Audi AG в очередной раз подтвердила, что является одной из самых продвинутых компаний в области применения новых технологий. Ей удалось создать электроспорткар, который визуально напоминает R8, но на самом деле суть проекта «E-Performance» намного глубже, чем просто разработка электромобиля. На концепте E-Sport в Audi обкатали новые технологии и разработки. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось попасть в Лабораторию Будущего Audi и даже познакомиться с некоторыми новейшими концептами. Стоило нам только открыть дверь и заглянуть во внутрь… А там - только цифровой спидометр, руль и iPad, и больше ничего. Проект E-Performance - это не только проект Audi, а совместная разработка с Bosch в рамках глобального исследовательского проекта Министерства образования Германии и ряда вузов Германии. В создание электрокара, который бы обладал характеристиками обычного автомобиля, немецкие власти инвестировали 36 млн евро. За оболочку был взят Audi R8 (из-за низкого аэродинамического сопротивления), но фактически перед нами автомобиль, который не имеет ничего общего с одноименным авто кроме внешнего сходства. Электрокар весом 1650 кг (одни батареи вест 400 кг), способен разгоняться до 100 км\ч за 7 с и проехать без подзарядки 200 км. Такими характеристиками сегодня уже никого не удивишь, но не в этом была главная цель проекта. Необходимо было обкатать технические решения, компоновочную схему такого электрокара, функционирование полного привода, а также новые решения в различных областях. Audi первая заменит зеркала заднего вида мониторами и камерами Audi с удовольствием поучаствовала в разработке такого электрокара, а заодно экспериментально проверила функционал интерьера, решенного на основе iPad. Заглядываем в салон. Там привычное расположение торпедо, только вместо созвездия кнопочек и ручек – iPad и цифровой щиток приборов. Поначалу даже не привычно, ведь абсолютно все функции: регулировка микроклимата, настройки режимов движения, контроль за батареей, аудиосистемой, навигацией и т.п. заведены только на iPad. Более того, он еще и съемный, то есть это самый обычный iPad, который можно унести с собой. Управлять системами авто оказалось довольно просто: навигация, к которой привыкаешь буквально мгновенно, при этом все еще и масштабируется, так что дискомфорта – нет. Но подсознательно мы все же поискали ручку традиционной MMI и поинтересовались о ее наличии у разработчика. Руководитель данного проекта даже обиделся: «Мы специально создали интерьер на базе iPad, чтобы попробовать абсолютно другой принцип организации управления системами автомобиля». Понимая, что зацепили за «живое», интересуемся насколько удобно такое управление в движении, ведь на iPad будут выводиться не только автомобильные функции, но и весь классический функционал таких устройств, включая игрушки, почту и т.п. В Audi об этом также подумали и при подключении к авто, развлекательная часть iPad должна блокироваться. Какое будущее ждет автомобиль? Новейшие системы, которые появятся в автомобилях уже в 2013-2014 гг. Об удобстве салона на основе iPad можно было убедиться на отдельном тренажере, но в реальном интерьере все смотрится еще более гармонично. «Поюзав» несколько минут iPad-ный интерьер, можно с уверенностью прогнозировать его появление и на серийных авто. Как всегда, все гениальное - просто. Зачем загромождать интерьер автомобиля десятком кнопочек и ручек и потом бороться за тактильные ощущения, когда все их можно занести на один iPad? Насколько такое решение удобно и безопасно? Вот это и предстоит выяснить инженерам Audi в ходе данного проекта. Исследования продолжаются, но то, что iPad появится в автомобильных салонах будущих моделей – очевидно. Так что автомобилистам уже пора поголовно осваивать iPad. Скоро без него даже не поедешь. Audi реализовала принципиально новую аудиосистему Это далеко не все новации, которыми инженеры Audi поделились с AUTO-Consulting. Например, нам рассказали, на каком топливе будут ездить будущие автомобили, как удастся снизить на 20% потребление топлива в нынешних моторах, а также как в Германии скоро вообще обойдутся без природного газа и нефти из недр. Звучит утопично? Нам тоже так сначала показалось, но нам уже показали и дали понюхать синтетический этанол и дизтопливо, полученные не из нефти или рапса, а с помощью энергии солнца и бактерий. В следующих материалах AUTO-Consulting обязательно расскажет об этих технологиях. Инф. и фото AUTO-Consulting http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=25250
Тесла С едет в самой слабенькой версии 6,5с до сотки и запас хода теже 200км. С более мощными аккумуляторами - выезжает из 5с и запас хода 480км - и это уже серийные экземпляры, а не прототип как у Ауди. К слову сказать у Теслы тоже интерфейс управления реализован через сенсорный дисплей, правда не Айпад, а 17" панель. Так что про инновации наверное не стоило упоминать
стоит вспомнить когда у ауди появилась штатная навигация по рф и про инновации в электронике сразу станет все ясно.