Люди, собираюсь взять А4 В7 2,0 с легендарным Quattro, но есть сомнения в безопасной езде на полном приводе. Кто-то пишет, что лучше ничего для безопасной езды еще не придумали, но есть мнение, что вождение ауди с таким приводом требует больших навыков и зимой лучше сидеть дома. Летом-то и в мокрую погоду он как? Каких ограничений в гололед надо придерживаться, чтобы свести возможность возникновения внештатных ситуаций к минимуму?
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Если вы зайдёте в автосалон, где продаются полноприводные автомобили, и поинтересуетесь у менеджера, зачем, собственно, этот полный привод нужен, в ответ услышите длинную душещипательную лекцию. Аргументы будут настолько убедительны, что вам не останется ничего другого, кроме как уверовать в абсолютное превосходство таких машин над любым «недоприводом». Для большинства полный привод — в первую очередь высокая проходимость. Конечно же это так. Но только отчасти. Ведь полный привод ставится на дорогие лимузины не для того, чтобы на них можно было ездить на рыбалку. Рекламные брошюры пестрят заявлениями: эти автомобили — самые безопасные в управлении, в любую погоду и на любом покрытии. Так ли? Всё зависит от конструкции трансмиссии, наличия и адекватности работы блокировок дифференциалов или подключающих муфт. На управляемости и устойчивости также сказываются эффект циркуляции мощности, загрузка осей в торможениях, разгонах и манёврах. Одним из преимуществ полного привода на дороге является эффективный разгон. Здесь всё просто. Тяга, развиваемая двигателем, делится не между двумя (как на моноприводе), а между четырьмя «катками». Следовательно, при ускорении и торможении двигателем сорвать колёса в снос здесь гораздо сложнее. Собственно поэтому полный привод получил широкое применение в автоспорте. Разгон на скользком покрытии намного интенсивнее. Пустить полноприводный автомобиль в боковое скольжение — несложно даже новичкам. Но удерживание его на оптимальной траектории и стабилизация в нужном месте под нужным углом на выходе из поворота могут стать камнем преткновения для неопытных водителей. Кроме того, такой тип привода не так «шарахает» в сторону на том же скользком или неоднородном покрытии. А насколько легче на полноприводнике перестраиваться из ряда в ряд через рыхлый снежный валик, образовавшийся между полосами движения! И в гражданских условиях водитель действительно чувствует себя намного увереннее и спокойнее. Не врёт реклама? А что если случится экстремальная ситуация? И тут возникают вопросы. За ответами мы отправились в Карелию, в школу водительского мастерства quattro. Самоблокирующийся дифференциал Torsen на серийных автомобилях впервые применила Audi в середине 80-х годов прошлого века. Его конструкция настолько гениальна, что по сей день дифференциал используется многими производителями. Изюминка самоблока в том, что он подстраивает степень блокировки автоматически в зависимости от изменения крутящего момента на выходных валах, не допуская при этом никаких пробуксовок разгруженных (по моменту) осей. Дифференциалы Torsen используется в трансмиссиях Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover, VW Touareg и Porsche Cayenne… Трудность полного привода в том, что реакции на увеличение и уменьшение газа не однозначны, как у монопривода. На заднеприводной машине возникнет занос задней оси, например, в скользком повороте при резком нажатии на газ. Произойдёт это под действием центробежной силы и из-за невозможности шин при большом продольном проскальзывании воспринимать боковую силу. Если на скользком покрытии дать газу в вираже на переднеприводнике, в скольжение сорвётся передняя ось. В данном случае неважно, какой из типов привода предпочтительнее. Суть в том, что водитель на моноприводе знает, как поведёт себя автомобиль при подаче газа, и почти всегда способен однозначно реагировать на скольжение. Скольжения дизельных полноприводных Audi A6 в этот раз мы отрабатывали на льду одного из карельских озёр. А вот какая из осей под тягой начнёт срываться в скольжение первой на полноприводнике, особенно если речь идёт о симметричном постоянном приводе, вопрос ещё тот… Здесь всё зависит не только от конструкции трансмиссии, её настроек и адекватности работы блокирующих дифференциалы устройств, но и от загрузки колёс. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при манёвре наружу начнёт скользить ось задняя (занос). В случае если передние колёса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой манёвр, увеличение газа приведёт лишь к «знакомству» задних колёс с обочиной. Но и это ещё не всё. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после манёвров, постоянно меняющееся под колёсами покрытие и поймёте, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом. Но говорим мы всё это совсем не для того, чтобы при виде полноприводной машины волосы у вас вставали дыбом. Просто надо знать, как ею управлять и что она умеет. А умеет, поверьте, многое. Правильность выполнения упражнений контролируется инструкторами с помощью раций. Итак, замёрзшее карельское озеро. Audi A6 TDI quattro. По обеим осям разработчики по традиции развели тягу в равной пропорции — 50 : 50. В «аудишных» трансмиссиях quattro применён самоблокирующийся дифференциал Torsen. Его название происходит от английских torque (крутящий момент) и sensing (чувствительность). Собственно, главная особенность этого дифференциала отражена уже в его словесном обозначении. Он способен менять степень блокировки в режиме реального времени, но не в зависимости от разности частот вращений приводных валов передней и задней осей, а в ответ на изменение крутящего момента на них. Иными словами, Torsen реагирует на изменение силы в пятнах контакта колёс с дорогой и увеличивает степень блокировки выходных валов относительно друг друга ещё до того, как колёса одной из осей сорвутся в скольжение. Torsen действует на опережение без всякой электроники, а только благодаря хитроумной конструкции. Чтобы пройти дугу, скользя двумя осями, перед входом в вираж нужно при торможении подгрузить передние колёса, повернуть их в сторону поворота на небольшой угол и, слегка добавляя газа, дождаться заноса. Симметричный привод и умный дифференциал… Искушённому драйверу со спортивными амбициями трасса на озере — своего рода чистый холст, на которым при наличии определённого умения можно изобразить много чего. Автомобиль позволяет вытворять чудеса, «шестёркой» в скольжении можно крутить практически так, как заблагорассудится. Но лишь при правильных действиях газом и тормозом. Причём «бороться» с машиной, отлавливать и ждать, пока там что-то подключится, не нужно — привод себя ведёт логично и понятно в любых условиях, несмотря на то что «наши» A6 были оснащены АКПП. Полный привод в сочетании с автоматическими коробками, как правило, наиболее каверзен, поскольку тяга, которая так нужна «прямо сейчас», часто запаздывает из-за раздумий «автомата». Но «аудишную шестиступку» ругать за нерасторопность не приходилось.</SPAN> Без теории, соответствующего инструктажа и наглядных объяснений новичкам трудно выполнять фигуры высшего пилотажа. Перед каждым упражнением учителя школы quattro дают теоретическую вводную часть. Если хорошенько нагрузить переднюю ось во время торможения и качнуть руль в сторону поворота, автомобиль начнёт скользить задней осью наружу. Стоит в этот момент слегка поддать газу, машина сорвётся в занос. Распрямляем руль, чуть-чуть газа, и занос сменяется управляемым скольжением всеми четырьмя колёсами. Здесь главное — не переборщить с подачей топлива и грамотно (не отклоняя на большие углы управляемые колёса) работать рулём и тормозом, сохраняя баланс, необходимый для прохождения дуги в управляемом скольжении. На выходе из поворота самоблок-торсен также не оставит без внимания заднюю ось. При разгоне задние колёса нагружаются, и здесь тяги (если грамотно работать с подачей топлива) будет ровно столько, сколько необходимо для максимально возможного ускорения. Возможно, вы почувствовали, что скольжение задней оси грозит глубоким заносом, потерей управляемости и бесконтрольным разворотом. В таком случае достаточно немного добавить газку, сорвать переднюю ось в скольжение и подправить траекторию рулём. И несмотря на то что машина будет скользить по заданной дуге вперёд боком, траектория станет распрямляться, и вам удастся избежать разворота… Как ни крути, а на Audi писать дуги гораздо удобнее и приятнее. Циркуляция мощности в трансмиссии уазика с его жёстко подключаемым передком постоянно провоцирует скольжения в поворотах. Конечно, нюансов — миллиард! Но всё же грамотно заточенный полный привод существенно облегчит жизнь. Ну а если вы обладаете навыками спортивного вождения, 4WD в ваших руках становится просто сокровищем. Нет, это не значит, что в повседневной езде дуги развязок и поворотов вы будете проходить на сумасшедшей скорости в боковом скольжении. Напротив. Зато при наличии в «инструментарии» приёмов активного управления и хорошо настроенного полноприводного автомобиля у вас больше шансов избежать на дороге неприятностей. Вот только постигать полноприводные премудрости можно до бесконечности.
