Майская экспедиция на Мангышлак.

Тема в разделе "Клуб путешественников", создана пользователем маздALLекс, 31 янв 2012.

  1. маздALLекс

    маздALLекс Завсегдатай

    12 янв 2009
    573
    Свердловская обл.
    Allroad 3.0TDI 10г
    #1 маздALLекс, 31 янв 2012
    Последнее редактирование: 23 май 2012
    Cобираюсь на майские каникулы на МАНГЫШЛАК.


    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Справка:
    Полуостров Мангышлак (Мангистау) — полуостров на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане. Такое же название носит примыкающее к полуострову плато, восточнее переходящее в плато Устюрт.
    Мангышлак имеет богатую историю. Археологами были найдены многочисленные памятники древнего палеолита. На Мангышлаке некрополи святых принадлежат в основном роду адай и туркменским племенам. В средние века Мангышлак и Устюрт служили воротами торгово-экономической связи между Востоком и Западом.
    Мангышлак — уникальный природный заповедник. Здесь, «как в заповедной шкатулке, собран весь арсенал разнообразнейших проявлений природы пустынь»
    На Мангышлаке находится много целебных источников: бромные, хлоридные, натриевые и другие. Есть источники похожие на мацестинские и феодосийские. Полуостров открыл богатейший набор лечебных источников, вплоть до термальных, по температуре приближающихся к уникальным камчатским.
    Почему в таком засушливом месте, как Мангышлак, много различных источников? Причиной тому являются пески Сенгиркум, Бостанкум и Туйесу, тянущиеся с севера на юг на сотни километров



    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru


    Некоторые достопримечательности:
    Голубая бухта
    Полуостров Мангышлак —- это сотни километров каменистого каспийского побережья, бессчетное количество километров пустыни, Но кроме этого —- это золотистые песчаные пляжи. Одна из таких жемчужин —- Голубая бухта (64 километр дороги на Форт-Шевченко, поворот налево и 10 километров по грунтовой дороге).

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Жигылган
    Гигантская котловина, это и есть Жигылган —- Упавшая Земля, край которой почти правильная окружность диаметром не менее 10 километров. Если бы не море, с одной стороны подступающее к Упавшей Земле, это место походило бы на огромную чашу, заполненную нагромождением скал, напоминающих развалины замков, арены цирков, крепостные стены огромного разрушенного города, каменоломен. Скорее всего причиной образования котловины являются карстовые явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль и другие).

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Некрополь Султан-эпе
    Султан-эпе —- святой, защитник мореплавателей. По легенде однажды давным-давно отец призвал к себе сыновей. Все сразу же предстали перед отцом, вот только младший сын пришел на зов не сразу, а через несколько дней. Рассердился отец на своего любимца. Тогда Султан-эпе поведал, что был он на далеком Каспии, где помогал попавшим в беду рыбакам, и показал спину, на которой были следы от каната. С тех пор он всегда приходит на помощь тем, кто в море терпит бедствие. Некрополь Султан-эпе. Здесь над могилами святых — длинные деревянные шесты, по которым по преданию святые поднимаются, чтобы творить свои чудеса и помогать просящим о помощи. Люди, приходят сюда и приносят в дар духам рога архаров или привязывают на шест полоски ткани, некоторые оставляют деньги, которые могут взять дети или нуждающиеся, попросив разрешения у святого. Для этого деньги и оставляют, чтобы их использовали во благо.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Старинный некрополь Кенты-Баба
    Старинный некрополь Кенты-Баба, где мемориальные памятники XV—XX веков. На территории некрополя — степная мечеть. Молитвенный камень, указывает на восток, защитным кругом уложены камни. В этом кругу путник будет чувствовать себя в безопасности в любое время года, ночью и днем он под защитой святого. Рассматриваем рисунки на стенах некрополя: здесь изображены лошади, верблюды, растительные узоры, а вот и треугольник — один из защитных символов, оберег.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Некрополь Бекет-Ата
    Подземная мечеть Бекет-ата
    Некрополь Бекет-Ата — духовный, исторический и архитектурный памятник. Бекет-Ата известен как предсказатель, жил, по преданию, во второй половине XVIII века. Родился вблизи поселка Кульсары Атырауской области, а в 14 лет пришел он поклониться к праху почитаемого им мудреца Шопан-Ата, получить благословение. На третью ночь Шопан-Ата дал юноше наказ учиться. Отправился юноша в далекую Хиву, там, в медресе, он постигал науки. Достигнув 40-летнего возраста, стал он суфием, начал обучать детей грамоте. На своем земном пути святой Бекет-Ата прошел немало дорог, пока вновь не прибыл в Мангыстау. Он исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. При решении спорных вопросов он проявлял мудрость, приводившую обе стороны к согласию. В своих проповедях Бекет-Ата наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Впадина Карагие
    В восточной части Мангышлакского плато, примерно в 50 км от города Актау, с северо-запада на юго-восток простирается одна из самых глубоких в мире впадин с отметкой −132 м ниже океанического уровня. Образование впадины связывают с процессом выщелачивания солёных пород, с просадочными и карстовыми процессами, имевшими место на побережье Каспийского моря.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Северные Актау
    Северные Актау (белые скалы 111 километр дороги на Каламкас и Каражамбас) можно определить, как «Меловые горы». Все вокруг белоснежное. Но не от палящего солнца. Эти горы сложены известняками, мергелями и белыми глинами. Ветер здесь пошалил на славу, и образовался своеобразный куэстовый тип рельефа. Вершины невысоких белых гор прорезаны оврагами и лощинами. Рассказывают, что весной во время дождя по ним сбегают бурные потоки, порой сносящие дороги и поселения, а среди причудливых камней можно найти акульи зубы и друзы полудрагоценных камней.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Шергала
    Шергала (Шеркала) — одиноко стоящая гора, необычной формы, примерно в 170 километрах от города Актау, недалеко от Шетпе. Если смотреть на неё с одной стороны, гора напоминает огромную белую юрту, но с другой — Шергала походит на спящего льва, положившего свою огромную голову на лапы. Поэтому и назвали гору — Шергала, что в переводе с туркменского означает «Лев-гора» или «Львиная гора».

