Еще относительно недавно, всего какой-то десяток лет назад, прозрачный люк на машину можно было установить лишь как дополнительное оборудование. Но времена меняются, меняются и технологии… Сегодняшний покупатель современного автомобиля практически не ограничен в выборе его оснащения. А потому еще на этапе оформления заказа может указать в списке желаемых опций не то что люк, а даже целую панорамную крышу. И, как отмечают специалисты, это не просто дань моде, а хорошая возможность улучшить эргономические показатели машины. К слову, тот очевидный факт, что панорамный люк, не говоря уже о крыше, создает в салоне комфортный микроклимат, автомобильным дизайнерам был известен давно. Эта особенность, собственно, и стала причиной роста популярности врезных прозрачных автолюков в конце 90-х годов прошлого века. А вот серийно реализовать подобные конструктивные решения на массовых автомобилях удалось только в последнее десятилетие. Во многом этого удалось достичь за счет тесной научно-технической кооперации автоконцернов с поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Одна из таких компаний – фирма Webasto, которую в нашей стране многие знают, как ведущего производителя автономных отопителей и предпусковых систем подогрева. Между тем, сегодня Webasto является еще и крупнейшим мировым поставщиком панорамных крыш и люков на сборочные конвейеры многих всемирно известных автомобильных кластеров. При создании панорамной крыши для каждого нового поколения машин того или иного автоконцерна, специалисты Webasto работают в тесном контакте с его инженерами. Такое взаимодействие позволяет создать идеально подходящую по дизайну конструкцию крыши, увеличивающую освещенность и комфорт в салоне. При этом особое внимание в первую очередь уделяется обеспечению полной безопасности для пассажиров автомобиля. В большинстве своем панорамная крыша, устанавливаемая на современных машинах, состоит из двух прозрачных половин: неподвижной задней и подъемно-сдвижной передней частей. При нажатии на кнопку в салоне, подвижная панель сдвигается и убирается под неподвижную часть крыши. В конструкции обычно применяют тонированные стеклянные панели, которые позволяют предотвратить избыточный нагрев салона лучами солнца, а для защиты от яркого солнца в механизме панорамной крыши предусмотрена шторка с электроприводом. За тишину в салоне отвечает специальный воздушный дефлектор, который при движении с открытым люком выдвигается автоматически и снижает аэродинамические шумы. Ассортимент панорамного остекления, которое компания Webasto поставляет на автомобильные заводы, весьма широк. Производители, в зависимости от конкретной модели, заказывают самые разные конфигурации оборудования. Например, для топовой версии Hyundai i40 необходима панорамная крыша со сдвижным люком, а для Audi A3 необходим только люк. Кроме того, для некоторых моделей автомобилей (например, французского производства) компания разрабатывает складные крыши. Несколько слов о технологиях. Сегодня для обеспечения требований по пассивной безопасности в качестве материала для классического панорамного «верха» обычно используют высокопрочное закаленное стекло. Но инженеры Webasto этим не ограничиваются. В компании в последнее время активно работают с поликарбонатным стеклом, которое, не уступая по механической прочности и химической стойкости обычному, почти вдвое легче последнего. Кроме того, поликарбонат эффективно отражает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, присутствующее в спектре солнечного света. Отметим, что на развитие данной технологии компания инвестировала несколько десятков млн. евро, а панорамные люки из поликарбоната сегодня можно увидеть на VW Beetle, Audi A1, Smart Fortwo. В числе последних инноваций Webasto – разработка уникальных вариаций крыш из поликарбоната, оснащенных солнечными панелями. Получаемая от них электроэнергия (а это более сотни ватт дополнительной мощности) используется для автономной вентиляции салона и подзарядки бортового аккумулятора. Что касается планов на будущее, то, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, Webasto последовательно прорабатывает вопрос о возможности организации производства своих компонентов в России. Почему нет? У нас машины с панорамным остеклением всегда пользовались стабильным спросом, да и заводов, собирающих иномарки, более чем достаточно... Михаил Ростарчук http://www.avtovzglyad.ru/avto/tehn...zhno-znat-pokupaja-avto-s-panoramnoj-kryshej/
+1 тоже не понимаю. Был Allroad 4b c люком - не использовал. Купил Q7 специально без люка. Каждому свое ...
Панорама хорошая вещь летом, когда за легким затемнением стекла панорамы, в салоне становится светлее и это приятно , а когда за городом есть возможность откинуть пол крыши на зад, и вздохнуть свежим воздухом, ни с чем не сравнить. Зимой конечно же такого эффекта нету, достаточно прохладно если не закрывать шторку , закрывающею панораму. На извилистых дорогах "кряхтит" на неровностях- да и хрен с ним, кайфа больше от этого.( да и говно от птиц проще смывается , напором воды).
Как только у меня начинает кряхтеть, открываю люк, смазываю резинку силиконовой смазкой для уплотнителей дверей Liqui Moly (подойдет и любой другой густой аналог) по всему периметру (в задней части приходится пальцем смазывать). Тишина будет полная. Скрипит на сухом уплотнителе.
А чего ему будет? Дренаж только 2 раза в год почистить и смазать раз в год и все. Удобно все это к замене масла пртурочить. Все сухо и тихо. Люк или панорама классная вещь.
С закрытым люком - прекрасно. Снег с крыши чистить удобно - тает сам. А если открыт - то есть дренаж. В вагкоме есть настройка закрытия люка при срабатывании датчика дождя.