013 гв пробег с 0 до 100 тк, уже надо было литр подливать (что делалось с 2008-2011 гв рассказывать, надеюсь не надо?);
    5) Ауди 2016 гв пробег с 0 до 67 тк - уровень ваще не двигается с макс.
     
  10. Pavlov0209

    Pavlov0209 Новичок

    8 ноя 2020
    30
    Москва
    #10 Pavlov0209, 28 дек 2020
    Последнее редактирование: 10 янв 2021
    Всем привет. Многие факторы могут влиять на расход масла. Может и само масло влиять, точнее, его качество. Если беспокоит такая проблема, то, может лучше к специалистам обратиться, чтобы посмотрели, рассказали, показали, объяснили на пальцах что к чему и почему. Могу порекомендовать ауди центр сити. За любой информацией можно к ним обратиться, не откажут.