Ответ: Чем опасен QUATTRO? А во внедорожниках Q7, Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover, VW Touareg и Porsche Cayenne используется Торсен также как и в четверке 50:50? Так зимой значит все-таки безопаснее передвигаться на кватре? Или все-таки надо его бояться?
Ответ: Чем опасен QUATTRO? полный привод позволяет довести ситуацию до критичной гораздо позже, чем монопривод, который начинает колбасить раньше. если ездить с головой, то никаких проблем не будет.
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Если ездить с головой, то проблем ни на каком приводе не будет. Проблема в том, что гораздо чаще присутствие кватро у машины "срывает в занос" голову у водителя - это ощущение мнимой безнаказанности приводит к печальным последствиям чаще, чем если ты осознаешь возможные опасности с "недоприводом". Но спору нет, ПП - удобнее и приятнее.
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Как мне кажется Полный привод даёт достаточно большой запас "прочности" в движении по прямой, а так-же и в поворотах. Он позваляет с большей скоростью и с меньшими вероятностями заноса проходит повороты. Но, если занесёт, то полный привод более сложен и не столь однозначен, при выходе (борьбе с ) из заноса. Короче. Если голова на месте, то полный привод поможет и подстрахует, а в чём-то даже спровоцирует (по хорошему), что в общем то и сказали уже здесь
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Ну вот успокоили меня, а то я прям испугался начитавшись всяких статеек про то что ауди с кватро едет только прямо и поворачивать строго противопоказано. А как раз собираюсь ее покупать... Жуть просто
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Для того что бы управлять quattro в критических ситуациях нужны тренировки и опыт вождения передне- и заднеприводного автомобиля. Очень важно чувствовать автомобиль и понимать что именно происходит в данный момент. Нюансов управления в критических ситуациях КУЧА - лечится тренировками. В стандартных условиях квака значительно стабильнее видет себя на дороге. Если у водителя с головой все в порядке, то проблем быть не должно. Главное, особенно в первое время, четко уяснить, что quattro разгоняется значительно интенсивнее чем недопривод, а вот тормозит практически также.:rzunimagu Кароче QUATTRO рулит, TURBO ускоряет! Вливайся в ряды кваттроводов, не пожалеешь!
Ответ: Чем опасен QUATTRO? А курсы это хорошо, более того, крайне желательны. Тем более для обладателей мощных и полноприводных авто. Причём и летние по асфальту и зимние по льду и снегу. А вообще, полный привод рассла***ет - даёт увереннность (иногда излишнюю)
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Слишком много букв - ниасилил Автору: самую главную опасность мне в свое время озвучил тренер: она разгоняется (и управляется) в два раза лучше, а тормозит - как все... => если голова отсутствует, то риск фатальных последствий удваивается
Ответ: Чем опасен QUATTRO? В принципе тех кто будет ездить по дорогам общего пользования используя практику полученную в школе Кватро, т.е. проходить повороты в управляемом заносе, того надо либо в дурдом закрыть, либо расстреливать . Вобщем зимой надо ездить аккуратно и помнить что если привод полный то в повороте при нажатие газа в любом случае зад начнёт заносить
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Ded так и я писал подразумевая людей не имевших опыта езды на полном приводе, особенно по зиме. А свои возможности и возможности своего авто можно понять только со временем, периодически практикуя на площадках или курсах... вот именно! только я не понял, почему "нельзя", если сами до сих пор "познаёте"?
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Ded так я к этому и призываю так оно и не понятно до тех пора пока не освоищь... а делать это можно годами...
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Покупай quattro даже не сомневайся! До заноса надо ещё дожить (если не специально). А вот на дороге при обгоне через колею или если случайно колёса попадут на обочину на 100кмч, спасибо машинке скажешь. Да, и ещё, когда моно будут попадаться (как мне, прокатная) надо быстро это уяснять, иначе может быть черевато.
Ответ: Чем опасен QUATTRO? Купил А6 Quattro 3.2. Пока на обкатке, но аккуратно сделал пару крутых разворотов и поворотов, не напрягая двигатель, нагрузв переднюю ось и входя в поворот по ровной дуге. Поворотов не заметил. До этого были только переднеприводные машины, разница сильно ощущается. Купил потому, что проходил уроки по вождению на спортивных Ауди, остались положительные эмоции.
Ответ: Чем опасен QUATTRO? В этом случае передний безопаснее, чем полный. И вообще не надо мифов про безопасность полного привода. Он просто дает больше возможностей, но безопасности не добавляет и не может добавить в принципе.