Итак, друзья, сегодня стартовал 30-й, юбилейный по счету ралли-марафон "Дакар"! На самом деле юбилейным должен был стать Дакар-2008, но он был отменен организаторами по соображениям безопасности (существовала террористическая угроза в тех африканских государствах, по территории которых был проложен маршрут гонки). Дакар-2009 примечателен тем, что впервые он проходит на другом континенте - Южной Америке, а именно по территории Аргентины и Чили. Сегодня был дан старт в Буэнос-Айресе, финишировать же гонка должна 18 января в этом же городе. В этом году Россия представлена девятью экипажами на внедорожниках, в том числе одним смешанным экипажем Россия-Франция, а также уже ставшей гордостью, национальным достоянием России - командой из Набережных Чалнов "КАМАЗ-МАСТЕР". Ниже приведен список и составы российских экипажей: 1. Леонид Новичкий и Олег Тюпенкин (№316, BMW X3 CC) 2. Алексей Беркут и Антон Николаев (№348, Mitsubishi Pagero Evolution) 3. Борис Букатов и Сергей Додонов (№349, Mitsubishi Pagero) 4. Ярослав Соловьев и Константин Жильцов (№356, багги SMG V8) 5. Илья Кузнецов и Андрей Нешин (№369, Mitsubishi L200) 6. Александр Мироненко и Сергей Лебедев (№370, Mitsubishi Pagero) 7. Павел Логинов и Кирилл Шубин (№371, Nissan Proto) 8. Виктор Воликов и Алексей Кузьмич (№474, Toyota Land Cruiser 120) 9. Александр Бараненко и Дэнис Шургер (Франция) (№463, Toyota Land Cruiser Prado) Состав экипажей КАМАЗ-МАСТЕР: 1. Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев (№501) 2. Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев (№506) 3. Ильгизар Мардеев, вечяслав Мизюкаев, Айрат Мардеев (№508) Также россиянин есть в составе экипажа Мерседеса под стартовым номером 583 - Олег Уперенко. ПОДДЕРЖИМ НАШИХ РЕБЯТ В ЭТОМ ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ И СЛОЖНОМ ИСПЫТАНИИ!!!! БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ НА ДАКАРЕ-2009!!! За ходом гонки можно следить на официальном сайте ралли-марафона www.dakar.com, на официальном сайте команды КАМАЗ-МАСТЕР - www.kamazmaster.ru, а также в ежедневных телевизионных отчетах на каналах ВГТРК Вести-Спорт и Eurosport2.
Ответ: ДАКАР-2009 Аргентина-Чили КАМАЗ-МАСТЕР - ЧЕМПИОН!!! «КАМАЗ» и в Америке чемпион! Последний 14-й этап внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009», с блеском проведённый экипажами команды «КАМАЗ-мастер», поставил точку на первой в Южной Америке марафонской гонке и позволил одержать россиянам великолепную победу – уже восьмую за менее чем 20-летнюю историю участия в самых популярных и престижных соревнованиях по этому виду экстремального автоспорта. Завтра на подиуме победителей в Буэнос-Айресе будут красоваться КАМАЗы № 506 и 501, ведомые пилотами Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, со штурманами Айдаром Беляевым и Сергеем Савостиным, механиками Андреем Мокеевым и Эдуардом Николаевым. Торжество победы разделит третий боевой экипаж команды в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Айрата Мардеева, занявший четвёртое место в итоговой классификации и ставший лучшим в неофициальном зачёте «быстрых техничек». Рядом с гоночными экипажами будут руководитель команды Семён Якубов, специалисты, механики, водители и менеджеры, обеспечившие безоговорочный успех команды «КАМАЗ-мастер». Этап 14 «Кордоба – Буэнос-Айрес», 17 января Общая протяжённость трассы – 792 км, скоростной участок – 227 км Впервые за последние годы команда «КАМАЗ-мастер» чувствовала себя на финише марафонской гонки настолько комфортно с точки зрения итоговой классификации своих боевых экипажей, что могла бы даже устроить «внутренний чемпионат» по ралли-рейдам с укороченным регламентом. А между тем миллионы поклонников команды в России и за её пределами с нетерпением ожидали финал неумолимо надвигающейся победы «КАМАЗ-мастера». А кто окажется на верхней строчке – экипаж Фирдауса Кабирова или Владимира Чагина – особого значения не имела. Они оба сильнейшие, и никто не посмел бы любого из них упрекнуть за то, что не дотянул до результата своих товарищей несколько минут и секунд – на дистанции 5 тысяч км! Но «Дакар» – суровая гонка, он изначально «сконструирован» так, чтобы на ней, пока не пройдена финишная черта, могло произойти всякое, даже самое невообразимое. Здесь никто, ни от чего и никогда не застрахован. Вот и «легенда» последнего этапа предупреждала гонщиков: на последнем отрезке скоростного участка вас ожидают сюрпризы, которые могут в один миг перечеркнуть все ваши труды. Поэтому настрой на последний этап в команде был самый серьёзный. Лёгкое волнение чувствовалось и в последнем интервью Семёна Якубова перед завершающим этапом. На первый взгляд, задача была проста: проехать 227 км не спеша, без особого риска, чтобы не нарваться на неприятности. Преимущество, добытое за предыдущие 13 этапов, позволяло такую линию поведения. Но это не в характере камазовских гонщиков с «неизлечимой» психологией победителей. Наши гонщики ринулись в атаку так, словно это им предстояло догонять соперников, а не наоборот. И тем самым обеспечили достойное завершение «Дакара-2009» в полном соответствии с духом и буквой этой гонки. Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная дакаровская кухня статистики, учёта и информационного обеспечения. Система слежения за ходом гонки www.tracking.dakar.com упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ № 506 на всех отсечках времени был в числе первых. Словно будущий чемпион вообще отсутствовал на этапе! Постоянно шла путаница в таблицах текущих результатов. Финишировали более 25 экипажей в классе грузовиков, а строка с фамилиями членов экипажа Фирдауса Кабирова отсутствовала в дакаровских сводках. Но валидол, на всякий случай вынутый из аптечек некоторыми болельщиками команды, не понадобился. «Система» наконец-то заработала и выдала итоги этапа и всего ралли. В историю «Дакара» вписана новая строка: в 2009 году победителем в классе грузовиков стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвёртом – экипаж Ильгизара Мардеева. Поздравляю команду КАМАЗ-МАСТЕР с триумфальной победой! А также конечно всех, кто болел за нашу команду!