В последние 20 лет каждая новая модель Audi неизменно весила на 10% больше своей предшественницы, причем данная ситуация изменилась лишь с появлением в прошлом году нового Audi A4, прибавившего менее 50 кг. Немцы обещают, что следующий седан этого семейства, наконец, сбросит лишние килограммы. По словам Генриха Тимма, возглавляющего в Audi работу с легкими материалами, следующее поколение среднеразмерного А4, которое должно увидеть свет в 2015 году, будет на 150 кг легче, чем та модель, что продается сейчас. Он утверждает, что стремление конструкторов нового A4 избавить свое творение от лишнего веса является частью общей стратегии Audi, направленной на снижение массы выпускаемых фирмой автомобилей за счет использования большего количества алюминия, композитных материалов и оптимизации структурных компонентов. При этом выгоды от снижения массы не ограничиваются одним лишь снижением расхода топлива или уменьшением вредных выбросов. Дело в том, что масса напрямую влияет на динамику машины, ее ускорение, торможение и управляемость. Так, каждые сто сэкономленных килограммов позволяют сократить дистанцию разгона до 100 км/ч примерно на шесть метров, что при более существенном уменьшении массы дает весьма ощутимые результаты. В отличие от прочих производителей, фирма Audi не намерена расширять применение особо высокопрочных сталей, поскольку их стоимость в три раза превышает стоимость обычных сплавов. Ограничив использование легированной стали, компания рассчитывает сэкономить достаточно средств, чтобы позволить себе массово внедрять такую экзотику, как углеволокно, и тем самым добиваться еще большего удовольствия от вождения. Будучи одним из "отцов" пространственной рамы, Тимм точно знает, что будущее – за снижением нагрузки на несущие элементы шасси. Поэтому нет никаких сомнений в том, что новый седан A4 станет лишь первой ласточкой в длинной череде облегченных моделей Audi. http://autorambler.ru/journal/events/13.05.2010/560959573/
Недавно в АР была статья со специального эвента в Германии. Так вот там сами аудеры развенчивают многие мифы про великие достоинства люминия. Правда это не мешает делать новую А6 половину алюминиевой
А там профили оч хитрые. По прочности не уступают обычной стали. Но каркас все равно легированная сталь. Она тупо дешевле и ее надо меньше.
Эти жесткие сплавы, только на словах. интересно ведёт капот на новой четвёрке, после 150км/ч ощущение, что ещё чуток и он свернётся в трубочку. ещё радует радиатор охлаждения в 1.5 см и радиатор климы в 1 см толщины, и пластилиноволилипутские поршня. этак, скоро появится предписания от производителя: срок эксплуатации 2 года. не использовать после срока эксплуатации.