Прозрачный лед, или управляй собой: экстремальный тест-драйв Audi Q7

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 31 мар 2017.

  1. AudiNews

    Пол: Мужской AudiNews Audi-Club Info

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    3,477
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А4
    #1
    Словосочетание «школа экстремального вождения» рисует в голове большинства идеалистичную картину: спортивные купе и седаны, выстроившись змейкой, безупречно вворачиваются в сложные повороты в управляемом заносе, исторгая из-под колес дым, пыль, песок, воду, снег, лед или что угодно еще. Однако куда меньшее число тех, кто с подобными школами еще не знаком, представляет себе более приближенную к реальности обстановку: полноприводный кроссовер/внедорожник, четко, но спокойно проходящий обозначенную трассу. Меж тем, наше испытание было именно таким: Audi Q7, лед Ладожского озера и конусы, конусы, конусы…

    [​IMG]

    Программа, которую компания Audi ежегодно проводит в Карелии с середины января по конец марта, именуется «Четыре дня с quattro». Первый курс прошел в 2004 году, и с тех пор обучение на полном приводе Audi прошли более трёх тысяч человек. И каждому из этих трех тысяч можно позавидовать – но вовсе не потому, что он просто «покатался на Audi».


    Не бойся нового

    Каждая школа начинается с уроков – и школа Audi не исключение. Однако мы не будем пересказывать теорию назубок – она еще аукнется нам на практических занятиях. А вот начало этих занятий – уже первая ступень в преодолении собственных предубеждений.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Конечно, нужно правильно сесть. Здесь, правда, «правильность» посадки не такая, как привыкли многие – спина более вертикальная, руки не тянутся к рулю, а лежат на нем, чуть согнутые в локтях, и тело, не растекшееся по креслу, как по гамаку, немного более напряжено. Некоторое неудобство из-за непривычности посадки компенсируется сиденьями Q7: в них трудно «не найти себя». И вот, сосредоточенный и поднапрягшийся, ты слышишь команду: отключить системы стабилизации. А впереди – только лед и конусы.

    [​IMG]

    Это, конечно, невеликая драма: многим только дай волю – они и по пути с работы отключат ESP и пару раз «махнут хвостом». Однако для среднестатистического спокойного водителя вроде меня это маленький шаг за грань обычной жизни – первый на ближайшие три дня. Более того, ты помнишь, что несколько минут назад захлопнул за собой дверь большого кроссовера – и думаешь: пожалуй, с такими размерами и массой я доеду лишь до первого поворота.

    [​IMG]


    Не бойся ничего

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну а сделав первый шаг, ты… падаешь в бассейн с крокодилами. Шутка – ты падаешь в бурлящий вихрь снега, льда и эмоций. Там уже не до воспоминаний о нормальной жизни и былых предубеждениях – надо думать головой, крутить руль и вживляться в машину. Сама машина при этом оказывается куда дружелюбнее к тебе и заботливее к себе, чем ожидалось – ведь хоть пресловутая масса Q7 и остановилась на отметке около двух тонн, новое поколение благодаря алюминию потеряло три центнера веса. А три центнера – это много, когда речь идет о массе, движущейся по инерции по голому льду.

    [​IMG]

    Начальная змейка кажется простым упражнением – пока тебе не сообщают, что проходить ее надо километров на 7-10 в час быстрее, чем это сделал ты. Шеф-инструктор школы, мастер спорта России по ралли Евгений Васин, доносит информацию с задоринкой, но ясно – неясно происходящее только для конусов, которые недавно стояли спокойно, а теперь летят в стороны.

    [​IMG]