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru

    Вокруг Шергалы россыпь шарообразных валунов — конкреций различной величины. Многие потрескались под действием ветра. Иные небольшие конкреции лежат разбитые. Внутри — след ракушки или рыбы. Степь у подножья горы зеленеет, цветёт.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru


    Недалеко от Шергалы расположен зелёный оазис: родник Тамшалы и маленькая речка Акмыш.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru


    • Жемген-Сай

    • Жосалы, бугор

    • Каражар сухое русло

    • Кендерлисор солончак

    • Саускан пески

    • Саура урочище

    • Тамга-Таш камень

    • Тупкараган мыс

    • Ханга-Баба урочище, родник.

    • Доган крепость

    • Караман-Ата мечеть

    • Кызыл-Кала древний город

    • Ханга-баба некрополь, мечеть

    • Шакпак-Ата мечеть.

    • Шопан-Ата мечеть

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru



    Предварительный маршрут для себя наметил такой:
    28 апреля: (суббота) Отпраление из Екатеринбурга в 22ч.
    Участок Екат – Орск (граница) проходится около 10 часов.

    29 апреля: (воскресенье) Около 8ч – 9ч утра должны выйти к границе.
    Прохождение границы 2-4 часа. Т.е., в районе 11 – 13ч должны выйти с границы.
    Далее, около 200 – 300км до Октябрьского или Шубаркудука, для постановки на отдых (Кемпинг). Ориентировочно, к 13ч – 16ч., встаем на 4-6 часов. Итого, около 1100км.
    В 20ч-22ч старт на Актау.

    01 мая: Шубаркудук – Актау около 1100км. + 200км до курорта Кендерли.
    Ориентировочное время прибытия: Актау, 10-11ч утра. Завтрак, заправка и т.п. около 1ч.
    Кендерли, 14ч. - 15ч. Устройство в отеле, отдых.

    02 мая: ОТДЫХ на море!
    03 мая: ОТДЫХ на море!
    04 мая: залив Кендерли - Актау - Форт Шевченко – впадина Карагие – Жанаозен – 400 км
    05 мая: ОТДЫХ на море!
    06 мая: ОТДЫХ на море!
    07 мая: Залив Кендерли – Жанаозен – бараханы Сенека – мечеть Шопан-Ата – Босжира 350 км
    08 мая: ОТДЫХ на море!
    09 мая: ОТДЫХ на море!
    10 мая: можно выезжать в сторону дома. По пути не торопясь обследовать достопримечательности в Бейнеу и Кульсарах и плато Акергешин. Ночлег по ощущениям, можно доехать до Атырау.

