Концепт Audi Aicon показал мир с беспилотниками пятого уровня

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 14 сен 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Развивая инженерные и дизайнерские идеи, заложенные в последних электрических концептах, компания Audi сотворила к Франкфуртскому шоу удивительную пятидверку. Четырёхместный хэтчбек Aicon — прообраз беспилотного автомобиля с уровнем автономии пять по SAE (высший), так что руля и педалей тут нет. Зато есть твердотельная батарея (подвид литиевой), которая обеспечивает машине пробег на одной зарядке в 700−800 км. Это один из самых высоких показателей среди концептов и прототипов, про серийные модели и говорить не приходится.

    [​IMG]
    Не зря пару лет назад компания Audi открыла целый центр компетенции по свету. Шутки про известного поставщика фар — в сторону. У Audi полно своих проектов. Вся наружная оптика в Эйконе — это светодиодные экраны, состоящие из 600 объёмных треугольных пикселей с произвольно изменяемым цветом.

    [​IMG]
    В машине использованы все разработки под общим брендом Audi AI. Такой значок будет сопровождать любые системы автономности из Ингольштадта.

    В представлении Audi мир мобильности завтрашнего дня — это поездки от двери до двери в салоне, напоминающем первый класс самолёта. При этом, рассуждают разработчики, распространение автономных машин и их связь между собой и с инфраструктурой позволит ездить с минимумом разгонов и торможений, со сравнительно высокой скоростью (130 км/ч) и при этом без риска аварий, потому в шоу-каре нет ремней безопасности. Решение сомнительное. Но ведь можно немного помечтать.

    [​IMG]
    Экран, протянувшийся от передней панели к задним стойкам, — одна из самых заметных особенностей салона. Вторая — несимметричное расположение передних пассажиров. Их кресла двигаются в продольном направлении на 500 мм. При этом сиденье смещается вместе с платформой под ногами. Она снабжена ковровым покрытием и регулируется по высоте, может выступать как оттоманка.

    Кресла пассажиров первого ряда поворачиваются в каждую сторону на 15 градусов, а если человек захочет обернуться к сидящим на заднем диване, подголовник откидывается, становясь подлокотником. Визуально отделённые от подушек спинки, квадратная прострочка — всё создаёт скорее атмосферу комнаты, нежели салона машины. Естественно, плоская электрическая платформа позволяет выделить немало места и под поклажу: у концепта Aicon два багажных отсека, спереди и сзади, суммарной ёмкостью 600 л. Плюс имеются тайнички в салоне.

    [​IMG]
    Большое остекление усиливает визуальное ощущение простора. Стёкла выгнуты наружу уголком. Самая большая ширина салона — на уровне глаз. Степень затемнения стеклянной крыши регулируется. В ней также есть подсветка. Центральной стойки нет, двери открываются в противоположные стороны.

    Персональный помощник PIA (personal intelligent assistant) узнаёт владельца машины (пассажиров) по смартфону и активирует предпочтительные настройки кресел, климатической и развлекательной систем, окружающего освещения. Система PIA является адаптивным интерактивным устройством и способна предлагать человеку услуги прежде, чем тот надумает их заказать. Вообще же, управление всеми функциями машины может осуществляться по-разному. Помимо сенсорных дисплеев есть распознавание голоса, а также выбор разделов взглядом (сенсоры определяют, на какие пункты меню смотрит человек). Есть скоростной выход в Сеть, возможность видеоконференций.

    [​IMG]
    Автомобиль выглядит подтянутым, хотя на деле просто огромен. Его длина — 5444 мм, ширина и высота — 2100 и 1506 мм, а колёсная база простирается на 3470 мм (больше, чем у длиннобазного седана Audi A8 последнего поколения). Диаметр колёсных дисков равен 26 дюймов.

    У концепта — полный привод и полноуправляемое шасси. Последнее сокращает радиус разворота до уровня малолитражки. Суммарные мощность и крутящий момент четырёх электродвигателей (по одному на колесо) составляют 260 кВт (354 л.с.) и 550 Н•м. Немцы не сообщили динамические параметры Эйкона, но пояснили, что в данном случае они не существенны, так как сама идея этого шоу-кара предполагает плавное и аккуратное передвижение.

    [​IMG]
    Фары и фонари концепта могут создавать весёлый или нахмуренный агрессивный облик, показывать бегущими полосами разгон и торможение, а также выводить сообщения и картинки для пешеходов. Вообще, анимация и графика тут ничем не ограничены, говорят авторы шоу-кара. Дальний свет попросту не нужен: машина видит в темноте за счёт радаров и лазерных сканеров.

    Автономность уровня пять предполагает не только перемещение в любых ситуациях без контроля человека, но и автономное передвижение автомобиля по своим надобностям. Немцы говорят, что в будущем такие машины можно будет оставлять в пределах так называемой зоны AI Zone, откуда они сами отправятся на парковку, мойку или подзарядку. Кстати, о зарядке. В Эйконе использована новая 800-вольтовая проводная система, позволяющая «заправить» немаленький аккумулятор на 80% менее чем за 30 минут. Помимо того, есть беспроводная индукционная зарядка, хотя и не такая скоростная.

    [​IMG]
    Инженеры использовали полностью симметричные передние и задние оси. Они оснащены пневмоподвеской с активными электрическими элементами (как на A8), обрабатывающими неровности, а также устраняющими крены и клевки. Обычное рулевое управление с его колонкой тут упразднено, потому интерьер можно было сделать максимально просторным.

    Как мощный электрокар тормозит Aicon преимущественно за счёт рекуперации. Но есть тут и дисковые тормозные механизмы. Однако диски вынесены из колёс в центр, к трансмиссии. Решение редкое, но оно уже применялось в некоторых спорткарах прошлого. Недостаток — высокие нагрузки на полуоси. Преимущество — снижение неподрессоренных масс, что весьма хорошо для комфорта, а в данном случае это ещё и возможность сделать колёса почти полностью закрытыми (охлаждать ведь там теперь нечего). А такие колёса улучшают аэродинамику. Audi говорит, что намерена построить ещё несколько шоу-каров, развивающих тему мобильности будущего и автономных систем Audi AI.

    https://www.drive.ru/news/audi/59b6fbbaec05c48d35000065.html
     

    Вложения:

    RWS и Полковник нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. shepag

    shepag Участник форума

    22 фев 2012
    398
    A4 2,0 В9 МТ
    всё - супер (ичсх: на реальных технологиях!), кроме безопасности.. например, мгновенное заполнение салона упругой пеной при аварии убедило бы купить :cool: хотя, чем дышать тогда? беда, беда.. будем думать дальше :shuffle: ;)
     
  3. iheaby

    iheaby Новичок

    22 июн 2017
    83
    Думаю, Ауди с этим придумают что-то до выхода Aicon))). Например оставить ту же подушку безопасности, которая тут же сдуется после удара - уже есть чем дышать. Плюс, насколько я знаю и читал в журналах, эти пены тоже долго не живут на воздухе и тут же осаждаются, их задача - продержаться с десяток секунд.
     
  4. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    80.341
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 TDI CDYA 300hP 600Nm Quattro® AT
    Модель из коллекции 1:43:

    DSC07436 копия.jpg

    DSC07441 копия.jpg

    DSC07447 копия.jpg
     
    RWS нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...