    Впрочем, освоиться на змейке оказалось вполне реально – и там же были приобретены первые рабочие навыки и первичное понимание машины. Полный привод quattro работает прозрачно: тяга ровная и постоянная, и угадывать, на какое колесо перебросится момент в следующую секунду, не приходится. А особенно помогает в творящейся вокруг упорядоченной вакханалии руль: удобный, толстый и ухватистый. Его небольшой диаметр позволяет не махать руками на перекладках, а двигать конечностями коротко и четко, даже если ты узнал, что такое перекладка, полчаса назад, а делаешь ее впервые. Вообще, с точки зрения тест-драйва подобное мероприятие неидеально: рассмотреть салон и оценить практичность, периодически находясь на грани водительского обморока, сложно. Успеваешь только поглядывать на экран приборной панели Virtual Cockpit да крутить пресловутый руль. И радоваться, что все так удобно.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В ПРИНЦИПЕ, ТЕОРИЯ, ЕСЛИ ЕЕ ИЗЛАГАТЬ В МАКСИМАЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ, ВПОЛНЕ ЯСНА: ПОВОРАЧИВАТЬ РУЛЬ НА ЛЬДУ НУЖНО ГОРАЗДО РАНЬШЕ, ЧЕМ НА АСФАЛЬТЕ, НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ ЕГО ДО ОТБОЯ, УМЕТЬ ОЦЕНИВАТЬ «ПЕРЕЛОМНУЮ ТОЧКУ» ПОВОРОТА, ТОРМОЗИТЬ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, ПРИБАВЛЯТЬ ГАЗ НА ВЫХОДЕ ИЗ ПОВОРОТА И НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ – ДАЖЕ ЗАНОСА И КРОКОДИЛОВ.

    В случае с Q7 надо учитывать еще и массу автомобиля и его инерцию, чтобы сопоставлять их со скоростью входа в поворот и начала сноса. Сам Q7, как мы уже поняли, вовсе не производил впечатления беспомощной туши – но бег с препятствиями не входит в обычную программу подготовки тяжелоатлетов, и об этом просто нужно помнить.

    [​IMG]

    Разобравшись с указаниями, ты понимаешь, что дело остается за малым – применить их на трассе. Правда, тут снова приходится побороться с собой: в рации настойчивый голос говорит не жать на тормоз, личный опыт кричит в соседнее ухо совершенное иное, а ноги со своей мышечной памятью тянутся к левой педали. Но уже спустя три-пять поворотов тебе удается указать ногам и мозгу, кто тут главный, и все начинает получаться.

    [​IMG]

    Закончив со змейками и гребенками, перемещаемся на кольцевые трассы. Здесь цикличность движений сменяется новизной каждого поворота, что заставляет применять на практике приобретенные только что знания. Конечно, бруствер на внешней стороне кольца познакомился со многими машинами лично, но ошибки на учебной трассе нужны – они укрепляют понимание того, где находится грань совместных возможностей тебя и Q7. И она, как выяснилось, лежит гораздо дальше, чем я думал, выходя из дома на мероприятие.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В конце второго дня эта мысль даже получила физическое подтверждение. В качестве завершающего соревнования среди участников школы вождения прошли финальные заезды, определившие скорость каждого из них – и мое время оказалось не самым последним.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Не боюсь, потому что понимаю

    Но с окончанием практических занятий не закончилась эмоциональная составляющая: нас ожидал показательный заезд с самим Евгением Васиным. Скорость, управляемый занос, быстрые перекладки автомобиля… Но покинув пассажирское кресло, я понял, что не испытал никакого страха. И не только потому, что был уверен в опытности инструктора. Но еще и потому, что понимал все, что он делает.

    [​IMG]

    «Динамический хлыст», «зона маневра», «вершина поворота», «глубокий вход», «закручивание радиуса» – все это стало уже не красивыми, но непонятными фразами, а вполне конкретными и даже близкими понятиями. Лед перестает быть опасным непредсказуемым покрытием и становится прозрачным – не физически, а у тебя в мозгу. И теперь, поймав себя на том, что определяю вершину поворота на въезде во двор, я окончательно понял суть того, зачем люди приезжают на мероприятия Audi Driving School. Зачатки правильных водительских инстинктов, подсознательное понимание происходящего с автомобилем и умение повлиять на ситуацию – вот то, чего не заменить никаким водительским стажем. И именно за ними ты каждый год вновь и вновь хочешь поехать в Карелию.

    [​IMG]

    http://www.kolesa.ru/test-drive/prozrachnyj-led-ili-upravlyaj-soboj-ekstremalnyj-test-drajv-audi-q7
     

    Вложения:

  2. WinWoolF

    Пол: Мужской WinWoolF Новичок

    Регистрация:
    1 май 2012
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Обнинск
    Машина:
    A4/B5 ADR 1.8 98г.
    #2
    интересная у мужиков работа. Повезло им.
     

Поделиться этой страницей