    11 мая: Атырау – Орск (выход из Казахстана). Около 760км. Дорога около 10ч. + переход границы около 2ч.
    Ориентировочно, к 20-21ч должны встать на ночлег в Орске. (Отель/кемпинг)
    12 мая: Орск – Екатеринбург. Около 800км или около 10-11ч. Прибытие 12 мая в субботу, до 20ч.

    Темп движения заложен достаточно высокий. Средние скорости:
    асфальт 110-130 км/час,
    грейдер 40-80 км/час,
    Но, как видно из графика, основной упор все же сделан на ОТДЫХ.
    степь 20-40 км/час.

    Итого, ориентировочный пробег от и до базовых точек дислокации около 4500 км.
    Пробег по Мангышлаку, 1500-2500км.
    Бюджет по топливу на одну машину около 12-15 тыс. руб. (эмпирически). Ночевки в основном в кемпингах/гостиницах.

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru


    Отчеты:

    Май 2006 http://www.4x4typ.ru/reportag/view-raid.php?id=73
    Май 2009 http://www.roadplanet.ru/home/reports/170/
    Май 2009 http://al.maryno.net/forum/index.php?showtopic=100...
    Май 2009 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=35572
    Май 2010 http://forum.nedoma.ru/topic27211.html
    Июль 2010 http://dialssoft.com/blog/?p=142

    [​IMG]
    фотография из Фотогалереи на E1.ru


    П.с. фотки не жестко привязаны к описанию. Просто, надерганы из разных отчетов.




    Жду советов/обсуждения, от бывалых авто путешественников по разным вопросам.
    Пока не ясно, как сейчас проходится граница в районе Орска. Но по наихудшему сценарию, до 4х часов.
    Регистрация, если потребуется видимо будет на месте на курорте Кендерли. Но вроде как сейчас дают сразу на границе 90 дней.

    С уважением,
    Алексей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Serg58

    Serg58 Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.066
    Passat Variant B6
    Фотографии впечатляют!:nod:
    Подпишусь. Подожду отчета.
    Желаю удачи!:)
     
  3. VSI1988

    VSI1988 NSP_Group

    6 сен 2011
    2.362
    А4/B6 1.8TQ 02г.
    тоже подпишусь
     
  4. ANTON320

    ANTON320 Живу я здесь

    5 ноя 2007
    1.510
    управляй мечтой)))
    вообще интересненько)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. НаБочке

    НаБочке #♫♪♫♪♫♪♫♪♫

    11 окт 2007
    3.686
    Калужская обл.
    Hino, Toyota, BMWF650
    Подпишусь. Фотки зачет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vadinoi

    Vadinoi Участник форума

    27 сен 2003
    123
    Q7 3.0 TFSI 2011г
     
  7. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    бюджет поездки на одного? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. маздALLекс

    маздALLекс Завсегдатай

    12 янв 2009
    573
    Свердловская обл.
    Allroad 3.0TDI 10г
    #8 маздALLекс, 3 фев 2012
    Последнее редактирование: 3 фев 2012
    Cпасибо за дельные советы!

    Маршрут до Атырау уже переигран. Бывалые ездюки рекомендовали ехать через Оренбург - Уральск.
    [​IMG]
    .
    .
    .
    Дальше, от многих приходит разноречивая инфа. Все сходятся на том, что самый засадный участок от Бейнеу до Шепте. Но уже проскакивают мнения, что там ситуация улучшается и если аккуратно, то там можно ехать, ничего сверхестественного.
    А нам там надо проехать два раза, НА ВЪЕЗД и потом НА ВЫЕЗД.
    Ну, забьем на этот участок 6 часов, чтобы шибко не торопиться. Наберем по больше запасок... и с Божьей помощью!:cool:


    Если у Вас будет возможность узнать свежую актуальную инфу там среди местных, буду признателен!


    Ещё интересуют базы/санатории в районе Актау. Написал письма на курорт Кендирли и на базу Стигл, но они почему-то молчат. Нужна достоверная инфа об этих И ПОДОБНЫХ местах отдыха на Каспии. В идеале, с фотками и прайсами по проживанию.


    бюджет пока не просчитывал. Это ближе к делу можно будет посчитать более-менее точно.

