Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 4 авг 2017.

  1. AudiNews

    Пол: Мужской AudiNews Audi-Club Info

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    3,672
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А4
    #1
    Если новый Audi Q5 не по карману, а желание сесть за руль одного из самых недорогих премиальных немецких SUV неизбывно, на вторичном рынке всегда можно подыскать подходящий экземпляр за более или менее вменяемые деньги. Вот только стоит ли? Ведь Q5 первого поколения, как выяснил портал «АвтоВзгляд», крайне ненадежнен, и ремонт премиального SUV второму владельцу выльется в копеечку.

    [​IMG]

    Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

    Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Бензиновые моторы — в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 — страдали повышенным аппетитом к моторному маслу. Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью. По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров — как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах — до 500 граммов и выше. Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей. Примерно во столько выльется капитальный ремонт двигателя.

    [​IMG]

    Правда, люди из Audi провели работу над ошибками — изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит. Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше. Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны — повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

    Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000—180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и турбокомпрессор на потеки масла. К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic. Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.

    [​IMG]

    Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000—100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000—40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам — концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии. А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления. А это немалые деньги — со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата — регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления S-Tronic, а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический «автомат»производства ZF.

    Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет. Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Контролировать уровень масла не так-то просто — щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

    [​IMG]

    В подвеске больших «засад» нет, однако любителям погонять по ухабам придется регулярно заезжать в сервис для замены рычагов и их сайлентблоков, ступичных подшипников и шаровых опор. В рулевом управлении нередко менялась рейка (от 45 000 рублей) по гарантии. Частые жалобы приходились на слабую крестовину рулевого вала — меняется в сборе за 11 000 целковых. Много нареканий у владельцев Q5 на электрооборудование — сбоит мультимедийная система, отказывает ABS и ESP, глючит приборная панель, электроприводы пятой двери и стеклоподъемников. Но эти неисправности не носят массового характера, проявляясь в основном эпизодически.

    Что касается крепости и стойкости к коррозии кузова, то у Audi с этим всегда все было в полном порядке. Однако и здесь не обошлось без сюрпризов. То, что тускнеют и пузыряться хромированные детали корпуса, уже никого не удивишь. А вот то, что на относительно свежих машинах облезает краска с площадки под номерной знак, нонсенс. Причем накладка эта меняется вместе с фальшрадиаторной решеткой и стоит у дилеров 40 000 рубликов. Правда, если неприятность случалась в гарантийный период, дилеры меняли ее бесплатно.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Короче говоря, если уж невтерпеж сесть за руль подержанного Audi Q5, настоятельно рекомендуем пострестайлинговую версию, когда моторы и коробки стали надежнее. А если денег хватает только на машины первых лет выпуска, то советуем остановиться на дизельной модификации (2 л) с механической коробкой передач.

    http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...annyj-audi-q5-mnogo-problem-za-bolshie-dengi/
     

    Вложения:

  2. Exclus1ve

    Пол: Мужской Exclus1ve Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    51
    #2
    Неплохая реклама, для покупки нового Ку5)
    А по теме, не такие уж и ломучие они)
     
  3. kaa84

    Пол: Мужской kaa84 Новичок

    Регистрация:
    29 июн 2015
    Сообщения:
    24
    Машина:
    q5 2.0 tfsi 2013г
    #3
    А что, все по теме, у меня рестайлинг 2013г, бензинка с 8ст-акпп, пробег менее 60т км, на гарантии сдох один передний привод и термостат, после нее уже за свои денежки, итого за период с 35 до 60т км произошло:
    1) передние ступичные оба - поменяны.
    2) крестовина рулевого - поменяна, только вот не 11000, а все 22 или 24тр стоит у официалов замена.
    3) датчик лямдба зонда - заменен.
    4) решетка - облезла.
    5) термостат, уже второй, снова замена.
    6) еще вот гидроопоры и сайлентблоки приговорили к замене

    обслуживался у официалов, езжу почти всегда один, достаточно аккуратно.

    куплю ли новый q5 с чудо-кватрой и роботом - вряд ли, но если дадут скидку 20-25% - подумаю
     
  4. iheaby

    Пол: Мужской iheaby Новичок

    Регистрация:
    22 июн 2017
    Сообщения:
    43
    Адрес:
    Одинцово
    #4
    Я владею Q5 уже 5 лет. Все, что сломалось - колесо было проколото, разбито стекло камнем от фуры. Где Q5 ненадежный - я не нашел)) 140тыс км.
     
  5. eygen

    eygen Bad e-mail

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    4,900
    Адрес:
    Екатеринбург
    Машина:
    A6 2.5 TDI 96г.
    #5
    Грибы еще не отпустили?..
     
  6. kaon

    Пол: Мужской kaon Участник форума

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    312
    Адрес:
    Пермь
    Машина:
    A6 C7 2.0 2013г.
    #6
    =))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
     
  7. ReWire

    Пол: Мужской ReWire Живу я здесь

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    1,421
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    A4
    #7
    Никто не говорит что это должно быть у всех, автор написал про то что может там встретиться. Кстати статья применима не только к Q5 но и ко всем остальным моделям на старте платформы MSB - A5 или A4, например... так что A4 2009го с 211лс и S-Tronic такой же почти гарантированный попадос на приличные деньги
     

Поделиться этой страницей