Физики-математики-помогите :)

Тема в разделе "Все обо всем", создана пользователем a12377777, 13 июн 2013.

  1. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.099
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    последний раз использовал интеграл- когда делал из скрепки крючек, чтоб достать ключ из щели

    надо посчитать что для насоса 800 ватт в какой трубе будет трудней толкать воду:
    длинна 25 метров
    1.труба внутреннее сечение 15 мм
    2.труба внутреннее сечение 19 мм

    на даче такие задачи очень трудно решать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SergeA4

    SergeA4 Живу я здесь

    15 июл 2007
    1.214
    ФВ Тигуан
    Что-то подсказывает мне что насосу труднее толкать воду в 19-ти миллиметровой трубе.
     
  3. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.099
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    я тоже так подумал и купил с 15 мм
    но по науке то может что другое будет
    помню там законы же физические есть какие то-закон Паскаля вроде-не помню
    не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. glavprint

    glavprint Старожил

    5 июн 2004
    7.580
    + 1 :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. SergeA4

    SergeA4 Живу я здесь

    15 июл 2007
    1.214
    ФВ Тигуан
    Ну сейчас лениво в мозгу колупаться, но вот чисто логически....
    Если ты к такому насосу подсоединишь трубу диаметром 500 мм ты прокачаешь в такой трубе этим насосом воду?
    Думаю что вряд ли. (Ну или очень долго будешь прокачивать)
    Следовательно делаю вывод. Чем больше диаметр, тем труднее прокачивать.)))
     
  6. glavprint

    glavprint Старожил

    5 июн 2004
    7.580
    зашел на сайт какой то конторы по продаже насосов - там был онлайн калькулятор... у трубы более толстой там более высокие коэффициенты трения и еще что то выходит)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.099
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    для насоса определенной мощности есть некий оптимальный диаметр
    ибо и в трубочку 2-х мм просвет и в трубу в 5 см ему будет одинаково напряг и где нибудь в 1.5 см самый комфорт и давление на выходе будет больше,чем в 2-х мм и 5 см

    формула есть-давно это было только-позабыл

    понятно что если посчитать куббаж воды в этих трубах, то в 19 мм получится тяжелей масса, но диаметр просвета имеет значение с какой скоростью она пойдет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kabalyero

    Kabalyero Живу я здесь

    8 мар 2005
    2.393
    LR
    #8 Kabalyero, 14 июн 2013
    Последнее редактирование: 14 июн 2013
    Чем меньше диаметр - тем труднее насосу протолкнуть воду, подобно как насосом вручную трудней накачать колесо если ниппель будет засорен, это если по горизонтали. Но когда речь идет о вертикальном подъеме воды, то чем тоньше шланг, тем меньше в нем воды и меньше нагрузка на насос т.е. надо найти золотую середину. Я физику давно проходил, но тогда знал прилично, наверняка для такого расчета будет необходимы максимальное допустимое и рекомендованное давление для насоса и скорость потока при рекомендованном давлении... мощность короче, если грубо, без нее не расчитаешь. Для слабенького насоса лучше будет тонкий шланг (если вертикально), но по мере увеличения мощности будет расти и эффективный диаметр трубы. Но в любом случае нет смысла использовать диаметр трубы больший чем выходное отверстие насоса.
    По моему проще спецификацию к насосу поискать, ИМХО там должны такое подробно описывать, а то можно и угробить насос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.964
    Audi A6/45 2.5TDI
    что значит "трудней"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.075
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    #10 100avant, 14 июн 2013
    Последнее редактирование: 14 июн 2013
    Масса воды на каждый 1 мм подъема. Так понятней? Если нужно гнать воду в горизонтальном направлении, то пофиг на диаметр (за исключением самого тонкого, к примеру 1-5 мм). А вот если гнать вверх, то силу надо применять, исходя из производительности насоса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.099
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    ну так все таки?
    где давление на выходе будет больше-в 15 мм или 19-ти?
    пока только домыслы :)
    напомню-поверхность горизинтальная
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Slavvik2

    Slavvik2 Реальный мачо

    17 авг 2012
    7.850
    Трамвай Quattro
    в узенькую щель приятнее пихать, чем в ведро раздолбанное
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ReversedMind

    ReversedMind Новичок

    13 авг 2009
    81
    Civic & Yamaha R1
    Чем уже труба, тем меньше давление в ней будет, т.к. скорость движения воды в узкой трубе выше. Как в метро, перед узким местом давка, а в узком месте свободнее o_O
     
  14. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.964
    Audi A6/45 2.5TDI
    понятней. В чем подвох то? Диаметр больше, объем больше, масса больше....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. a12377777

    a12377777 Старожил

    28 авг 2007
    8.099
    Audi 80/B4 ABT 2.0
    мнения разделились :)
    физики-математики ау!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.964
    Audi A6/45 2.5TDI
    у меня есть подозрения что насосу будет фиолетово какая труба, просто из 15мм она будет вытекать с большей скоростью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Koresh

    Koresh Живу я здесь

    9 июн 2007
    1.551
    Allroad, ARE, 2001
    так давление возможно только в замкнутом объеме. что на конце трубы кран?? если объем замкнут то давление ограничивается только возможностями насоса- т.е. пока движок не сгорит будет давить. и пофигу куда в бочку или в соломинку. имхо диаметр влияет на скорость движения воды - т.е. на "расход". все рассуждения исходя из опыта устройства водопровода на дачах..
     
  18. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.964
    Audi A6/45 2.5TDI
    давление будет одинаково, что на выходе, что на входе, что в середине. Напор будет разным. А давление зависит только в высоты столба. Это еще в школе проходят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ReversedMind

    ReversedMind Новичок

    13 авг 2009
    81
    Civic & Yamaha R1
    #19 ReversedMind, 14 июн 2013
    Последнее редактирование: 14 июн 2013
    давление (на стенки трубы) при изменении сечения трубы будет меняться, это 100%. Где шире труба, там больше давление.

    Update:
    Да и про высоту столба всё правильно. Это как взять цилиндрический стакан и налить туда 100мл воды, а потом взять стакан с диаметром дна в 2 раза меньшим и налить туда тоже 100мл воды. Во втором случае давление будет выше, хотя объём одинаковый.
    Так же и тут, сечение изменяется, изменяется и давление.
     
  20. Koresh

    Koresh Живу я здесь

    9 июн 2007
    1.551
    Allroad, ARE, 2001

    было сказано что труба горизонтальная