    Пока лишь можно грубо представить порядок затрат на 1 дизельный автомобиль 6000км, при среднем расходе 10л/100км = 600л х 28р = 16800р. На самом деле, будет меньше, т.к. в Казахстане солярка дешевле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Тульский пчеловод

    Тульский пчеловод Участник форума

    19 май 2010
    389
    Черная Mazda
    Будем следить))
     
  10. DRUGOY

    DRUGOY Участник форума

    1 фев 2012
    240
    A6 ALLROAD 2,7T 01
    Просто С У П Е Р . Я подписываюсь
     
  11. mnogoluka

    mnogoluka Давно я тут

    17 ноя 2008
    861
    быстрая
    Ребята казахстан это Веселье..... Кто был один раз никогда не забудет. Личная просьба к ТС. Внимательно отнестись к ночлегам, кемпинги и т.д Их там просто нет...... Только в крупных городах да и то не везде можно жить. Я бы продумал лишний раз все. И уродца жаль... Купи уазик
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. маздALLекс

    маздALLекс Завсегдатай

    12 янв 2009
    573
    Свердловская обл.
    Allroad 3.0TDI 10г
    #12 маздALLекс, 6 фев 2012
    Последнее редактирование: 6 фев 2012
    Да, поверьте, мне тоже жаль свою машину. По этому, осмысленно я не стану ее насиловать.
    По крайней мере, доедем по хорошим дорогам до Атырау. Там заночуем, пробьем инфу по дорогам на Актау и примем решение по езде в ту сторону, на Мангышлак.
    Покупать УАЗик ради 300км участка на Мангышлаке, но ехать на нем до туда и обратно 4000км, не вижу никакого смысла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VSI1988

    VSI1988 NSP_Group

    6 сен 2011
    2.362
    А4/B6 1.8TQ 02г.
    красивые фото однако
     
  14. Rudikovm

    Rudikovm Новичок

    5 июл 2012
    1
    ситроен
    Vadinoi,
    Добрый день.
    Подскажите, как лучше доехать до Атырау (дороги, маршрут и т.п.)? Едем из Екатеринбурга, границу, видимо, будем проходит в Орске
     
  15. Vadinoi

    Vadinoi Участник форума

    27 сен 2003
    123
    Q7 3.0 TFSI 2011г
    НЕ мой опус, ну думаю будет полезно
    _____________________________
    Трассу Оренбург – Уральск – Атырау можно условно поделить на несколько частей.
    Часть первая.
    Мажорная.
    Оренбург - Российский пограничный пункт Илек (названный по районному центру Оренбургской области, расположенному рядом с границей) – Казахстанский пограничный пункт Жарсуат (также как и поселок недалеко от границы)
    Дорога.
    Состояние дороги хорошее.
    Километров 30 от Оренбурга в сторону границы трасса построена как автомагистраль, однако дорожных знаков «Автомагистраль» нет. Значит скорость 90 км/ч. Далее просто дорога.
    Других особенностей на которые стоит обратить внимание нет. Некоторые поселки по трассе имеют знаки обозначения населенного пункта с синим полем, скорость не сбавляем, некоторые белым полем, скорость сбрасываем.
    В Илек заезжать не надо. За несколько километров до Илека поворот налево на пограничный переход (далее по тексту – погранпереход).
    Примечание. Поворот налево по главной дороге, согласно дорожного знака. И хотя трасса довольно таки пустынна, следует быть внимательным. Похоже, что местные аборигены из Илека знаков не разумеют и плевать хотели на приоритеты.
    Тройку лет назад я еле успел затормозить когда абориген едущий из Илека пытался прорваться со второстепенной на главную. Благо дорога была сухая.
    Дорожная полиция.
    Твой знакомый скорей всего не будет заезжать в Оренбург и поедет по объездной. Пусть будет внимателен. Засады. Далее. Гайцы пасутся на первых 30-ти километрах от Оренбурга.
    Далее по трассе гайцев я никогда не наблюдал. Но это не значит, что их нет. Перед поворотом с трассы на погранпереход бывает пасутся гайцы из Илека. Если маршрут будет пролегать через город (Оренбург) ближний свет следует оставить включенным.
    Топливо.
    Если, как я писал выше, твой визави будет ехать мимо Оренбурга по объездной, то после поворота с объездной дороги на трассу Оренбург – Илек будет АЗС. Кажется Русснефть. Далее по трассе заправок нет, если не считать колхозной заправки, справа по ходу, где то в середине дороги. Колхозной и по дизайну, и по принадлежности. Там где то даже надпись будет. После поворота на погранпереход слева по ходу современная заправка. Принадлежность к сети (торговая марка) – не помню. К вопросу о газовых АЗС – хоть убей не помню.
    Еда
    Кафешек и прочих забегаловок по трассе, в поле видимости не наблюдается.
    Граница
    Примечание. Мое описание только для человека впервые проходящего сей процедур. Если это не так – пункт пропускается за ненадобностью.
    И еще, следует помнить, что Оренбургская и соседняя с ней Уральская области находятся в разных часовых поясах. Разница один час. Это важно помнить для случая попадания в пересменку пограничников. Пару часов как минимум отстоишь.

    И так, подъезжаем. Бывает перед шлагбаумом погранперехода стоят узбекские автобусы или дальнобои. Следует смело их объехать. Далее, если ты как минимум второй или третий в очереди, идешь к будке возле шлагбаума и предъявляешь погранцу свой пачпорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, в просторечии техпаспорт, и паспорта или иные документы своих пассажиров. Он, погранец, дает бегунок, малюсенькую бумажку которую следует заполнить. Госномер машины и кол-во пассажиров, подпись.
    Въезжаем. Едем под навес. Подходит погранец/цы. Далее, как по написанному – оружие, боеприпасы, наркотики, бла, бла, бла…есть? Нет. Откройте багажник. Что везем? Э командир, да тут личные вещи, подарки. Ладно. Откройте дверь, бардачок. Штамп на бегунок. Примечание. Бывает у погранцов заеб. Выгружаются все вещи из багажника. Также иногда «пасется» собачка. Кажется спаниель.
    Поехали дальше.
    Справа по ходу будка регистрации выезда. Подходим к окну по одному. Куда едем, цель поездки. Колючий взгляд служивого, как вариант служивой. Штамп на выезд в документах, и на бегунок. Подъезжаем к шлагбауму. Бегунок сдаем погранцу на шлагбауме.
    Двигаем дальше. Ничейная земля, километра три. Сразу после российского погранперехода проезжаем мост. Далее справа недостроенный терминал совместного погранперехода, как памятник Единому Таможенному Пространству.
    Подъезжаем к Казахстанскому погранпереходу.
    Аналогично Российскому «кидаем» узбеков и дальнобоев. Так же идем к будке и получаем бегунок и самое главное получаем эмиграционную карту/ы. Все оформляем и ждем своей очереди.
    Въезжаем. Справа по ходу будка с навесом, с двумя окошками. Регистрация. Пластинка та же. Куда едем, цель поездки, отойдите подальше, как вариант подойдите поближе, смотрите вверх. Примечание. Казахстанский погранпереход оснащен видеокамерами для сличения вашей физиономии с отпечатком на документе. Штамп на паспорте и бегунке. Поехали.
    Проверка автомобиля и вещей. Заезженная пластинка аналогична российской, поэтому повторяться не буду. Подъезжаем к выездному шлагбауму, сдаем бегунок. Выезжаем. Все, мы в Щиром Казахстане (Рост поправь если требуется). Шпионы вернувшиеся с холода могут поцеловать асфальт. Гы!!!
    Сразу на выезде, справа по ходу, к обочине прилепилась пара контейнеров. Это страховщики. Тут следует купить страховку на автомобиль. Знаю, что есть страховка на 15, 30 дней и на один год. Кажется можно оформить страховку и на меньшее количество дней. Но полной уверенности нет. Сам никогда не брал страховку менее 15-ти дней.
    Обменников «рубли-тенге» кажется нет. Следует подумать об этом заранее.
    Примечание. Свое авто не оформляется ни на Российской, ни на Казахстанской погранпереходах. Это было ранее, до Единого Таможенного Пространства. Писалась куча никому не нужных бумажек.

    Часть вторая.
    Минорная. О дороге это я.
    Казахстанский пограничный пункт Жарсуат – Уральск.
    Поехали. Разрешенная скорость – 110 км/ч. В начале трассы состояние дороги на мой взгляд терпимое. Но надо понимать, что мой терпимый взгляд базируется, в большей степени, на больших шинах Гранд Витары. И все мелкие ямки я пролетаю незаметно.
    С Ауди стоит быть осторожным. Через 3-5км от погранперехода кольцо. Нам по кольцу строго направо. Проезжаем поселок Жарсуат и катимся дальше. Все остальные поселки на этом участке остаются в стороне.
    Не доезжая километров 20 до Бурлина, асфальт резко пропадает. Грейдер протяженностью километров 13-15. Едем, скорость падает, состояние грейдера терпимое. Бездорожье так же резко как и началось заканчивается. Асфальт. Перекресток, направо на Бурлин, налево на Аксай, прямо на Уральск. У нас, насколько я помню, второстепенная дорога. Главная Из Аксая на Уральск. Справа, на перекрестке, заправка «КазМунайГаз». Примечание. Ни в коем случае не стоит сворачивать налево, на Аксай. Гиблая дорога, да плюс лишняя сотня, а то и другая километров. И вообще, что нам делать в Аксае? А, Рост. Посмотрите по карте. Нам все время прямо.
    Дорога улучшается. Катим на Федоровку. Перекресток. Сама Федоровка остается в стороне, справа. В Федоровке АЗС «КазМунайГаз».
    Дорога заметно ухудшается. Асфальт становится волнообразным. Появляется первый знак «Ограничение скорости 70 км/ч. Все. И так будет вплоть до Уральска. И волны на асфальте, и ограничение скорости. Где то, не доезжая до Уральска переезжаем, через железнодорожный переезд - железная дорога Уральск – Аксай.
    Подъезжаем к Уральску. Начинается и как то очень быстро приходит кампец дороге типа автомагистраль. Всего километр. Знака «Автомагистраль» нет. Налево поворот в аэропорт. Нам прямо. Подъезжаем к У-образной дорожной развилке. Если вам не в город, то следует ехать строго прямо. Кому в город – направо. Следим за дорожными знаками. Направо «Главная дорога». Въезжаем в пригородный поселок Подстепный. Сразу же слева по ходу пара, тройка типично поселковых магазинчиков. Кажется заправок не наблюдается. Отрываем пятую точку от…, разминаем ноги. Покупаем воду, колу. А не надо?! Тогда вперед.
    Дорога.
    См. выше в тексте. Расстояние от Оренбурга до Уральска где то под 300 км.
    Дорожная полиция – Жол Полициясы (кажется так по казахски).
    На трассе не видел, но на двух вышеперечисленных перекрестках бывают.
    Топливо.
    См. выше в тексте.
    Еда.
    Не наблюдалось.

    Часть третья.
    Совсем мажор наступает. Местами вступают трубы. Оркестровые. А вы про какие подумали? Это опять о дороге, а точнее о состоянии дорожного покрытия.
    Поселок Подстепный (он же Уральск) – Атырау (он же Гурьев)
    Выдвигаемся.
    Сразу же перекресток. Часто, перекресток не фунциклирует, смотрите знаки. Нам налево, на трассу Самара – Чимкент. Проезжаем весь поселок. Естественно ограничение скорости. Асфальт очень даже хорош, в прошлом году положили. Смотрим по сторонам на пейзанов и пейзанок. Не то? На архитектуру? Не, не стоит. Нет ее. По выезду из поселка, Т-образный разъезд. Прямо на Актюбинск - Чимкент. Нам направо. И прямиком пилим до моста через реку Урал. На подходе к мосту ограничение скорости – 60 и где то - 50 км/ч. За мостом пост Дорожной Полиции. Следим за знаками – ограничение до 40 км/ч – видеофиксация на посту. Могут остановить. Проверка документов, страховки. Пронесло. Давим тапком в пол, не забываем, что в Казахстане разрешенная скорость 110 км/ч. Справа вдалеке меловой заводик. Его узнаешь по белому шлейфу. Знак «Уральск» на белом фоне, тапок кидаем с педали. Слева, рядом с дорогой уральская птицефабрика (описание птицефабрики и заводика токмо как ориентир, не более). Слева заправка «КазМунайГаз», Т-образный разъезд, дорожники копошатся, кажется будет полноценный перекресток. Смотрим знаки, нам налево, в гору, ну если быть совсем точным, то в горку. Все, мы на главном ходу Уральск – Атырау. Выезжаем за город, то бишь за знак «Уральск» и сразу знак ограничения скорости – 90 км/ч. Пару лет назад на затяжном повороте пассажирская Газель столкнулась, кажется, с Пассатом. Были жертвы. Сразу после этого. На участке Уральск – Чапаев ограничили скорость.
    Проезжаем сколько то километров. Кушум. Стационарный пост дорожной полиции. Скорость последовательно снижается: 70, 60, 40. Видеофиксация.
    Не тронули? Едем дальше. Скорость 90 км/ч.
    Чапаев. От Уральска примерно 120 км. Заправки на въезде. Одна какого то частника и «КазМунайГаз». Пара забегаловок, гостиница. О ценах и качестве и того и другого не спрашивай – всегда пролетаю мимо. Правда если быть объективным у частника иногда заправляюсь. В последний раз не получилось. Заправочный пост 95-го бензина не работал. Далее. Стационарный пост дорожной полиции. Видеофиксации нет, ограничение скорости есть.
    Машем ручкой и плавненько двигаем дальше. Педаль не давим, зона населенного пункта. Проезжаем километра 3 – 5, слева заправка – частник. Оборудование старое, советское. Но есть 92-й и 95-й бензин. Кажется есть дизель. Сам практически всегда здесь заправляюсь. Если будем здесь заправляться следует помнить, что заправочный «пистолет» не «отстреливается», можно получить порцию бензина. Бережем штаны, руки и обувь. Примечание. Работяга который должен вставить и вынуть пистолет бывает здесь, что называется sometimes. Справа газовая АЗС – для тех кому это актуально. Проезжаем знак «Конец населенного пункта». Ограничения скорости нет, значит топим до 110 км/ч.
    Смотрим по сторонам – смотреть не на что – только степь и для разнообразия обилие дорожных знаков.
    Следующая заправка через пару сотен км, в Индере. Ну не в самом Индере. Так как Индер находится на другой стороне реки Урал. А при повороте на Индер. Заправки две «КазМунайГаз» и «Гелиос». Какую выбрать? По вкусу и по деньгам. «КазМунайГаз» чуть дешевле. Я заправляюсь на Гелиосе. Здесь же передвижной пост дорожной полиции. Любят торчать там до глубокой ночи.
    Поехали далее. Все та же степь.
    Махамбет, районный центр Атырауской области (до Атырау остается около 68 км). Значит присутствуют главные атрибуты населенного пункта районного масштаба. Как то, заправка – только «КазМунайГаз», дорожная полиция – ну как же без нее.
    Примечание. Сам поселок вроде бы и не рядом с дорогой, однако дорожники поставили знаки начала и окончания населенного пункта (белый фон) аж на длину в несколько км. И тут как тут полицаи, возле заправки.
    Еще один рывок и мы в Атырау. Примечание. Как выбраться с Атырау и до Актау, я думаю, ты Рост, сам хорошо напишешь.

    Дорога.
    В общем то очень неплохая, иначе зачем бы вступали оркестровые трубы в начале эпизода. Расстояние от Уральска до Атырау под 500 км.
    Дорожная полиция.
    Выше в тексте. Также имеются подвижные посты. Иногда ловят на ходу. Едут паровозом двумя машинами на малой скорости. Первая прикрытие. И ловят.
    Топливо.
    См. выше в тексте.
    Еда.
    Имеется некоторое количество забегаловок по трассе. НО! Если дружим с гигиеной, то к посещению сиих заведений стоит отнестись с изрядной долей осторожности.
    Примечание. Регистрацию следует пройти в течении 5-ти дней со дня въезда в РК.
     
  16. VSI1988

    VSI1988 NSP_Group

    6 сен 2011
    2.362
    А4/B6 1.8TQ 02г.
    А на a4 B6 пролезем?
     
  17. маздALLекс

    маздALLекс Завсегдатай

    12 янв 2009
    573
    Свердловская обл.
    Allroad 3.0TDI 10г
    Мы так и не поехали. Но, для себя я наверняка отложил, что пока там сухо (с апреля по сентябрь), можно на любой легковушке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. VSI1988

    VSI1988 NSP_Group

    6 сен 2011
    2.362
    А4/B6 1.8TQ 02г.
    Может за компанию этим летом сгоняем? тебе с Ёбурга всеравно через Уральск ехать надо, потом в Атырау......
     
  19. маздALLекс

    маздALLекс Завсегдатай

    12 янв 2009
    573
    Свердловская обл.
    Allroad 3.0TDI 10г
    что-то я теперь начитался и опыта поднабрался, очкую на оллроаде ехать. Там по дороге ни одного приличного сервиса. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VSI1988

    VSI1988 NSP_Group

    6 сен 2011
    2.362
    А4/B6 1.8TQ 02г.
    у меня тачка вообще 2002 года =):nod::nod:
    думаю вдвоем не так страшно, ну всмысле на двух машинах